Наверх

Настройка ЧПУ на сайте для поискового продвижения

Содержание:

Под термином ЧПУ понимают человеко понятные урл, то есть адреса, глядя на которые человек может понять, что его ждет по ссылке. Почувствуйте разницу:

  • site.ru/auto/bmwi8;
  • site.ru/index.php?catid=23&pageid=354.

Совершенно очевидно, что первый вариант гораздо лучше. Он лучше не только для пользователей, но и для поисковых систем, которые и сами рекомендуют использовать ЧПУ. Если не использовать ЧПУ, это не значит, что поисковые системы будут относиться к вашему сайту гораздо лучше, просто человеко понятные урлы - дополнительный плюс для продвижения. Также они дают следующие преимущества:

  • Их легко запомнить или даже продиктовать;
  • В них могут быть ключевые слова;
  • ЧПУ сами по себе являются одним из элементов навигации, так как, глядя на адресную строку, пользователь понимает, где он находится;
  • В естественных ссылках на страницу вашего сайта в виде URL, в них будут ключевики.

Кроме того, если в ЧПУ есть ключевые слова запроса, то адрес будет выделяться в поисковой выдаче, что привлекает внимание и повышает кликабельность:

Примеры хороших ЧПУ

Как использовать ЧПУ?

Нет единой оптимальной структуры ЧПУ, она зависит от конкретного сайта. Также нельзя однозначно сказать, лучше ли латиница кириллицы или транслитерации. Вообще, кириллицу лучше использовать на кириллических доменах (сайт.рф), тогда это будет иметь смысл. На других доменах лучше использовать единую схему. Минусом кириллических адресов является то, что при его копировании он перекодируется в символы вроде «D0%A1%D0%BF», а это не всегда бывает удобно.

Латинские адреса используют редко, обычно это распространяется только на категории, например: auto, а не avto, articles, а не stati, category, а не kategorya. Поисковые системы отлично умеют переводить такие названия и прекрасно поймут по урл, на какую тему будут материалы в этой категории.

Для собственно материалов обычно используют транслитерацию, которая может быть в разных вариантах, однако поисковые системы понимают практически все, если они логичны. Например, «Ц» можно представить как «ts» или «c», ПС это поймут. Но если вместо «Ц» поставить «hs», то для ПС это останется загадкой.

Для любой популярной CMS есть плагины, которые позволяют преобразовывать ссылки в ЧПУ. Ими нужно пользоваться еще и потому, что они часто препятствуют созданию дублей на сайте.

Длина урл и другие нюансы

Длина урл не должна быть больше 80-90 символов. Для поисковой системы это не имеет принципиального значения, но для пользователя это важно. Запоминать длинные урл, гораздо сложнее, а если он решил поделиться ссылкой, то она может быть обрезана. Если у страницы очень большой уровень вложенности, то можно настроить ЧПУ так, что бы отображалась последняя категория. Например, не сайт/производитель/категория товаров/подкатегория товаров/товар, а сайт/подкатегория/товар.

Если урл страницы формируется за счет title, а он длинный (50-60 знаков), то в этом случае лучше выкинуть все лишнее (предлоги и т.д.), можно вообще оставить лишь ключевые слова. Кстати, о длине урл задумайтесь и во время регистрации домена. Если есть возможность выбрать вариант покороче – воспользуйтесь ей.

Настоятельно не рекомендую использовать пробелы в ЧПУ, заменяйте их дефисом (лучше, чем подчеркивание). Также не должно быть знаков «! % & ?» и тому подобных. Дело еще и в том, что во многих популярных CMS такие знаки часто могут быть в дублях страниц, поэтому их часто закрывают в robots.txt.

В конце я дам ответы на некоторые популярные вопросы, которые относятся к ЧПУ.

Нужны ли ЧПУ для видео и картинок?

girl.jpg всегда предпочтительнее, чем 123.jpg. Это даст дополнительный плюс в поиске по картинкам, но не стоит забывать и про alt и title изображений. Это относится и к видео.

С Html на конце или без?

Вопрос об использовании html на конце урл задается достаточно часто, но он давно уже потерял актуальность. Пользователю и поисковым системам это безразлично. Поэтому нет никакого смысла добавлять еще 5 знаков к урл (.html). Но если добавляете, то ничего плохого в этом не вижу.

Правилен ли слеш в конце?

Если слеш (/) стоит в конце категории, то это нормально, если на конечной странице (карточка товара, статья), то это ошибка. Дело в том, что слеш сигнализирует поисковой систему о том, что дальше что-то должно быть. Но по факту дальше ничего нет. Если ваш движок добавляет слеш, лучше это убрать.

Стоит ли убирать категории из урл?

В стремлении к коротким урл, иногда полностью убирают категории, в результате чего адрес страницы получается вида сайт/страница. Это ошибка, как минимум одна категория должна быть. Это нужно как для удобства пользователя, так и для поисковой системы, которой необходимо правильно понять структуру вашего сайта. В противном случае, в глазах ПС у вас будет одна категория с кучей статей разной тематики.

You must have Javascript enabled to use this form.