Наверх

Продвижение сайта с присвоением региона в Яндексе

Продвижение сайта в регионе можно назвать довольно простым делом (сравнимым с обычным продвижением), продвижение в нескольких регионах несколько сложнее, но и здесь уже нет секретов. Нужно лишь знать основы регионального продвижения сайтов, о которых и пойдет речь.

Геозависимые и геонезависимые запросы

Запросы теперь делятся на геонезависимые и геозависимые. Соответственно, если запрос геозависимый, то пользователю будут показывать сайты из определенного региона. В остальных случаях нужно исходить из логики (запрос «первый полет на Луну» - геонезависимый, выдача будут одинакова в любом регионе), либо проверять вручную. Сделать это просто:

Поисковый запрос
Второй вариант выдачи

Видно, что выдача полностью разная, это логично. Пользователь хочет «купить дом», очевидно, он хочет это сделать в своем регионе. 

Что нужно сделать?

Первым делом нужно добавить сайт в панель вебмастера Яндекса и присвоить регион, также лучше добавить фирму и в Яндекс Справочник и Google Бизнес. Через Яндекс Каталог можно выставить до 7 регионов (если в них есть филиалы), но их можно также присвоить через справочник фирм Яндекса.

Но если говорить про продвижение целевых региональных запросов, то очень важна и правильная оптимизация страниц: от самого текста до заголовков. В них должны быть названия городов, областей или регионов.

Присвоение региона в сервисах Яндекса, региональный контент – это все то, что поможет продвижению сайта в регионе. На первом месте идет контент, так как без него Яндекс просто может не присвоить нужный регион. 

Поисковое продвижение сайта в нескольких регионах часто может быть гораздо эффективнее, чем общее продвижение, просто потому, что конкуренция по геозависимым запросам часто меньше. Есть регион не относиться к числу очень популярных (вроде Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов), то выйти на первые места поисковой выдачи можно только за счет внутренней оптимизации.

«Купить товар» продвинуть сразу во всех регионах сложно, особенно если товар популярный. Зачастую проще, быстрее и дешевле продвинуть «купить товар в регионе», пусть даже потребуется создать контент для сотен регионов. Методов такого регионального продвижения есть несколько.

Поддомены

Создание поддоменов – самый популярный способ. Практически всегда в качестве адреса поддомена используется название региона, вида region.site.ru. Разумеется, пишется и тематический контент. Иногда используется одинаковый контент на всех страницах (с заменой названия региона), но в большинсте случаев ошибка, за это можно схлопотать санкции от поисковых систем.

В случае использования поддоменов их всех нужно добавить в Яндекс Вебмастер и присвоить им там регионы, как отдельные сайты. Добавление в справочник Яндекса будет возможно лишь в том случае, если у компании есть работающие филиалы в регионах, но многих это не останавливает.

Разные домены

В целом, способ аналогичен использованию поддоменов, но имеет смысл тогда, когда регионов мало. Иначе множество сайтов на разных доменах будут не лучшим решением. Использование поддоменов дает плюс еще и в том, что они могут продвигать в выдаче главный домен.

Категории

В этом случае сайт будет иметь структуру вида сайт/регион, то есть, для каждого региона будет своя отдельная категория. У этого способа есть определенный плюсы, например, простота создания, увеличение веса одного домена, ряд преимуществ с технической точки зрения.

Если для регионов используются категории на одном домене, то нет риска схлопотать фильтр. Это актуально для интернет-магазинов, которые могут продавать товар по всех стране, но при этом продвигаются за счет поддоменов или доменов в разных регионах. Очень похожий контент и одинаковая контактная информация – это все причины, по которым поисковая система может склеить подсайты.

Общерегиональное продвижение

Общерегиональное продвижение геозависимых запросов очень дорогое и длительное занятие. Это подходит для компаний, которые и так все знают. По геозависимым запросам в топе можно часто увидеть очень крупные сайты, например, Авито и другие крупные порталы. При этом там используется определение местоположения пользователя или ему дается возможность выбрать регион самостоятельно. Для небольшой компании этот метод рекомендовать нельзя, скорее всего, результата не будет.

Это главные особенности продвижения сайта в регионах. Сложного ничего нет, но лишь тогда, когда все остальное сделано на хорошем уровне.

You must have Javascript enabled to use this form.