Наверх

Учет SEO при создании сайта

Учет требований SEO при разработке сайта – обязательное условие. Учитывая скорость Яндекса, ошибок нужно избегать еще до того, как сайт начал индексироваться. В противном случае продвижение займет гораздо больше времени. Если вы сразу обращаетесь к опытному SEO-специалисту, то он сам подумает над этими вещами и скорректирует ваше ТЗ.

В тех случаях, когда разработка сайта ведется без участия специалиста в SEO, ошибки встречаются довольно часто. Про самые распространенные я и поговорю в этой статье. Отмечу, что чаще всего их совершают те, кто занимается разработкой сайта самостоятельно и не имеет достаточного опыта.

Индексация

Казалось бы, настроить robots.txt и движок сайта довольно просто, инструкции найти легко. Но именно здесь совершается очень много ошибок, которые затрудняют продвижение сайта:

  • Использование стандартного robots.txt (взяли готовый пример) или стандартный настроек движка. У каждого сайта есть свои особенности, нужно быть очень внимательным;
  • Закрытие от индексации нужных страниц встречается часто, это следствие невнимательности или использования стандартных настроек.

Рекомендуется при создании ТЗ учитывать особенности конкретной CMS и не открывать сайт для индексации до того момента, пока все не будет проверено. В идеале движок вообще не должен генерировать дубли или сессионные переменные, но сделать это не всегда возможно.

Структура сайта

Иногда структуру сайта делают без учета семантического ядра, что является грубой ошибкой. Впоследствии, когда обращаются к SEO-специалисту, приходится полностью переделывать структуру сайта, так как она просто не соответствует СЯ и затрудняет продвижение.

Над структурой будущего сайта нужно подумать очень хорошо, это относится также к меню и навигации. На практике, навигацию и структуру сайта все равно «допиливают», однако расширять ее это одно, а менять – совсем другое.

К структуре сайта можно отнести и ЧПУ, которые также нужно продумывать до индексации. В url не должно быть ненужных подразделов (сайт/магазин/каталог/товар – как минимум «магазин» нужно убрать). Нужно стремиться к как можно меньшей вложенности странице и длине url. Зачастую это решается в настройках движка парой кликов, но если этого не сделать сразу, потом ПС придется переиндексировать сайт заново.

Посадочные страницы

С посадочными страницами часто совершают ошибки. Например:

  • Они не участвуют в навигации сайта, пользователь может попасть на них только через поиск;
  • Если навигация через фильтры, то посадочные страницы могут быть закрыты от индексации;
  • Нет возможности редактировать необходимое количество полей (текст, метаданные, url, заголовки и т.д.).

Если на вашем сайте будут использоваться посадочные страницы, то к их созданию нужно отнестись очень внимательно, так как именно они будут главным источником трафика от поисковых систем. SEO-специалист должен иметь возможность полностью настраивать посадочные страницы.

Заголовки и метаданные

Если сайт небольшой, в пределах десятков и сотен страниц, то относительно заголовков и метаданных все достаточно просто. Но на больших проектах часто используют автоматическое заполнение, которое нередко приводит к серьезным ошибкам.

Одинаковых заголовков быть не должно совершенно точно, на этот момент нужно обратить самое пристальное внимание. Они должны быть релевантны странице и информативны, в противном случае вы рискуете потерять трафик по низкочастотным запросам. Уникальные и правильно заполненные description также можно считать необходимостью, особенно в Google, который оттуда берет информацию для сниппета.

Если вы будете применять автозаполнение метаданных, предусмотрите создание разных шаблонов для разных типов страниц.

Технические требования

Здесь обычно встречаются мелкие ошибки, каждая из которых сама по себе не будет критичной, но в совокупности они могут сильно навредить. Практически в любой CMS есть базовые настройки, поэтому грубые ошибки встречаются редко (вроде полного запрета на индексацию сайта в robots.txt или версии сайта с www и без).

При разработке ТЗ включите все базовые требования, которые необходимы для успешного продвижения сайта. Это:

  • Отсутствие дублей страниц;
  • Служебные страницы закрыты от индексации;
  • Хорошая скорость загрузки сайта;
  • Создание sitemap;
  • Настройка 404 страницы;
  • Настройка 301 редиректа и определение главного зеркала сайта;
  • Отсутствие битых ссылок (такое бывает и на новых проектах).

При создании сайта для продвижения, ключевое слово – оптимизация. Оптимизировать нужно все, от кода сайта, до веса изображений. И никогда не открывайте сайт для индексации, не проверив его на наличие ошибок. Если разработка велась самостоятельно или вы не доверяете полностью разработчикам, закажите независимый аудит.

You must have Javascript enabled to use this form.