Наверх

Улучшение поведенческих факторов на сайте: легальные способы

Содержание:

Улучшить поведенческие факторы можно естественным способом и неестественным, с помощью накруток сервисами. Последнее я не рекомендую. Да, может быть позиции в выдаче станут лучше. До санкций от поисковых систем, которые последуют обязательно. Поэтому здесь я поговорю исключительно о естественных, белых методах улучшения поведенческих факторов.

Анализируем поведенческие

Что бы улучшить ПФ, нужно сперва понять, что именно нужно улучшить и где есть проблема. Если явных проблем нет, это не значит, что работать не над чем, но все же начинать нужно именно с поиска критичных мест. Для этого пользуйтесь отчетами Яндекс Метрики или Google Analytics, в них можно найти всю информацию, которая будет вам нужна для анализа. В первую очередь нужно обратить внимание на:

  • Страницы и поисковые запросы, по которым больше всего отказов;
  • Страницы и поисковые запросы, по которым наименьшая глубина просмотра и время на сайте;
  • Страницы ухода пользователя с сайта.

Если есть возможность проанализировать конкурентов – воспользуйтесь ей, обращайте внимание на поведенческие факторы тех, кто находится в топе выдачи.

В случае выявления проблемных поисковых запросов или страниц, анализируем их и исправляем ошибки. Это точечная работа, которая может привести к значительному улучшению поведенческих факторов. Обычно дело в контенте, который не отличается качеством или не отвечает на запрос пользователя.

Улучшаем технические показатели сайта

Начинать нужно с фундамента, поэтому в первую очередь смотрите на:

  • Скорость загрузки сайта;
  • Оптимизация для мобильных устройств;
  • Качественные дизайн и верстка.

Оптимизация сайта для мобильных устройств сегодня необходимо, если учитывать то, что доля пользователей смартфонов и планшетов неуклонно растет. Рекомендации по дизайну дать трудно, каждый проект индивидуален, но он не должен вызывать желание уйти с сайта или создавать негативное впечатление у пользователя. Если для информационного ресурса дизайн в стиле тяп-ляп еще допустим, то для коммерческого сайта это будет провал.

Про скорость загрузки и стабильную работу писать особо нечего, тут все должно быть хорошо по умолчанию. Есть проблемы? Настройте CMS, оптимизируете настройки сервера, смените хостинг.

Юзабилити

Юзабилити влияет на глубину просмотра и время, которое пользователь проведет на вашем сайте. Даже если посетитель зашел на первую страницу и полностью решил свою задачу (узнал информации, купил), это не значит, что его нужно отпускать.

Меню должно быть удобным и понятным. Если его структура очень сложная, много категорий, то не используйте огромные выпадающие меню, пользователь в них заблудится. Интуитивно понятным должен быть и интерфейс сайта в целом, тут есть общепринятые стандарты, их стоит соблюдать. Например, кнопки социальных сетей должны быть внизу страницы, пользователи к этому уже привыкли. Корзина может быть где угодно, но пользователи привыкли, что она в верхнем правом углу и она должна быть видна всегда.

Контент

Контент должен быть качественным и решать задачу пользователя. Это относится к любому сайту, будь то интернет-магазин или информационный портал. Он должен быть правильно оформлен:

  • Абзацы;
  • Изображения и видео;
  • Списки, теги Н1-Н6, которые будут делить его на разделы;
  • Оглавление с якорями для удобства навигации.

Разумеется, применять это нужно только тогда, когда это уместно. На странице в две тысячи знаков оглавление будет не нужно. Изображения и видео должны соответствовать тексту. Грамматических и орфографических ошибок быть не должно на любом сайте, про коммерческие и говорить не приходится.

Контент должен соответствовать не только запросу пользователя, но и его ожиданиям. Например, «вода» в тексте будет уместна в блоге, где автор имеет право излагать мысли в своем стиле, но она не нужна на коммерческих или информационных сайтах. Зачем писать статью на 10 тысяч знаков по теме «Сколько варить яйца»? Ее никто не будет читать.

Перелинковка

Внутренняя перелинковка способа очень существенно улучшить поведенческие факторы. Отчасти это можно отнести и к навигации по сайту, но внутренние ссылки в текстах (там, где они уместны), блоки с рекомендуемым контентом, способны задержать пользователя на вашем сайте. Он зашел купить утюг и сразу оформил заказ? Посоветуйте ему статью «Как правильно гладить белье».

Социальная составляющая

Социальные сигналы сегодня учитываются поисковыми системами, поэтому работать нужно и в этом направлении. Для улучшения поведенческих факторов нужно:

  • Разрешить комментировать контент без регистрации (возможно и без премодерации);
  • Создать страницы в социальных сетях и уделять им внимание;
  • Форма «Поделиться в социальных сетях» с кнопками должна быть почти везде;
  • Должна быть обратная связь с пользователями (в соцсетях, форум, раздел для вопросов и ответов).

Эти способы можно применять для любых сайтов, в том числе и для коммерческих. Да, мало кто будет рекомендовать своим друзьям ВКонтакте страницу с товаром, но вот полезную статью – вполне.

Это основные моменты, которые нужно учитывать при улучшении поведенческих факторов. Никогда не забывайте о том, что ваша задача заключается не только в привлечении пользователя, но и в его удержании. Ну а если он рекомендует ваш сайт друзьям, то это идеальная ситуация.

You must have Javascript enabled to use this form.