Наверх

Параметры сайта: какие показатели важны для SEO?

Не все показатели сайта важны именно для SEO, допустим, на текучий момент ТИц, с точки зрения продвижения, почти безразличен для любого сеошника. Важные показатели – это те, которые можно измерить и выразить числами или графикой. Продвижение сайта наобум, без измерения определенных метрик, настолько бессмысленное занятие, что тут даже нечего комментировать.

Данные Яндекс и Google вебмастеров

Подробно о них я писал в статьях «Яндекс.Вебмастер» и «Google Search Console». Добавление туда сайта – обязательно, так как они позволяют узнать массу полезной информации, часть которой узнать другими способами невозможно.

Трафик

Трафик - очень важный показатель для сайта, собственно, ради него все и делается. Вот только в данном случае речь идет не о количестве, а его качестве. Здесь важны:

  • Поведенческие факторы (глубина просмотра, отказы);
  • Насколько он целевой;
  • Конверсия трафика.

Измеряется с помощью таких систем как Яндекс.Метрика, счетчик Liveinternet, Google Analytics.

Домен

В домене важны:

  • Наличие в нем ключевых слов;
  • Его история;
  • Отсутствие или наличие санкций со стороны поисковых систем.

Совет: регистрируя новый домен, проверьте его историю. Возможно, она есть. Сделать это можно на сайтах http://whoishistory.ru или http://archive.org . Возраст сайта важнее, чем возраст домена.

Скорость загрузки сайта и страниц

Плохая скорость загрузки может негативно повлиять на позиции сайта, вплоть до вылета его из индекса. Проверять нужно не только главную страницу, но и внутренние, иногда бывает так, что проблемы со скоростью загрузки есть именно на отдельных страницах. Проверять стоит регулярно, так как проблемы могут возникнуть неожиданно на любом сайте, причин может быть много.

Страницы сайта

Здесь важно:

  • Количество страниц в индексе;
  • Их позиции по целевым запросам в поисковых системах.

Больше страниц в индексе – не значит лучше. Их там должно быть ровно столько, сколько необходимо, лишнему в индексе делать нечего. Выше я писал про Яндекс.Вебмастер и Google Console, они позволяют получить исчерпывающую информацию про индексацию страниц сайта.

Позиции по целевым запросам отслеживаются с помощью сервисов, которых сегодня очень много. Очень правильно, если вы не только отслеживаете позиции, но и ведете журнал изменений на сайте, которые потом сопоставляет с его динамикой в поисковых системах.

Внешние ссылки

В современных условиях следить за внешней ссылочной массой нужно даже тогда, когда вы вообще не покупаете ссылки. Ведь если они плохие, то могут очень сильно навредить. Отслеживать можно с помощью Google Search Console, Яндекс. Вебмастер или используя сервисы вроде https://ru.ahrefs.com.

Далее пойдут показатели, которые были важными ранее или ошибочно считаются важными.

Наличие в каталогах

Упомяну самые крупные и известные: Яндекс Каталог и Dmoz. Долгое время считалось, что если сайт туда попадает, то это большой плюс к продвижению. Сегодня это уже неактуально, однако в большинстве случаев, когда сайт есть в одном или в двух каталогах, он качественный, но ориентироваться только на каталоги не нужно. В том числе и во время отбора доноров для ссылок. Но Яндекс каталогом все-таки не рекомендую пренебрегать при продвижении коммерческого сайта в конкретном сегменте.

ТИц и PR

ТИц – тематический индекс цитирования от Яндекса. В Яндекс.Каталоге сайты занимают места исходя из значения ТИц, однако сам показатель на поисковые позиции никак не влияет и не отображает качество ресурса.

PR – PageRank страницы от Google. Обновления прекратились еще в 2014, в 2016 Google отключил возможность узнавать PR страниц (для всех сайтов показатель стал равным нулю). Неизвестно, учитывается ли этот параметр, но то, что нельзя измерить и узнать, нельзя считать важным для SEO.

Некоторые показатели сайта вы можете узнать с помощью моего Анализатора или аналогов.

You must have Javascript enabled to use this form.