Наверх

Внедрение ключевых слов на сайт: какие теги больше всего влияют на ранжирование?

Содержание:

Сколь высокое значение тегам в формировании поисковой выдачи вы бы не придавали, переоценить их влияние будет сложно. При помощи тегов поисковой бот выделяет главные компоненты ресурса — заголовки, ключевые слова и фразы, ссылки. Собственно, заключенные в теги слова определяют ранжирование сайта в выдаче поисковика. Однако, во избежание проблем важно не переборщить с тегами.

Для поисковой оптимизации страницы под ключевые слова зачастую используются мета-теги title, description и keywords. Они содержат служебные сведения в документе HTML. Кроме этих, вебмастеры применяют и другие теги. К примеру, теги strong и em, а также другие. И, конечно, не стоит забывать о тегах Н1 — Н6. Обо всех этих тегах мы тоже поговорим в этой статье.

Мета-теги: title, description и keywords

Наиважнейшая часть страницы, которая имеет максимальное значение для сео-продвижения, это ее заголовок. Тег <title> позволяет содержимое заголовка страницы указать поисковому боту, к которому он обращается в первую очередь при осуществлении сопоставления запроса. Текст тега составляется, опираясь на семантическое ядро ресурса, по которому идет продвижение, и содержит в себе определенные ключи.

В самом начале title должен содержать основную ключевую фразу в прямом вхождении. Сам по себе тег заголовка должен быть уникален (и в пределах одного сайта, и, желательно, в рамках интернета), он прописываться или генерироваться так, чтобы заинтересовать пользователя или органично включать в себя основные ключевые запросы. Количество символов в title желательно уместить до 70.

На информацию, вписываемую в мета-тег <description>, отводится на 100 символов больше, чем на предыдущий, т. е. - 170 знаков. В этот объем нужно уместить краткое описание страницы, сюда также нужно внедрить ключевые слова. Тег предназначен для краткого описания страницы, обычно из него формируется снипет в Google. Что бы вы здесь не написали - это должна быть ценная информация для пользователей. Только тогда сниппет будет способствовать приросту трафика и повышению позиций в поиске.

Description может влиять на продвижение сайта, например, Google учитывает его. Но последние SEO-эксперименты показывают, что у него небольшая роль в оптимизации страницы, и иногда этим тегом пренебрегают.

В данный момент тег <keywords> поисковиками никак не учитывается, его можно не использовать. Ранее там прописывали перечень ключевых слов страницы.

Работа с текстом в HTML

Для расстановки акцентов на отдельных словах, выделения их жирным либо курсивом, применяются теги <strong> и <em>. Для достижения результата, вы просто выделяете нужные слова тегами. Получится:

<strong>Нужное слово, написанное жирным шрифтом</strong> <em>Нужное слово, написанное курсивом</em>

Следует помнить, что <strong> и <em>, как и тег <b>, имеют влияние на оптимизацию в поиске. Поэтому не рекомендуется использовать их на странице слишком часто. Ведь ПС по ряду причин «питают слабость» к словам, выделенным жирным шрифтом, но за частое их применение страница может быть пессемизирована в результатах выдачи за поисковый спам. Я рекомендую выделять данными тегами важные места в тексте для расстановки акцентов, а не ключевые слова.

Вхождение в URL

Желательно до создания сайта знать его примерную структуру, это позволит продумать URL-адреса разделов и подразделов веб-ресурса. В урлы страниц обязательно нужно включать ключевики, обычно я их вписываю латинскими буквами в таком виде, чтобы они выделялись в выдаче Яндекса при соответствующем запросе. Также важно не переспамить по вхождениям, особенно тогда, когда ключ есть и в названии раздела и заголовке статьи. Нужно стремиться к тому, чтобы одно слово не встречалось в URL более 1-го раза.

Примеры хороших ЧПУ

Заголовки в HTML: H1 – H6

Каждая статья, вне зависимости от количества символов, должна содержать заголовки. Они являются одним из самых значимых элементов сео-оптимизации. Всего существует 6 тегов для формирования заголовков в зависимости от их уровня: от h1 до h6. А тег заголовка <H1> — будет очередным по степени важности после title в определении рейтинга страницы. При этом заголовок первого уровня может встречаться в тексте только единожды. В виде кода все это выглядит очень просто. Выделяем конкретный отрезок текста тегами заголовков необходимого уровня, и готово. Тег Н1 обязательно должен содержать основной ключ продвигаемой страницы, я рекомендую туда вписывать основное ключевое слово страницы в разбавленном виде, к тому же, он должен отличаться от тега title. Заголовки Н2 – Н6 имеют вес по убыванию и их можно использовать на странице несколько раз. В этих тегах также можно использовать ключевые фразы в сильно разбавленном или уточняющем виде, но не злоупотребляйте, в этих тегах можно обойтись и без ключей, ошибки не будет.

Структурирование контента

В тексте также рекомендую использовать HTML-списки, таблицы и изображения (там, где это уместно). Какого-то значительного влияния на продвижение эти теги не дают, но их наличие говорит поисковой системе, что контент на странице структурирован и удобен для восприятия.

Если речь идет об оптимизации длинных статейных страниц, где эта структуризация необходима, в первую очередь, то рекомендую на каждые 1000 символов делать по одному заголовку H2-H3, ставить на каждые 2-4 абзаца по одной картинке. Также желательно сделать навигацию в виде "Содержания" в начале текста, как это сделано на этой странице.

Оптимизация изображений 

Теги Alt и Title стоит прописывать к каждой картинке, так как они могут помочь получить трафик на сайт с поиска по картинкам Яндекса и Google.

  • Title – заголовок, отображающийся при наведении на нее курсора;
  • Alt – описание, используемое при поиске картинок. 

Также они должны влиять на формирование общей релевантности страницы ключевым словам, но точной закономерности нет.

You must have Javascript enabled to use this form.