Наверх

Отбор сайтов для покупки ссылок

Содержание:

Сегодня покупать ссылки бездумно уже не получиться, времена, когда сайты можно было продвигать даже с помощью агрегаторов или прогонов закончились. Правильный подход сегодня – оценивать каждого донора отдельно. При большом объеме закупаемых ссылок на помощь приходят сервисы и приложения, которые автоматизируют этот процесс. На многих биржах ссылок также стали предоставлять очень много информации о каждом доноре, что очень помогает оптимизатору, но не делает работу за него.

Перед тем, как покупать ссылки, рекомендую прочитать статью «Внутренняя оптимизация сайта». Именно внутренняя оптимизация является тем фактором, который подскажет вам, нужно ли покупать ссылки. Пока вы не исчерпали все возможности своего сайта, не стоит покупать ссылки, вполне возможно, что для некоторых запросов они не понадобятся.

Анализируем сайт-донор

А зачем вообще тщательно отбирать доноров?

Если вы еще не знаете про Google Penguin и Минусинск от Яндекса, то я рекомендую прочитать статью про фильтры поисковых систем. Уже они являются весомой причиной, что бы не только смотреть на доноров, но и внимательно составлять анкор лист. Фильтры вас не напугали? Тогда подумайте о своих деньгах.

Грубо говоря, десять ссылок с хороших доноров могут дать эффект гораздо лучший, чем 50 ссылок со средних или плохих доноров. Не бывает такого, что бы купили одну ссылку, а ВЧ сразу попал в топ, но продвижение ссылками с качественных доноров гораздо эффективнее и с экономической точки зрения. Даже не смотря на то, что такие ссылки будут стоить намного дороже. А теперь поговорим собственно о факторах.

ТИц

Бесполезный показатель с точки зрения отбора доноров. Большое значение ТИц говорит о том, что на сайт стоит много внешних ссылок, но оно не говорит нам об их качестве. Осенью 2015 года Яндекс сделал небольшой подарок для оптимизаторов и обновил алгоритм расчета ТИц, теперь там учитываются ссылки только с качественных источников (с точки зрения Яндекса).

В результате, многие сайты, которые создавались для продажи ссылок, очень сильно потеряли в этом показателе. Однако объективность этого показателя для оценки донора все еще остается под вопросом.

Посещаемость

Предпочтение стоит отдавать сайтам с хорошей посещаемостью, в разных тематиках у слова «хорошая» будет разное значение. Минимальный трафик говорит нам о том, что сайт интересен владельцу только для продажи ссылок или на него наложены фильтры. Я не буду давать рекомендаций по значению трафика, это нужно смотреть индивидуально. Например, если речь идет о совсем узкой теме, то там может быть и 10 человек в день, просто потому, что больше трафика нет.

Если есть возможность, можно посмотреть и поведенческие факторы, как минимум количество просмотров на человека. В некоторых счетчиках это доступно. Когда сайт интересен пользователям, он почти всегда является хорошим донором, если только другие факторы не влияют слишком отрицательно (например, заспамленность).

Контент

Обратите внимание на то, как часто сайт обновляется, какое качество у контента. Хороший и уникальный контент продлевает жизнь сайта. Частота обновления понятие относительное, но если на новостном сайте появляется пять новостей в неделю и все со ссылками, то это явно плохой донор. Изучать кучу материалов на сайте не нужно, просмотрите пару последних статей, бегло пробегитесь по архиву.

Заспамленность

Заспамленность ссылками – это то, из-за чего лучше отказаться от такого донора. Под заспамленностью обычно понимают соотношение страниц на сайте и количество исходящих ссылок, хотя сюда стоит отнести и соотношение исходящих и входящих ссылок. В совокупности эти факторы и дают нам возможность оценить заспамленность. Три условных примера:

 

Кол-во страниц

Исходящие ссылки

Входящие

Сайт 1

1000

200

50

Сайт 2

5000

6000

11000

Сайт 3

800

300

300

 

Первый сайт – неплохой донор, вот только нас должно смутить небольшое количество входящих ссылок. Вполне возможно, что владелец не покупает сам ссылки, тогда мы смотрим, как он их размещает. Если у него отличный контент и хороший трафик, то это будет хороший донор, даже не смотря на малое количество входящих ссылок.

Второй пример на первый взгляд может показаться ужасным донором, так как он сильно заспамлен исходящими. Но не все так просто, если это новостной сайт, то такая картина для них вполне естественна. СМИ часто ссылаются на источники, а так как на этот сайт стоит много ссылок, его можно счесть хорошим донором. Ну а если это будет не СМИ, а какой-либо портал с мизерным трафиком, покупать на нем ссылку не стоит. Даже не глядя можно сказать, что из этих 11 тысяч внешних хороших не наберется и сотни.

Третий пример – типичный сайт для продажи ссылок, где владелец старается поддерживать определенный баланс. Это может быть неплохой донор, главная проблема в том, что мы не знаем его дальнейшую динамику. Будет ли он покупать ссылки дальше и разбавлять страницы со ссылками чистыми? Косвенным признаком может быть то, в каких материалах он размещает ссылки, трафик на его сайте и качество контента. Если это все на высоте, то можно предположить, что сайт ему интересен, он не стремиться убить его ссылками, заработав как можно быстрее и больше.

Я уделил повышенное внимание заспамленности, так как это действительно один из важнейших факторов при покупке ссылки, особенно в современных условиях. Главная сложность – оценить дальнейшую судьбу донора.

Тематика сайта

Донор должен соответствовать тематике сайта, хотя, в некоторых случаях это не обязательно. Например, СМИ, в силу своей специфики, может в контексте новости сослаться почти на любой сайт. Поэтому на сайтах таких тематик смотрите еще и на то, как владелец размещает ссылки. Если там конструкции вида «Президент ЮАР приехал в Аргентину купить дешево ноутбук» - не стоит на таком сайте ничего покупать. Даже если вы обговорите этот момент и вашу ссылку разместят нормально, все равно такой сайт рано или поздно уйдет под фильтры.

Для поисковика идеальная ссылка это та, которая дополняет контент страницы. Это хорошо и для вас, так как по таким ссылкам будут и переходы.

Возраст сайта

Важен возраст сайта, а не домена. На молодых сайтах (до полугода), ссылки лучше не покупать, а вот авторитетные «старички», которые еще и не заспамлены и все еще живы и бодры, являются лучшими донорами.

Коротко о других факторах

Наличие в каталогах DMOZ и Яндекс Каталог – не существенный, но плюс, который косвенно может говорить о качестве сайта. Если и ваш сайт в ЯК, то обратите внимание на доноров из своего раздела.

Формат размещения – контекстные ссылки в тексте статьи всегда лучше любых других вариантов. Особенно, когда ссылка действительно контекстная и соответствует тематике страницы.

Регион – если у вас сайт продвигается в определенном регионе, то доноров по географическому признаку стоит поискать обязательно.

Доменная зона принципиального значения не имеет, главное, что бы донор и реципиент были на одном языке.

Сервисы и плагины

Когда вы покупаете небольшое количество ссылок, проверить все сайты довольно просто, но если речь идет о большом количестве, то без автоматизации процесса не обойтись. Сервисы и плагины помогают сэкономить время, показывая информацию о сайтах. В биржах ссылок дают много информации, например, в GoGetLinks это выглядит так:

Информация в биржах ссылок

Это не полные данные, но с помощью фильтров можно исключить те варианты, которые вам точно не подойдут. Много фильтров есть и в Sape:

Большой набор фильтров

Однако фильтры на биржах и их данные не дают полной картины о донорах. Тогда на помощь приходят сервисы и плагины. Одним из самых популярных сервисов является http://xtool.ru . Он на основе собственного алгоритма присваивает сайтам свой траст.

Сервис со своим алгоритмом

В целом, обычно показатель траста xtool объективен, хотя иногда он может ошибаться. Также видно, что он проверяет сайт на фильтры, раскрученность в поисковых системах и собирает другие данные. Замечу, что показатель внешних ссылок здесь отстает от реальных значений. Но внешние ссылки лучше всего смотреть на http://ahrefs.com, этот сервис считается лучшим. Подобных сервисов много, но xtool является самым популярным.

Для Sape ничего лучше плагина Винка (Вебмастер Sape) не придумали. Он подходит только для работы в этой бирже ссылок и у него очень большие возможности. Плагин умеет собирать данные о каждой странице, что очень сильно облегчает покупку ссылок именно в Sape.

Плагин Винк

После покупки ссылок, он может проверить их индексацию, что очень удобно. Например, вы купили 500 ссылок. Если через определенное время часть из них так и не индексировали, то их можно удалить, а с помощью Вебмастера Sape их можно найти очень легко.

Другим очень популярным плагином является RDS bar, который автоматически собирает очень много информации о каждом сайте.

Плагин RDS bar

С помощью настроек можно отображать очень много разных данных, каждый сможет настроить этот плагин под себя. RDS bar является лучшим расширением для браузера, который можно использовать для моментальной оценки параметров сайтов. Это не значит, что сайт не нужно изучать самостоятельно, просто вам не придется собирать отдельно данные об индексации, внешних ссылках и многом другом.

Для оценки эффективности ссылки нужно учитывать много факторов, главная проблема заключается в том, что эти факторы меняются. Сайт, который был отличным донором сегодня, может стать через три месяца отвратительным, предугадать это получается не всегда. Именно поэтому доноров нужно оценивать, в том числе и своими глазами, а не только с помощью плагинов и сервисов, которые показывают только сухие цифры.

You must have Javascript enabled to use this form.