Наверх

Особенности продвижения коммерческих сайтов в поисковых системах

У продвижения коммерческих сайтов есть свои особенности, про которые часто забывают начинающие оптимизаторы. Забывают они о том, что главная задача – продажа товаров и услуг, а не высокие позиции по определенным запросом и много трафика. Да, они помогают решить основную задачу, но являются лишь инструментами.

Забывают они и о самом главном: в коммерческой выдаче учитываются факторы, про которые не всегда говорят в статьях о SEO, особенно если имеют в виду продвижение информационных проектов. Про эти особенные факторы продвижения в коммерческой выдаче и пойдет речь в моей статье.

Контент и карточка товара

Контент важен, он помогает продвижению, но тут нужно быть осторожным. Иногда можно увидеть простыню текста на странице о товаре. С точки зрения SEO – это хорошо (если текст хороший), с точки зрения коммерческого сайта – плохо. К вам приходит не читатель, а покупатель, если нужно выложить большой текст, не делайте это на странице, где посетитель должен заказать товар.

Обновляемые разделы (новости, статьи) на коммерческом сайте всегда хорошо, но если они действительно обновляются. Если последняя новость была размещена год назад, то это у многих не вызовет доверия. А также не нужно публиковать материалы, которые не имеют отношения к вашей компании, но новости отрасли или тематические статьи могут дать идеи для новых публикаций в корпоративный блог.

Про качество контента на коммерческом сайте лишний раз можно не упоминать. Не стоит экономить на текстах, они являются не только основой для продвижения, но и должны продавать.

Уникальные описания это всегда хорошо, но если товаров очень много, не все готовы нести огромные расходы. Если описание все же решили заимствовать, то его нужно брать на сайте производителя, а не у конкурентов. Фотографии должны быть, это влияет не только на продвижение страницы с карточкой товара, но и повышает вероятность покупки. Совсем хорошо, если еще и фотографии будут уникальными.

Наличие видео, 3D-анимации и других «фишек» всегда пойдет только в плюс. Главное не навязывать это покупателю, захочет – сам посмотрит. Вообще, чем больше информации о товаре, тем лучше для покупателя, соответственно, поисковые системы это тоже оценят.

Привязка к региону и контактная информация

Коммерческий сайт, который что-то продает, но не указывает свои контакты, вызывает недоверие не только у пользователей, но и у поисковых систем. Это относится не только к интернет-магазинам, где отсутствие контактов будет просто катастрофой. Нужно не только указать все данные, но и добавить их в справочники поисковых систем:

Также необходимо присвоить регион для сайта в Яндексе через панель вебмастера. Электронную почту очень желательно иметь на том же домене, что и сам сайт. Плюсом будет наличие нескольких адресов для разных задач (общие вопросы, для поставщиков и т.д.). Должна быть форма, с помощью которой можно отправить сообщение. Очень хорошо, если будут другие альтернативные варианты для связи, от Skype до возможности спросить на странице в социальной сети.

Каталог товаров

В каталоге товаров должна быть возможность их сортировки по различным параметрам и фильтрам. Особенно тогда, когда товаров много, это очень облегчит жизнь потенциальному покупателю. Плюсом для продвижения коммерческого сайта в Яндексе будет подключение YML, подробнее можно прочитать по ссылке https://yandex.ru/support/partnermarket/yml/about-yml.xml.

Существует вопрос относительно наличия цен. Сегодня очень часто при запросе «товар цена» можно попасть на страницу, где эти цены вообще не указаны. С одной стороны, логику можно понять, так клиента вынуждают позвонить, что повышает вероятность продажи. С другой стороны, очевидно, что без указания цен продвижение по коммерчески запросам может быть трудным. Также можно негативно повлиять на поведенческие факторы, если человек ищет цену, а ее нет, то он уйдет.

Другие нюансы

  • Даже если вы не планируете рекламировать сайт в контекстных сетях Яндекс Директ и Google AdWords, нужно настроить ретаргетинг и ремаркетинг, так как они будут возвращать на сайт ушедших пользователей, тем более это стоит очень дешево.
  • В своем блоге представителе Яндекса уже давно говорили, что на сайте должен быть ассортимент товаров, а если половины «нет в наличии», то с точки зрения поисковой системы это будет минусом. Смысл им отправлять человека на сайт, где нет товаров? Достоверно неизвестно, как это может повлиять на позиции в поисковой выдаче, но очевидно, что лучше использовать «Предзаказ», «Забронировать» и дать посетителю возможность подписаться на уведомление о появление этого товара. Ну а фразу «Нет в наличии» лучше вообще не использовать.
  • Социальные сети это то, про что сегодня можно даже не говорить. Продвижение коммерческого сайта в социальных сетях отдельная тема для разговора, но уж как минимум нужно иметь представительства в крупнейших соцсетях и уведомить об этом Яндекс (Панель вебмастера – География сайта – Адреса). Если есть скидки и акции, то информацию о них лучше публиковать в отдельном разделе.

Это основные коммерческие факторы, которые влияют на продвижение сайта. Как видно, они важны не только с точки зрения SEO, но и с точки зрения покупателя. Накрутить их нельзя, да и не нужно. При продвижении коммерческого сайта, на эти факторы нужно обращать внимание в первую очередь, так как если тут наделать ошибок, то хороших позиций в выдаче можно будет ждать очень долго. А само продвижение будет дольше и дороже.

You must have Javascript enabled to use this form.