Скидка -10% на любой курс по купону KupOct10 в онлайн университете GeekBrains.

х
Наверх

Как работать копирайтером в интернете?

Копирайтинг — один из самых распространенных способов заработка в интернете. Вам нужно писать статьи на различные темы, которые оплачиваются заказчиками. Это достаточно перспективный вид заработка, который напрямую зависит от количества и качества вашей работы. В этой статье я расскажу обо всех нюансах заработка на копирайтинге, которые нужно знать не только новичкам в этой сфере, но и уже достаточно опытным копирайтерам. Уверен, они тоже найдут для себя что-то полезное в этом материале.

Какие бывают виды текстов?

Всего существует три вида, деление достаточно условное, и по этому поводу ведется большое количество споров (на профильных форумах).

Рерайтинг

Рерайтинг (или рерайт) — это просто изложение уже существующей статьи другими словами с целью придать ей уникальность. В данном случае уникальным будет именно набор слов, но не смысл.

Копирайтинг

Копирайтинг — это написание статьи на основе собственных знаний либо использование нескольких уже существующих материалов с созданием собственной структуры изложения и добавлением своих мыслей.

SEO-копирайтинг

Многие отдельно выделяют и этот вид, который можно охарактеризовать более сложными техническими заданиями (ТЗ) в которых требуют употреблять определенные ключевые фразы и соблюдать другие параметры. Но, по большому счету, это обычный копирайтинг, правда, на SEO-копирайтинг зачастую более высокие цены.

В чем разница между копирайтингом и рерайтингом?

На самом деле, это очень важный вопрос. Споров на эту тему очень много. Многие считают, что копирайтинг — это исключительно написание статьи на основе собственных знаний, а все остальное — рерайтинг. Формально это действительно так, но на деле в интернете бОльшая часть контента — именно рерайтинг.

Но мы говорим о заработке, где важно различать эти понятия, так как они влияют на цену. В данном случае под копирайтингом можно понимать создание статьи с уникальной структурой на основе нескольких уже существующих. На написание такой статьи тратится гораздо больше времени, поэтому и платят за такую работу больше.

Проще говоря, если заказчик дает вам ссылку на статью и просит переписать ее своими словами — это рерайтинг. Если вам дают просто тему для статьи — это можно называть копирайтингом. Конечно, если не оговорено то, что требуется именно рерайтинг. Тогда вы находите первую попавшуюся статью (или не первую) и переписываете ее своими словами.

отличие оригинала от копии

Что нужно для начала?

Нужно знать правила русского языка, грамотно писать, уметь быстро читать и воспринимать новую информацию. Широкий кругозор в данном случае будет большим плюсом. Зачастую копирайтеры тратят очень много времени на изучение новых тем, которые совершенно им незнакомы. На самом деле, даже тогда, когда вы делаете самый простой рерайт, необходимо все равно разбираться в теме, пусть и на начальном уровне. В Рунете очень много плохих статей с недостоверной информацией (даже в Википедии таких много).

Кроме того, если вы совсем не разбираетесь в тематике, будет очень велика вероятность смысловых ошибок. Многие заказчики достаточно лояльно смотрят на пропущенные (или лишние) запятые, на одну-две опечатки, зато не терпят смысловых ошибок. Например, вы не сможете писать хорошие статьи про автомобили, если вы не способы отличить карбюратор от карданного вала.

Но это все в идеале, по факту огромное количество исполнителей даже не задумываются о том, что они пишут. В результате они работают в низшем ценовом сегменте. Если вас это устраивает — можете работать «спустя рукава». Более-менее хорошие деньги за откровенную халтуру никто не заплатит.

Сколько можно заработать?

Размер заработка зависит от двух факторов: объема текста, который вы можете написать, и от цены, за которую вы работаете. Но эти факторы зависят от целого ряда других параметров:

  • ваша репутация (подробнее я расскажу ниже);
  • внимательность;
  • скорость печати;
  • скорость усвоения новой информации;
  • точность соблюдения ТЗ.

Важно: обычно оплата рассчитывается за тысячу знаков без пробелов. Редко оплачивают и пробелы, некоторые копирайтеры сами указывают необходимость оплаты пробелов. Уточняйте этот момент при работе с заказчиком. Для понимания принципов расчета можете посмотреть сервис для подсчета количества знаков.

Наиболее важный параметр — цена. Даже если вы очень быстро печатаете, общий объем качественного текста все равно ограничен. За месяц в теории можно напечатать полтора миллиона знаков, но это не будут хорошие статьи, которые оплачиваются достойно. Исключения бывают, но редко. Например, если копирайтер очень хорошо знает тематику и может писать «из головы».

Цена формируется из репутации исполнителя и сложности задания. Репутацию на биржах и форумах зарабатывают годами, но зато в итоге оплата отличается в разы. Разница между 30 и 150 рублями за 1000 знаков очень существенна. При этом исполнители в этих ценовых сегментах могут написать примерно одинаковые по качеству статьи, но у первого нет репутации, а у второго она есть, поэтому он и заработает в пять раз больше.

Новичкам не стоит рассчитывать на хорошо оплачиваемые заказы (особенно это относится к биржам). Иногда повезет получить заказы с достойной оплатой, но это бывает довольно редко, обычно заказчики, которые готовы платить хорошие деньги, обращаются только к опытным исполнителям.

Новичок может заработать на копирайтинге в районе 20 тысяч рублей в месяц (если работать по 5–6 часов в день). Это при условии достаточной скорости печати, а не 1 тысячи знаков в час. Опытные копирайтеры с наработанной репутацией зарабатывают в месяц 40–50 тысяч рублей и больше.

Перспективы хороших заработков есть, кроме того, недостатка в работе сегодня нет. Да, если говорить о заказах со стоимостью 100 рублей за тысячу знаков и выше, то в этом сегменте предложение ограничено. Впрочем, те, кто работают уже давно и обросли кругом постоянных заказчиков, нехватки работы не ощущают. А теперь поговорим о том, где искать заказы.

Где искать работу?

Биржи контента

Существует довольно много бирж контента, упомяну самые крупные и известные: Etxt.ru, Advego.ru, Textsale.ru, Text.ru. Кроме того, это все биржи фриланса, вроде fl.ru или weblancer.net. Любому новичку этих бирж будет более чем достаточно. В этой статье я не буду подробно рассказывать о каждом ресурсе в отдельности, расскажу лишь об общих принципах работы и прочих нюансах, которые верны для всех.

Заработок почти на всех биржах копирайтинга зависит от вашей репутации и ряда других параметров (например, пройденные тесты на грамотность). Кроме того, новички зачастую просто не могут получить доступ к дорогим заказам. Соответственно, если вы решили работать только на биржах контента, не имеет смысла пользоваться всеми. Лучше выбрать одну, максимум две и зарабатывать там репутацию, которая позволит получить доступ к более дорогим заказам.

Новичкам стоит быть внимательными, на биржах очень много «халявщиков» (иначе их не назвать) и перекупщиков. Суть в том, что вам предлагают выполнить работу за смешные деньги (от 5 до 12 рублей за 1000 знаков), а взамен обещают оставить положительный отзыв. В дальнейшем эти статьи либо перепродают, либо слегка дорабатывают (если требуется) и используют на своих сайтах. Я рекомендую игнорировать подобные предложения.

Даже если вы новичок, установите минимальную планку цены для себя. Если заказов нет, можно написать материалы для магазина статей (они есть на каждой бирже) и выставить их за свою минимальную цену. Ну а работать за 10 рублей — это просто смешно.

Я настоятельно рекомендую очень внимательно читать ТЗ и задавать вопросы до того, как вы взяли задание в работу. Если ТЗ слишком мудреное и сложное, лучше откажитесь от этой работы. Среди заказчиков встречаются удивительные люди, которые со своими вечными претензиями и доработками доведут любого исполнителя. На биржах спорные ситуации рассматриваются именно исходя из требований в ТЗ, если их там очень много или они позволяют трактовать ситуацию в обе стороны, то биржа практически всегда будет на стороне заказчика.

Форумы

Работу можно искать на форумах, которые посвящены заработку в интернете, продвижению сайтов и т.д. На практике именно на форумах находят самых лучших заказчиков, но и там новичкам никто не даст хорошо оплачиваемые задания. Необходимо наработать репутацию, получить положительные отзывы в своей теме.

Создание тем на форумах не всегда является бесплатным, зачастую требуется оплатить доступ к разделу (как на searchengines.guru) или написать тестовую статью (как на cy-pr.ru). Форумы хороши тем, что на них можно найти долгосрочные заказы, которые обеспечат вас постоянной работой.

Существуют и другие способы найти работу копирайтеру. Например, можно обращаться к владельцам сайтов в интересующей вас тематике и предлагать писать для них материалы. Существуют так называемые студии копирайтинга, которые специализируются на производстве контента. Иногда им требуются исполнители, при этом, оплата здесь зачастую самая высокая. Но и требования очень строгие, поэтому новичкам без соответствующего образования этот вариант точно не подойдет.

Копирайтинг — хороший способ заработка в интернете для любого. Не у всех получится зарабатывать большие деньги, но на небольшой и стабильный заработок может рассчитывать каждый, кто умеет писать без ошибок.

Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.
Комментарии 1
  • Ольга 08 Июля 2017 в 07:14

    Узнать, что есть такая профессия копирайтер, мне помогло мое годовалое счастье по имени Виктория. Пришлось искать дополнительные средства. Как то на детской площадке разговорились с одной молодой мамочкой и она рассказала о профессии копирайтера. Мне стало интересно.

    ответить