Наверх

Яндекс Вебмастер: обзор инструментов

Содержание:

Сегодня мы познакомимся с одним очень полезным инструментом для вебмастеров, который предлагает Яндекс – вебмастером Яндекса. Это аналитический сервис, который предоставляет владельцам сайтов множество информации по их ресурсам, но обо всем по-порядку.

Кому и для чего нужен вебмастер Яндекса?

Данный сервис пригодится всем владельцам сайтов. Он предоставляет широкий спектр аналитических инструментов, которые будут полезны на всех этапах разработки сайта. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Отслеживание индексации вашего ресурса ПС Яндекс.
  2. Информация о посещении вашего сайта или блога поисковым роботом.
  3. Сведения о количестве страниц, которые были загружены роботом.
  4. Информация об ошибках на вашем сайте.
  5. Количество внешних ссылок на ваш сайт, которые видит ПС Яндекс.
  6. По каким запросам посетители переходят на ваш ресурс и т.д.

Это лишь малая часть тех возможностей, которые предоставляет вебмастерам данный сервис.

Как зарегистрироваться в вебмастере Яндекса?

Чтобы войти в этот сервис, введите в строке поиска следующий адрес: webmaster.yandex.ru.

Регистрация в вебмастере

Вы будете перенаправлены на страничку, на которой и располагается искомый вебмастер Яндекса. Чтобы зарегистрироваться на сервисе и получить доступ ко всем его возможности, нужно зарегистрировать почтовый ящик на Яндексе. На этом этапе трудностей возникнуть не должно, поэтому останавливаться не имеет смысла. Кстати, трудности с работой на этом сервисе вообще вряд ли возникнут, так как в навигации сможет разобраться даже человек, в принципе далекий от сайтостроения.

Как добавить свой сайт в вебмастер Яндекса?

Перед добавлением своего сайта в данный сервис не забудьте учесть один момент: добавление имеет смысл только в том случае, если у вас есть доступ к шаблону вашего сайта, чтобы вы в дальнейшем смогли подтвердить свои права на добавляемый сайт.

Добавление сайта

Рассмотрим 3 способа подтверждения прав на сайт:

Первое, что нам надо сделать в этом случае, - это скачать и сохранить этот файл. Следуйте инструкции и у вас не возникнет проблем. Когда разобрались с файлом, переходим к другому этапу: его загрузке в корневой каталог вашего сайта. Для этого нам нужно найти папку public_html, в которую нам следует загрузить скачанный заранее html-файл.

  1. С помощью html-файла с последующей его загрузкой в корневой каталог сайта.

Когда все готово, переходим в вебмастер Яндекса и нажимаем «проверить». Если все сделали правильно, права на сайт будут подтверждены.

  1. Создание txt-файла. Отличие от предыдущего способа состоит в том, что мы не скачиваем готовый файл, а создаем его сами. На рабочем столе создайте txt-файл. Его название следует изменить в соответствии с предложенной вам инструкцией. В самом файле ничего писать не надо – он должен быть пустым. Далее делаете все то же самое, что было описано в первом пункте: загружаете файл в корневой каталог сайта, после идете в вебмастер Яндекса и жмете «проверить».
  2. Добавление специального мета-тега в главную страницу вашего сайта. Скопируйте указанную конструкцию в код вашего сайта и не забудьте нажать «проверить». Лично мне этот способ кажется более простым и быстрым. Вы же выбирайте на свое усмотрение.

Знакомимся с инструментами Яндекс вебмастера. Общая информация

Вот мы и добрались до самого интересного раздела нашего повествования. Важно понимать, что по только что созданному сайту никакой информации здесь не будет, зато о ресурсах, которые появились в сети несколько месяцев назад, уже найдется немало интересного.

Например, в общей информации по сайту можно узнать, сколько страниц находится в поиске, а также когда в последний раз его посещал поисковый бот.

Общая информация по сайту

Индексирование сайта

Это пункт представляет детализацию предыдущего раздела “Общая информация”:

  1. Структура сайта – показывает количество загруженных страниц, их долю в процентном соотношении и число страниц в индексе. Важно понимать, что число загруженных страниц и число страниц в индексе может не совпадать.
  2. Страницы в поиске – здесь можно просмотреть все ссылки на страницы, находящиеся в поиске.
  3. Особый интерес для любого вебмастера, конечно же, представляют входящие ссылки на страницы сайта.

Однако здесь представлен не полный перечень ссылок, о которых известно роботу – он не учитывает ссылки с сервисов, например, ЖЖ, Я.ру. Это не означает, что он о них не знает, их можно посмотреть другим способом, но об этом мы поговорим в другой раз.

  1. Исключенные страницы. Иногда поисковый робот может исключать из индексации страницы вашего сайта. Причин для этого может быть несколько: появление ошибок при загрузке или обработке страницы, страница специально скрыта вебмастером от индексации, страница не каноническая и т.д.

Настройки индексирования

В этом разделе собраны полезные инструменты, которые могут пригодиться вебмастеру для настройки индексации сайта.

1. Анализ robots.txt.

Анализ robots.txt

Содержимое поля robots.txt – это информация, загруженная с вашего сайта. Если нажать кнопку “Проверить”, вы узнаете, обойдет ли робот страницы, которые заданы в списке URL.

2. Файлы Sitemap.

Файлы Sitemap

Здесь можно посмотреть информацию, касающуюся обработки файлов Sitemap. Перейдя по ссылке “подробнее”, получаем сведения о замечаниях при обработке. Здесь же можно посмотреть информацию об ошибках.

3. Главное зеркало

Здесь можно производить манипуляции в отношении главного зеркала.

Поисковые запросы

Очень полезно будет просмотреть информацию, находящуюся в разделе “Поисковые запросы”. Здесь приведена статистика, показывающая, по каким запросам пользователи сети переходят на ваш сайт, а также, сколько уникальных посетителей приходит к вам за месяц. С учетом информации о запросах можно редактировать оптимизацию статей, чтобы они стали более релевантными запросам.

  1. Популярные запросы – здесь можно просмотреть запросы, по которым вам сайт чаще всего показывался в результатах ПС Яндекс за определенный период времени.
  2. История запроса – как изменялось отношение количества переходов на сайт по конкретным запросам к общему количеству переходов.
  3. Мои регионы – здесь можно указать регионы, для которых вам интересны результаты поиска. Максимальное количество регионов – 25.

География сайта

1. Регион сайта. Географическая принадлежность вашего ресурса учитывается при его ранжировании по запросам, зависимым от географии, когда преимущество остается на стороне местных сайтов. Регион вашего сайта может быть определен следующими способами:

- редакторами Яндекс.Каталога (в случае, если он там зарегистрирован, конечно);

- в вебмастере Яндекса;

- автоматическими методами.

Проще всего помочь поисковому роботу установить географию вашего сайта – поместить на нем самую точную информацию с адресом владельца.

Определение региональности, в первую очередь, нужно тем сайтам, которые ориентированы на геозависимые запросы.

2. Адреса и организации. Об этом пункте вебмастера Яндекса дано исчерпывающее объяснение на соответствующей странице.

Сайт в результатах поиска

  1. Быстрые ссылки. На этой вкладке можно просмотреть список быстрых ссылок на страницы вашего сайта (если они, конечно, есть). Они создаются автоматически, так что указать их вручную не получится. По информации вебмастера Яндекса, быстрые ссылки приводят на страницы, которые, опять же по сведениям ПС Яндекс, представляют наибольший интерес для пользователей.
  2. Регистр имени сайта. Ничего сложного – при желании тут можно указать способ написания названия вашего Интернет-ресурса в результатах поиска.

Сегодня мы познакомились с одним из самых полезных и информативных инструментов любого вебмастера. Зарегистрировавшись в Яндекс вебмастер, вы почерпнете для себя много полезной информации, которая непременно поможет вам привести ваш сайт к успеху.

You must have Javascript enabled to use this form.