Наверх

Есть ли польза от Яндекс Каталог и DMOZ при продвижении сайта?

DMOZ и Яндекс.Каталог – самые известные и авторитетные каталоги сайтов. Первый известен во всем мире, второй на просторах СНГ. Это закрытые каталоги, то есть, любой желающий не сможет попасть в них, для этого нужно соблюсти определенные условия.

Яндекс Каталог

В нем строгая модерация, попасть в него можно платно или бесплатно. Платное добавление означает лишь то, что за ваши деньги вашу заявку рассмотрят гораздо быстрее. Бесплатную заявку могут рассматривать месяцами, платную рассмотрят максимум за 3 рабочих дня. Требования к сайтам я дублировать здесь не буду, но это должны быть качественные ресурсы, полезные для пользователя.

Есть легенда, что добавление сайта в Яндекс Каталог дает определенные преимущества с точки зрения SEO. Если подумать, то логика в этом есть, ведь сайты, которые туда принимают, оценивают люди, следовательно, это сигнал для Яндекса, что сайт действительно хороший. С другой стороны…на июнь 2016 в Яндекс.Каталоге 121 тысяча сайтов, ваши конкуренты там есть наверняка. В том случае, когда речь идет о конкурентной тематике, я рекомендую добавлять сайт в Яндекс.Каталог, лишним это не будет совершенно точно.

После добавления сайта в Яндекс Каталог, ему можно присвоить регион, впрочем, это можно сделать и в Вебмастере. На трафик оттуда рассчитывать не стоит, времена уже не те, когда люди искали сайты именно в каталогах. Для сравнения данные Яндекса о среднесуточной посещаемости Каталога:

Наглядная статистика

Больше всего ЯК полезен продавцам ссылок. Причин две:

  • Спрос на ссылки с сайтов в ЯК гораздо выше и доверие к ним больше. Сегодня тенденция меняется, все больше покупателей смотрят на реальное качество площадки, но Яндекс.Каталог остается плюсом;
  • ТИц, на который все еще смотрят, как на важный показатель, нарастить гораздо быстрее, если сайт есть в Яндекс Каталоге. Даже если на ТИц не смотрят, зачастую в биржах ссылок площадки сортируются именно по этому показателю, поэтому он важен и с этой точки зрения.

DMOZ

DMOZ – крупнейший в мире каталог сайтов. Также известен как ODP (Open Directory Project). Добавление бесплатное, однако, есть модерация. Сроки рассмотрения заявки могут быть разными, это зависит от количества и наличия модераторов в том разделе, куда вы хотите добавить свой сайт.

Раньше считалось, что добавление в DMOZ дает преимущество в Google, например, для роста PR. Это было действительно так, одно время Google даже использовал данные DMOZ для поиска, но сегодня это уже давно потеряло актуальность. Сегодня DMOZ имеет значение для продавцов ссылок, так как принятие сайта в этот каталог также означает то, что он в целом качественный. Других преимущество он не дает, но если у вас хороший сайт, почему бы и не кинуть заявку, это бесплатно.

You must have Javascript enabled to use this form.