Наверх

Продвижение интернет-магазина: особенности поисковой оптимизации и другие способы

Содержание:

Продвижение интернет-магазина имеет свои особенности, хотя бы потому, что покупатели нужны быстро. Это информационные сайты могут спокойно развиваться месяцами и ждать трафика, интернет-магазин себе такого позволить не может. Я начну с того, что рассмотрю все способы привлечения потенциальных покупателей.

Контекстная реклама

Один из самых эффективных и быстрых способов привлечения посетителей в интернет-магазин. Минус в том, что он может быть очень дорог. Особенно тогда, когда ответственный за контекстную рекламу не умеет создавать эффективные рекламные кампании. Если вы планируете привлекать клиентов таким способом, но не имеете сотрудников с опытом работы в этой сфере, лучше обратиться к профессионалам, в конечном итоге это выйдет дешевле.

Без опыта тут можно наделать много ошибок и потратить бюджет с очень низкой отдачей. Вот типичные ошибки:

  • Объявление ведет на нерелевантную страницу;
  • Большое количество ключевых слов на одно объявление;
  • Не введены минус слова (отзывы, обзор и т.д.);
  • Отсутствие таргетинга по географическим или иным параметрам;
  • Отсутствие анализа рекламной кампании.
  • Отсутствие ремаркетинга и ретаргетинга.

Посмотрите статьи про настройку Яндекс Директ и Google AdWords.

Реклама на сторонних ресурсах

Это могут быть рекламные статьи, баннеры и другие виды. В некоторых случаях, обходится дешевле контекстной, но ее эффективность очень сильно зависит от аудитории площадки, на которой вы ее размещаете. С ее помощью также можно получить клиентов очень быстро, главное внимательно подойти не только к выбору площадки, но и к формату рекламы. На сайтах разная аудитория, если в одном месте рекламная статья будет уместна, то в другом она может сильно раздражать. С другой точки зрения, контекст ориентирован на привлечение покупателей, а реклама на сторонних ресурсах является также и брендовым PR.

Использование этого способа подразумевает постоянный поиск новых площадок с новой аудиторией, которую могут заинтересовать ваши товары.

Партнерские программы

Быстрый и часто очень эффективный способ привлечения реальных покупателей. Партнерам вы платите процент от каждого проданного товара. Данный способ может быть выгоднее, чем контекстная реклама, а может быть и дороже. Тут все зависит больше от настроек контекстной рекламы и от условий, которые вы предлагаете партнерам. Но если вы продаете товар за 1000 рублей, а партнеру предлагаете 1 рубль, сотрудничать с вами никто не будет. Подключить партнерскую программу через для своего интернет-магазина можно через CPA-сети или путем модификации сайта. Для второго варианта в интернете есть готовые скрипты, которые необходимо настроить под себя (например, postaffiliatepro.ru).

Социальные сети

В социальных сетях также можно запускать рекламные кампании, которую можно настраивать гораздо гибче, ведь можно выбрать совсем узкую аудиторию, с учетом возраста, пола, интересов, места проживания и других параметров. Может быть дороже контекстной рекламы.

Продвижению интернет-магазина в социальных сетях стоит уделять большое внимание. Если раскрутить сообщество, то оно может стать постоянным источником покупателей. Дешево и просто сделать это не получится, но перспективы очень большие. Замечу, что раскрутка сообщества в поисковой сети может быть гораздо быстрее, чем поисковое продвижение интернет-магазина. Посмотрите статьи про продвижение Вконтакте и Фейсбук.

Агрегаторы и каталоги

В качестве самого яркого примера можно привести Яндекс Маркет, а вообще, их тысячи. Подобные каталоги и агрегаторы могут быть платными и бесплатными. Эффективность платных обычно в разы выше, но стоимость иногда превышает цену контекстной рекламы, ведь в данном случае вы получаете действительно целевого посетителя. Я категорически не рекомендую игнорировать данный способ, потому что, по моему опыту, в некоторых тематиках порядка 60% покупателей идут именно с Яндекс Маркета (например, для интернет-магазина кондиционеров и в целом для бытовой техники).

Поисковое продвижение

Главным минусом этого способа является время, быстро получить посетителей не получится даже по низкочастотным запросам (быстро – это дни и недели). Но отказываться от этого способа точно не стоит, в будущем это может быть самый дешевый источник клиентов. План поискового продвижения для интернет-магазина следующий:

  • Анализ ниши и конкурентов;
  • Сбор ключевых слов и создание семантического ядра;
  • Разработка ТЗ на создание интернет-магазина;
  • Внутренняя оптимизация;
  • Внешняя оптимизация.

Каждый пункт – отдельная тема для разговора, об этом можно прочитать в других статьях на моем сайте. Важно отметить, что экономия на начальных этапах может очень сильно навредить дальнейшему поисковому продвижению интернет-магазина. Ошибки в самом начале чреваты еще большими расходами в будущем.

Особенности поисковой оптимизации

К особенностям поисковой оптимизации интернет-магазинов, прежде всего, стоит отнести факторы, о которых я писал в статье «Продвижение коммерческих сайтов». Оптимизация интернет-магазина – непрерывный процесс, который подразумевает постоянный анализ статистических данных. Люди идут по нецелевым запросам, они ничего не покупают, а количество отказов велико? Измените контент, что бы подобного трафика не было.

Главная особенность – упор на низкочастотные запросы, которые часто являются самыми целевыми. Особенно это актуально для интернет-магазинов, где очень большой ассортимент товаров и много товарных групп. С одной стороны, продвижение сотен и тысяч товаров довольно муторное дело, с другой стороны, это часто бывает гораздо эффективнее, чем несколько ВЧ в топе.

Большое количество страниц на сайте интернет-магазина позволяет очень эффективно продвигать нужные страницы с помощью грамотной внутренней перелинковки. Так можно продвинуть важные запросы даже без использования внешних ссылок.

Продвижение в других регионах

Если ваш магазин фактически находится в одном городе, но теоретически могли бы обрабатывать заказы со всей России, то есть возможность продвигаться и в других регионах. Для этого необходимо доработать сайт с программной точки зрения и вывести каталоги товаров для каждого региона на своем поддомене. Каталог будет один, но различные SEO описания нужно делатьт уникальными, а также необходимо автоматизировать уникализацию Title и Мета-тегов. Это очень важно.

Как составить план продвижения интернет-магазина?

План продвижения составляется индивидуально для каждого интернет-магазина. Речь идет как о поисковом продвижении (отдельный план), так и о привлечении клиентов. Игнорировать какие-либо способы привлечения посетителей на сайт интернет-магазина не стоит. Заранее всегда можно сказать, что привлечь потенциальных клиентов можно любым способом, а вот эффективность с экономической точки зрения предсказать труднее.

Оптимальный вариант – тестировать все способы, используя небольшой бюджет. Выбрав самые эффективные варианты, можно провести А/Б тестирование, еще больше оптимизировав их. Ваша задача заключается не в том, что бы привлечь максимальное количество клиентов, а в том, что бы привлечь максимальное количество покупателей за минимальные деньги.

План продвижения интернет-магазина – отдельный раздел бизнес-плана, который обязательно должен быть. Обязательно нужно посмотреть на методы продвижения, которыми пользуются ваши конкуренты. Это точно даст полезную информацию, а иногда поможет найти каналы привлечения клиентов, которые они не используют.

В конечном итоге нужно стремиться к тому, что бы посетители приходили из поисковой выдачи, социальных сетей. Зачастую все равно приходится использовать альтернативные способы привлечения клиентов, главное, что бы расходы на них были не слишком большими.

You must have Javascript enabled to use this form.