Наверх

Продвижение сайта в Google: особенности поисковой оптимизации

Продвижение в Google, как и в Яндексе, требует соблюдения основных требований к качеству сайта и к его оптимизации. Но это разные поисковые системы, принцип их работы в целом одинаков, но различается в нюансах. Об особенностях продвижения сайта в Google я и поговорю в этой статье. На самом деле, особенностей не слишком много и не все из них очень важны, но есть такие, благодаря которым поисковая выдача в Google очень сильно отличается от выдачи Яндекса.

Внешние ссылки

Google гораздо быстрее реагирует на появление внешних ссылок, которые способны очень существенно повлиять на позиции. Раньше для вывода запрос в топ часто хватало покупки нужного количества ссылок, однако со временем Google стал более разборчив, появился Пингвин.

Сегодня для продвижения в Google нужно очень сильно разбавлять анкор-лист, самое безопасное – безанкорные ссылки. Пристальное внимание нужно обращать и на качество донора, от этого зависит польза от ссылки. Тематичность донора не очень важна, но желательна. Если по ссылке есть переходы, то для Google это будет очень большим плюсом.

Оптимизация контента

Google любит большие тексты, часто у них есть преимущество. Релевантность текста определяется в первую очередь за счет совпадения поискового запроса и title, соответственно, в Google не всегда удается продвинуть одну страницу по многим ключевым фразам. Он будет отдавать предпочтение тем, которые содержаться в title страницы. Если title будет очень коротким, то Google может самостоятельно добавить туда url сайта, название категории или другую информацию. Управлять этим не получится, поэтому старайтесь делать длинный тайтлы.

Google любит, когда текст оформлен надлежащим образом (заголовки, абзацы, списки, оглавление с якорями), что логично, так как ему нравятся большие тексты, а их обязательно нужно хорошо оформлять. Плотность ключевых слов часто несколько выше, чем в Яндексе, но это сугубо индивидуальный момент, тут нужно самостоятельно анализировать топ.

Кстати, именно плотность ключевых слов зачастую объясняет разницу между поисковой выдачей Яндекса и Google. Отличаться средняя плотность у сайтов в топе может очень сильно. Сниппет берется из description, конечно не всегда, но обычно, поэтому туда нужно добавлять действительно хорошее описание, которое повысит CTR.

Социальные сигналы

Google любит социальные сигналы, особенно из Facebook, Twitter и Google Plus. Учитываются репосты, лайки и комментарии (в том числе и на самом сайте). Если вы накручиваете социальные сигналы, то это нужно делать осторожно и не на молодом сайте. Миллион ссылок с левых аккаунтов в Twitter не дадут особого результата, а вот сотня-другая ссылок с хороших, прокачанных аккаунтов, способна повлиять на позиции сайта в Google.

Частота обновлений и возраст сайта

Тут все аналогично Яндексу, Google точно также любит сайты, которые регулярно обновляются. Отличие в том, что он гораздо быстрее их индексирует. Возраст сайта важен, но не так, как в Яндексе. Если сайт действительно очень хороший, то из условной «песочницы» можно выйти гораздо быстрее. Нередко сайты с возрастом 2-3 месяца получают трафик по серьезным поисковым запросам.

Перелинковка и поведенческие факторы

Google очень хорошо относится к внутренней перелинковке, но он учитывает только первую ссылку в тексте, поэтому она и передает весь вес. Это важно и про это нужно всегда помнить. Поведенческие факторы также учитываются и влияют на продвижение сайта в Google, кроме того, они учитываются гораздо быстрее.

Когда-то представитель Google заявлял, что их поисковая система не учитывает поведенческие факторы, но многочисленные эксперименты оптимизаторов доказали, что это не так. Все очень хорошо учитывается и влияет на позиции в выдаче.

Это главные особенности поискового продвижения сайтов в Google. Если именно эта ПС является главной целью, то нужно затачивать под каждый запрос отдельную страницу – такой подход будет гораздо эффективнее, ведь в гугле свой вес имеет каждая отдельная страница, а не весь сайт.

You must have Javascript enabled to use this form.