Наверх

Составление анкор-листа

За покупку внешних ссылок Google может натравить на вас Пингвина, Яндекс наложить Минусинск. Но все возможности внутренней оптимизации уже исчерпаны, а вот нужные позиции в выдаче еще не достигнуты. Мы знаем, что поисковые системы все еще учитывают ссылки, их можно покупать. Главное делать это аккуратно, что бы минимизировать риски.

Как ПС определяют плохие ссылки?

Поисковые системы могут смотреть как на донора в целом, так и на конкретную ссылку в частности. Если все сайты, которые на вас ссылаются, очень сильно заспамлены, то в лучшем случае эффекта от ссылок практически не будет, а в худшем вас могут наказать.

Наиболее ясный сигнал для поисковой системы о том, что ссылка неестественная – спамный анкор, сегодня за это поисковые системы могут наказать очень легко. Анкоры вида «товар купить город дешево» использовать нужно очень аккуратно.

Если лет пять назад к формированию анкор листа нужно было подойти максимально внимательно просто для того, что бы получить максимальный эффект от минимума ссылок, то сегодня это необходимо еще и для минимизирования рисков попадания под фильтры поисковых систем.

Проектируем анкор лист

Закупать ссылки без анкор листа можно, но эффективность таких действий будет не слишком высока. Да, если повезет, то получится закупить ссылки, которые будут работать отлично, но зачем надеяться на удачу, если анкор лист можно спроектировать?

Цель покупки ссылок – обойти конкурентов в поисковой выдаче, именно на них мы и будем смотреть в первую очередь. Вам нужно:

  • Собрать из топ 10-20 сайты по ключевому запросу (1 запрос – один топ);
  • Проанализировать их анкор листы.

Последнее можно сделать с помощью сервисов, среди которых лучшим является ahrefs.com. Анкоры можно разделить на три группы: коммерческие, некоммерческие и безанкорные. Коммерческие анкоры содержат ключевые слова, помимо SEO-эффекта, они должны привлекать на сайт целевой трафик. Именно с коммерческими анкорами часто перебарщивают и делают их спамными.

Некоммерческие анкоры более естественны с точки зрения поисковой системы, они могут содержать название компании, иметь текст вида «тут», «источник» и т.д. Безанкорные ссылки – это просто url сайта или страницы.

Согласно рекомендациям GoGetLinks, которые имеют большую базу сайтов для исследований, распределение анкоров должно быть следующим:

  • Коммерческие – не более 35%;
  • Некоммерческие – до 50%
  • Безанкорные – от 30-35%.

В принципе, это верные рекомендации, коммерческие анкоры могут быть гораздо эффективнее, с точки зрения SEO, но использовать их нужно очень осторожно, так как именно за них и есть наибольшая вероятность наказания. Откровенно спамных конструкций стоит избегать в любом случае. При продвижении 

You must have Javascript enabled to use this form.
Комментарии 2
  • Ризван 23 Августа 2016 в 11:17

    Булат добрый день,

    а почему не говорите о региональности донора ? у нас сайт московский, а есть хорошее количество качественных реально сайтов с Украины, будет ли толк в том ?

    ответить
  • Булат Ахметшин 26 Августа 2016 в 18:36

    Добрый день. О региональности доноров сказано тут http://www.seostop.ru/prodvizhenie-sajta/otbor-ssylok.html, я бы не стал покупать большое количество ссылок с украинских ресурсов на московский сайт, на мой взгляд, это будет неестественно.

    ответить