Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Что такое кластеризация семантического ядра и как делать группировку?

Содержание:

Сбор семантического ядра — это только начало работы. Без кластеризации собранные данные хоть и будут полезны, но не смогут раскрыть весь свой потенциал. Под кластеризацией семантического ядра понимают группировку поисковых запросов после анализа выдачи поисковиков. Процесс достаточно трудоемкий (если делать вручную, подробнее я расскажу ниже), но совершенно необходимый для большинства ресурсов.

Для многих сайтов важно отделить информационные запросы от коммерческих. Например, запросы вида «название товара» и «купить название товара» всегда будут иметь разную поисковую выдачу, так как первый — информационный, а второй — коммерческий. С практической точки зрения это означает то, что продвинуть их на одной странице будет крайне сложной задачей, поэтому их и группируют, после чего делают несколько страниц под каждый кластер.

Выше я указал довольно простой пример, любой человек без особых знаний сможет отделить запросы со словом «купить» от всех остальных, не заглядывая в поисковую выдачу, но на практике часто попадаются более сложные варианты, где необходима полноценная кластеризация с анализом поисковой выдачи.

Если говорить по пунктам, то кластеризация семантического ядра нужна для:

  • эффективного продвижения всех поисковых запросов;
  • составления правильных ТЗ для копирайтеров (об этом я еще расскажу ниже);
  • экономии средств. При хорошей кластеризации и качественном контенте большинство запросов займут топ без дополнительных движений со стороны оптимизатора (покупка ссылок и т.д.).

Отмечу, что есть разные типы семантических ядер, кластеризация необходима только для контентного плана, а вот для снятия позиций или для контекстной рекламы это не требуется.

Ручная кластеризация семантического ядра

Здесь вам поможет обыкновенный Excel, в котором вам необходимо группировать ключевые фразы. В некоторых случаях от вас даже не потребуется изучать поисковую выдачу, все запросы можно распределить по кластерам без каких-либо затруднений. Стоит упомянуть и онлайн-сервисы, которые облегчают подобную работу.

Группировка ключевых слов в Excel

Пример группировки ключевых слов, здесь:

  • В первом столбце — порядковый номер группы;
  • Во втором — ключевое слово;
  • В третье — частотность;
  • В четвертом — суммарная частотность группы (важно для расстановки приоритетов)
  • В пятом — количество слов в группе.

Далее рассмаотрим инструменты для автоматизации рутины.

Kg.ppc-panel.ru

Сервис kg.ppc-panel.ru позволяет загружать запросы, фильтровать их и выделять в различные группы. Работает быстро, есть возможность отфильтровывать минус слова, однако нет возможности сохранять проекты. Также у вас нет возможности загружать частотности или любые другие данные — только запросы.

Keyword Assistant

Сервис assistant.contentmonster.ru похож на предыдущий, также бесплатен, но обладает более широким функционалом. У вас есть возможность загружать частотности, сохранять свои проекты. Есть весь базовый набор функций, который необходим для ручной кластеризации семантического ядра. Работать удобнее, чем с Excel.

Но ручная кластеризация имеет смысл только тогда, когда семантическое ядро небольшое. Даже с несколькими сотнями запросов можно провозиться пару дней (если изучать поисковую выдачу), ну а про тысячи и десятки тысяч запросов (например, в случае с интернет-магазинами) можно вообще ничего не говорить. В данной ситуации нужно пользоваться сервисами, которые делают эту работу практически моментально.

Сервисы для автоматической кластеризации семантики

Semparser

Я долго использовал этот сервис и считал, что он является одним из лучших, если не лучшим. Semparser не только распределяет поисковые запросы по кластерам, но и показывает очень много статистики: средний размер текстов у конкурентов, плотность ключей, размеры Title и другую информацию.

Кроме того, Semparser позволяет генерировать технические задания для копирайтеров, где указывается оптимальный размер текста, плотность ключей и т.д. При необходимости вы сможете изменять параметры в соответствии с вашим пониманием оптимизации. Но сервис очень хороший и экономит огромное количество времени. Также у вас есть возможность бесплатно попробовать сгруппировать до 50 запросов. Рассказывать про возможности Semparser можно долго, лучше попробуйте его сами.

Из минусов стоит отметить, что он обходится дорого при больших ядрах (от Х 000 - Х0 000 слов).

Стоимость группировки ключевых слов

Rush-analytics

Также есть возможность кластеризации семантического ядра, однако функционал не такой богатый. Это объясняется тем, что сервис Rush-analytics не является специализированным — он предоставляет и другие инструменты, например, проверку позиций или сбор поисковых подсказок. Если вам нужна не только кластеризация, то можно зарегистрироваться здесь.

Topvisor

Является аналогом предыдущего сервиса, также имеет множество инструментов, а если говорить о кластеризации семантики, то здесь цены в два раза ниже, чем у предыдущих. Правда, по своему функционалу Topvisor уступает Semparser, но стоит делать скидку на то, что последний все же специализированный сервис, который разрабатывали исключительно для кластеризации семантического ядра.

Программы

Key Collector

Key Collector — самая известная программа для составления семантического ядра, кроме того, она обладает функционалом и для кластеризации. Имеет смысл приобрести, если вам нужно работать с очень большим объемом ключевых слов, в этом случае вы сэкономите много денег — кластеризация запросов в Key Collector значительно дешевле, чем в сервисах. Главный минус в том, что вам самостоятельно придется заниматься прокси-серверами, антикапчей и т.д. Вышеупомянутые сервисы все это делают за вас, но берут за это приличную сумму денег.

KeyAssort

KeyAssort — очень мощная программа для кластеризации семантического ядра. Она платная, но вот для работы необходимо иметь или приобрести xml-лимиты «Яндекса», которые обходятся значительно дешевле, чем цены в сервисах. У KeyAssort есть достаточно гибкие настройки, которые позволяют получить очень хороший результат. Подробнее о программе можно прочитать в отдельной статье.

Я не стал рассказывать о других сервисах, их на самом деле много. Подобные инструменты сегодня внедряют многие, ну а какой выбрать — личное дело каждого. Я предпочитаю пользоваться узкоспециализированными продуктами, поэтому мне удобнее работать с KeyAssort. Но кому-то больше подойдет сервис, который еще и проверит позиции, соберет ключи и т.д.

Если у вас большой проект, в котором очень много ключевых фраз, то делать его без кластеризации семантического ядра будет очень большой ошибкой. Просто потому, что ваши конкуренты обязательно сделают это. Кроме того, если у вас уже есть работающий сайт, для него все равно можно сделать кластеризацию. Это поможет выявить ключевые слова, которые вы пропустили, и пересмотреть качество контента. Иногда достаточно просто написать одну статью или создать отдельный раздел, а не покупать ссылки, пытаясь продвинуть поисковый запрос, который оказался в неудачном кластере.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 22.10.2017 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий
Комментарии 2
  • SEOшник 15 Июня 2018 в 09:27

    RE:"запросы вида «название товара» и «купить название товара» всегда будут иметь разную поисковую выдачу, так как первый — информационный, а второй — коммерческий"

    ЧУШЬ! в половине случаев выдача одна и та же, т.к. запрос с названием товара совершенно не обязательно информационный, он может быть коммерческим (точнее говоря признаваться ПС таковым)...

    ответить
  • Булат Ахметшин 15 Июня 2018 в 19:50

    Зависит, на самом деле, от товара, ну да, вы правы — по названию часто выходят предложения купить этот товар. Пример подобран не очень удачный, но суть думаю ясна, что разные типы запросов продвигаются на разных страницах.

    ответить