Наверх

Составление семантического ядра сайта

Содержание:

Семантическое ядро (СЯ) интернет-ресурса представляет собой структурированный перечень ключевых слов и выражений (целевых запросов, вводимых в строку поиска пользователями), максимально охватывающих определенную для данного ресурса тематику. Важно подобрать как можно более полный перечень таких слов и выражений для дальнейшей оптимизации ресурса под них. Таким образом, можно значительно увеличить количество запросов для получения целевого трафика.

У сайта, созданного на основе качественно составленного семантического ядра, гораздо больше шансов попасть в ТОП выдачи, нежели у соперников, работающих без его использования. При этом семантическое ядро имеется у каждого ресурса. В тех случаях, когда его разработкой специально никто не занимался, формируется естественным образом. Однако, практика показывает, что собственно с составления перечня запросов, следует начинать создание сайта.

CЯ необходимо для внутренней оптимизации ресурса. Например, при внутренней перелинковке. Если в качестве ссылок использовать слова из перечня семантического ядра, это позволит улучшит позиции сайта по этим фразам, но обо все по порядку.

Разработка структуры сайта

В сущности семантическое ядро ресурса — это структура сайта. Это значит, что для правильного составления СЯ нужно заранее подумать об удобной структуре сайта. Здесь возможны два варианта развития событий: у вас есть уже готовый сайт, вы разрабатываете новый проект. С уже существующим сайтом все предельно просто. Следует просто схематично зарисовать его структуру, т. е. составить майндмэп (можно просто в Экселе). И распределить список продвигаемых слов по страницам, иногда это удобно делать с помощью программы Key Collector, он позволяет определить релевантные страницы сайта для заданных ключевых слов. 

С разработкой структуры для нового ресурса придется немного потрудиться, но это достаточно интересные изыскания. В первую очередь, проведите анализ сайтов конкурентов для выявления нескольких аспектов:

  • что вы считаете подходящим для своего проекта, - то что можно улучшить и использовать на своем сайте;
  • что вы считаете не подходящим, - то, чего следует избегать при создании собственного ресурса;
  • детали структуры — наименования категорий, рубрик и т. д.

Вслед за тем, как определитесь с главными структурными деталями нового проекта, вроде названий меню, рубрик и др., займитесь классификацией основной темы. Придумайте для нее несколько категорий, а их, в свою очередь, можно разделить еще на подкатегории и т. д. Теперь когда имеете под рукой структуру из страниц будущего сайта, распределите ключевые слова по ним. 

И помните об одном из главных правил в разработке структуры сайта, которое можно назвать правилом «3-х кликов». Оно заключается в том, что дабы попасть на любую из страниц вашего ресурса, пользователь должен сделать не более трех нажатий на клавишу мыши. К тому же страницы, находящиеся слишком «далеко» от главной, менее значимы при ранжировании и дольше ждут индексации.

Принцип подбора запросов

При формировании семантического ядра нужно учитывать, что ключевые запросы делятся на несколько типов и видов по различным параметрам. Например, ключевые запросы могут быть:

  • базовыми — представляют собой уникальное словосочетание из двух слов, по которому вам требуется прорекламироваться («зонтик купить», «зонтики Хабаровск» и т. д.);
  • вложенными — состоящие из 3-х и более слов и включающие в себя базовый запрос («зонтик купить недорого», «зонтик три слона купить» и т. п.).

Первоначальный этап составления перечня запросов для семантического ядра требует подбора около сотни базовых запросов. Они станут основой эффективного продвижения вашего ресурса. Однако, считается что, когда пользователь более или менее определяется с выбором чего бы-то ни было , он начинает задавать в ПС более точные запросы, которые еще называют расширенными. Это мнение вполне обоснованно и проверенно опытным путем. Соответственно, чтобы получить больше целевого трафика, не оставляйте без внимания характеристики товаров и услуг или дополнительные детали, касающиеся тематики сайта. Добавляйте их в перечень запросов СЯ, заранее проанализировав их востребованность.

Также при подборе запросов следует выявить запросы-пустышки и избавиться от них. Выявить пустышки можно при проверке точного числа показов по конкретно взятому словосочетанию. Чтобы это сделать, нужно заключить фразу в кавычки, и перед каждым из слов поставить знак препинания «!». Запросы, при точном поиске выдающие намного меньшее число показов, и будут запросами-пустышками.

Картой релевантности сайта называют некую «смету», порядок оптимизации ресурса при помощи текстов на основе его структуры. Карта релевантности позволяет избежать дублирования запросов, и является руководством действий для копирайтер и сео-специалиста.

Группировка запросов СЯ — это важный этап его формирования, т. к. сгруппированное семантическое ядро представляет собой удобное руководство по продвижению ресурса. Группировка ключевиков помогает сделать ресурс более удобным для пользователей, за счет сокращения числа страниц с идентичной информацией, и создания страниц, максимально раскрывающих суть вопроса. Не забывайте, страница нравится пользователю — страница нравится поисковому боту — обеспечивается наилучшее ранжирование ресурса.

Как правильно пользоваться созданным СЯ?

Когда запросы для семантического ядра подобраны следует перейти к этапу, о котором была речь в предыдущем пункте: группировке запросов и составлению карты релевантности. Для осуществления этих действий можно воспользоваться специализированными сервисами, либо сделать все вручную.

Карту релевантности удобно создавать в формате excel и добавлять в нее необходимое число пунктов. Самыми необходимыми пунктами можно назвать: URL-адрес страницы, запросы для нее, вписанные после сортировки по частотности от высокой к низкой, трафик по запросу, данные по оптимизации title, Н1, контента. Кроме того, вы можете добавить пункт перелинковки. Указывайте в нем анкоры, но не более 3-4 для страницы. При этом рекомендуется линковать страницы сайта с наиболее схожей тематикой.

В основном группировка запросов происходит по двум признакам: логическому и морфологическому. Группировка по логической компоненте происходит для создания страниц, дающих предельно полны ответ на вопрос, который задает пользователь. Например, «репетитор в Москве» и «преподаватель в Москве» можно отнести к одной группе, так как по сути это одно и то же (но перед этим, я бы изучил поисковую выдачу и посмотрел бы, как распределены ключевые слова на сайтах конкурентов). Группировка по морфологической компоненте основывается на схожести запросов. Это может быть и «репетитор в Саратове» с «преподаватель в Саратове», плюс «репетитор Сокольники» и «преподаватель Текстильщики». Пограничные вариации, вроде «репетитор французского старшекласснику Москва» лучше выделять в отдельную группу как более узкоспециализированные, для создания отдельной страницы.

You must have Javascript enabled to use this form.