Конструктор сайтов Nethouse дарит 300 рублей по промокоду SEOSTOP. Попробуйте!

х
Наверх

Составление семантического ядра для интернет-магазина

Содержание:

С фундаментальной точки зрения создание семантического ядра для интернет-магазина ничем не отличается от его составления для любого другого сайта, но есть несколько нюансов. Именно об этих нюансах, которые могут иметь очень важное значение, я расскажу в этой статье.

Особенно семантики интернет-магазина

Главное отличие семантического ядра интернет-магазина от информационных и ряда коммерческих факторов заключается в том, что здесь очень большое внимание уделяется низкочастотным запросам. Для примера возьмем интернет-магазин, который продает резиновые лодки.

Вордстат

Очевидно, что интернет-магазину интересен второй запрос. Информационный сайт может написать статью «Какую резиновую лодку купить?» и собрать в ней большое количество низкочастотных запросов. Можно сделать кластеризацию семантического ядра и написать несколько статей — это все хорошо для информационного сайта. Но в случае с интернет-магазином это будет работать не так хорошо.

Подбор ключевых слов

На скриншоте выше видно, что интернет-магазину интересны все запросы (кроме «Авито» и последнего). В принципе, в данном случае можно сделать страницу под запрос «Купить резиновую лодку в СПб» просто потому, что конкуренция в поисковой выдаче очень небольшая. Но дело в том, что интернет-магазин может делать страницы под каждый такой запрос, для получения гарантированных топ-позиций в поисковой выдаче. Если для информационного сайта несколько посетителей в месяц по самым низкочастотным запросам не играют никакой роли, то для интернет-магазина это все потенциальные покупатели.

НЧ запросы для ИМ

Пример с резиновыми лодками достаточно простой (хотя бы потому, что конкуренция в поисковой выдаче довольно низкая), в случае с популярными товарами все значительно сложнее, соответственно, сложнее и семантическое ядро.

более сложная ниша

Это более сложный пример, здесь видно, что ключевые слова собраны для города Москва, кроме того, эти запросы уже нельзя делать на одной странице, просто потому, что есть разные модели телефона. При этом интернет-магазин не может игнорировать все эти низкочастотные запросы, просто потому, что не может себе этого позволить. Как поступают в таких случаях? Довольно просто, стоит лишь проанализировать поисковую выдачу.

поисковая выдача

И второй скриншот. Обратите внимание на первый сайт:

пример продвижения интернет магазина

В данном случае создан поддомен под Санкт-Петербург (как и под другие города). То есть, в данном случае мы получаем следующую структуру семантического ядра:

  • Главная страница — мобильные телефоны, фотоаппараты и другие товары;
  • Категории — телефоны;
  • Дубли категорий — телефоны, но заточенные под региональные ключевики;
  • Карточки товаров — заточены под конкретный товар.

Соответственно, при составлении семантического ядра интернет-магазина необходимо создать примерно такую схему. Да, обычно это зависит от типа товара, и все достаточно индивидуально, но тут уже нужно индивидуально рассматривать каждый отдельный случай. Поэтому ваша основная задача — не просто собрать семантическое ядро, но и грамотно распределить все запросы по группам. Ведь очевидно, что делать карточки товаров под каждый регион будет очень дорого, поэтому и ограничиваются категориями.

Кроме того, важно отсеивать информационные запросы, которые для интернет-магазина обычно бесполезны (конечно, если вы не занимаетесь контент-маркетингом). Также не стоит обращать большое внимание на самые высокочастотные запросы. Если вы продаете резиновые лодки, запрос «Купить лодку» вас совсем не должен интересовать, а если телефоны, то даже первое место по запросу «Купить телефон» или «Интернет-магазин телефонов» совсем не гарантирует вам продажи, но при этом их продвижение будет стоить очень дорого.

К примеру, человек может искать стационарный телефон или бренд, которого у вас на сайте нет. Я не говорю, что такие запросы не имеют практического смысла, просто для новых интернет-магазинов нужно обращать внимание именно на низкочастотные и среднечастотные запросы. То есть, на трафик, который пойдет на страницы категорий или на карточки товаров. Именно исходя из этого и стоит составлять семантическое ядро.

Матрица ключевых слов

Для интернет-магазина может быть очень полезным создание матрицы запросов. Выглядит это примерно так:

Товар

Тип

Рыба

Уточнение

Транзакция

блесна

вертушка

щука

лучшие

интернет-магазин

 

колебалка

форель

уловистые

купить

 

зимняя

окунь

 

 

 

осенняя

судак

 

 

После составления подобной матрицы необходимо перемножить все эти запросы, вручную это делать долго, можно воспользоваться сервисом key-cleaner.ru. Он автоматически сгенерирует все возможные варианты. Но все использовать не имеет никакого смысла, почти наверняка среди них много «мусора», то есть, нулевых запросов, которые никто не ищет. Если вы попробуете сделать кластеризацию на основе этих данных, то в результате можно получить очень большое количество групп запросов, создание страниц под которые будет лишено всякого смысла.Матрица может быть гораздо больше, это зависит только от типа товаров. Подобные матрицы обычно составляются самими владельцами интернет-магазина, которые хорошо знают свой товар. Это необходимо не для всех товаров, а только для тех, которые желательно продать в первую очередь.

Для фильтрации запросов можно воспользоваться Key Collector или его аналогом, у которого есть функционал пробивки частотности. Удаляете все, что не ищут, после чего уже можно делать кластеризацию этой семантики, под которую создавать целевые страницы.

Данный подход позволяет в короткие сроки добиться очень хороших результатов, даже если есть достаточно серьезная конкуренция.

Заключение

С технической точки зрения составление семантического ядра для интернет-магазина ничем не отличается от его составления для любого другого сайта. Подробно об этом можно прочитать в статье «Семантическое ядро сайта».

Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.