Наверх

Продвижение информационных контентных сайтов: особенности поисковой оптимизации

Содержание:

Как ни странно, главное оружие в продвижении информационных сайтов это качество и количество контента. Предлагаю рассмотреть главные моменты более подробно.

Составление семантического ядра

Для начинающих

Правильные ключевые слова являются фундаментом для продвижения сайта в поисковых системах, и контентные сайты не исключение. При составлении семантического ядра информационного сайта важно собрать как можно больше ключевых слов. Из бесплатных способов, упрощающих эту задачу, я бы посоветовал сервис Яндекса Wordstat. Из платных, безусловно, лучшую программу для подбора ключевых слов и работы с ними – Key Collector.

Следующим шагом будет удаление ненужных ключевых слов. Таковыми могут быть коммерческие запросы, региональные, запросы со слишком низкой или высокой частотностью, а так же любые другие запросы, не подходящие для вашего сайта.

После отсева ненужных ключевых слов следует правильно сгруппировать оставшиеся. Занятие это долгое и нудно, но важное и нужное. Ключевые слова группируются по смыслу и морфологии, а в будущем под каждую группу будет написана статья.

Для продвинутых

Также есть более продвинутый метод подбора ключевых слов. Он заключается в следующем:

  • Парсим ключевые слова конкурентов (с помощью SpyWords или Keys.so);
  • Удаляем мусорные фразы по принципу: если 2 сайта одной тематики ранжируются по одному ключевому слову, то скорее всего оно немусорное (нужно идти на фриланс и искать программиста для написания такого  скрипта, вручную это долго);
  • После удаления мусорных слов, лучше потом посмотреть вручную "что было, что осталось".

Контент наше всё!

Именно таким должен быть девиз любого информационного сайта. Статьи нужно писать и оформлять в первую очередь для людей, а уже потом для поисковиков. Чем более удобна для восприятия статья и чем полнее она отвечает на запрос пользователя, пришедшего с поисковой системы, тем лучше это сказывается на поведенческих факторах. Старайтесь дополнять текст различными изображениями по теме, графиками и даже вставками видео, если это возможно. Разбивайте статью подзаголовками по смыслу, сделайте в начале план статьи со ссылками на подзаголовки, добавляйте списки, где это уместно. Всё это значительно улучшает восприятие для пользователя.

Думаю, не стоит описывать, на сколько важно не экономить на качестве контента. Доверяйте написание текстов людям, которые хорошо разбираются в вашей тематике.

Запомните главную формулу информационных сайтов: чем больше статей на сайте, тем больше переходов из поисковых систем. Только адекватно оцените ваши временные и финансовые возможности, ведь поисковики очень ценят постоянное периодическое обновление контента на сайте.

Внутренняя оптимизация

  • Мета теги. Используйте ключевые слова в мета тегах TITLE, description и keywords. Особенно это касается TITLE, как одного из самых важных тегов при оптимизации страницы, он должен начинаться с основного ключевого слова.
  • Заголовки H1-H6. Помните, что заголовок H1 должен быть только один на страницу. Внутри тегов заголовков не должно быть никаких других тегов, например, ссылок или выделения жирным. В H1 используйте основное ключевое слово в разбавленном виде, в H2-H6 не старайтесь внедрять ключи, но если впишутся в естественном формате, то проблем нет.
  • Теги b и strong. Несколько раз можно выделить важные места в тексте жирным, это лучше структурирует текст страницы, ключевые слова специально выделять не нужно.
  • Атрибуты alt и title. Не забываем вписывать ключевые слова в атрибуты alt и title для изображений. Это увеличит релевантность страницы по ключевым словам, а так же позиции в поиске по картинкам.
  • Вхождения в тексте. Употребляйте ваши ключевые слова непосредственно в тексте. Для разных сайтов оптимальная плотность может быть разной, старайтесь не переоптимизировать и чтобы все выглядело естественно, для этого изучайте тексты конкурентов.
  • Перелинковка. Ссылайтесь на другие статьи в рамках сайта, используя ключевые слова в качестве анкоров ссылок. Это увеличит позиции по ключевым словам, а так же будет стимулировать пользователей пройтись по другим страницам сайта.

Внешняя оптимизация

Для информационного сайта ссылки нужно обязательно покупать. Рекомендую ориентироваться в сторону вечных ликнов при внешней оптимизации. Используйте ключевые слова в тексте ссылок, а так же безанкорные вариации. Размещайте ссылки плавно и естественно, избегайте резкого изменения количества беклинков. Чем больше разных источников, тем лучше для продвижения. Популярные ссылочные биржи:

  • Miralinks;
  • GoGetLinks.

При этом я стараюсь не покупать несколько ссылок с одним анкором, также количество безанкорных линков удерживаю в районе 50%.

Так же можно разбавлять ссылками с тематических форумов, блогов и социальных сетей. Последний пункт достоин более подробного разбора.

Социальные сети

Информационные сайты имеют свою постоянную аудиторию, а социальные сети могут помочь как можно чаще возвращаться пользователей для ознакомления с новым контентом. Я считаю, что есть смысл завести аккаунты минимум в пяти популярных социалках:

  • Вконтакте;
  • Facebook;
  • Instagram;
  • Одноклассники;
  • Twitter.

Серьёзно заниматься поддержкой раскруткой сообществ в каждой сети может оказаться делом довольно затратным. Но, как минимум, следует настроить кросспостинг новостей о появлении контента на сайте, или делать периодические подборки статей.

You must have Javascript enabled to use this form.