Наверх

Покупка целевого трафика: привлечение посетителей через контекстную и таргетированную рекламу

Содержание:

Реклама – самый быстрый способ привлечения трафика на сайт. Трафик может быть как качественным, так и нет, экономическая эффективность может быть высокой, а может быть и низкой, все зависит от того, как вы настроили рекламную кампанию.

Среди рекламы выделяют контекстную и таргетированную (в рамках данной статьи, хотя бы), эти виды позволяют получать качественный трафик и именно им я уделил большое внимание, разобрав нюансы настройки рекламных кампаний. Подробная информация есть в статьях:

Первые два вида – контекстная реклама, последние два – таргетированная.

Отличия таргетированной рекламы от контекстной

Некоторые могут думать, что особых различий нет, но это не так, они есть и некоторые могут быть очень существенными.

Сложность настройки

С таргетированной рекламой работать проще, сравните интерфейс Google AdWords и рекламного кабинета в Facebook:

Многочисленные настройки
Многочисленные настройки

Конечно, никто не мешает вам игнорировать многочисленные настройки и возможности, но такой подход увеличит ваши расходы на привлечение каждого посетителя. Когда вам дают широкие возможности, глупо ими не пользоваться.

В таргетированной рекламе требуется более творческий подход, в контекстной рекламе нужно больше аналитики. Если в первом случае вам нужно вызвать интерес у пользователя, которого вы совсем не знаете, то во втором случае вы работаете с целевыми запросами, то есть, с пользователями, которые интересуются именно вашим товаром или услугой.

Заинтересованность

В контекстной рекламе вовлеченность пользователя гораздо выше, ведь он набирает поисковый запрос или читает тематическую статью. В таргетированной рекламе вы, конечно, можете указать интересы пользователей, но если человек интересуется автомобилями, то далеко не факт, что он думает об этом именно в тот момент, когда видит ваше объявление. На мой взгляд, это главное отличие, которое стоит учитывать.

Поэтому у контекстной рекламы конверсия всегда будет выше, так как вы получаете гораздо больше посетителей, которым нужен товар или услуга в данный момент. В таргетированной рекламе могут просто из любопытства нажимать по интересным и привлекательным объявлениям. То есть, посетители с контекстной рекламы гораздо «горячее», чем с таргетированной.

Стоимость

Стоимость таргетированной рекламы гораздо ниже, впрочем, в данном случае речь идет о стоимости кликов или показов, а не об экономических показателях в целом. Если во ВКонтаке клик по объявлению стоит 10 рублей, а вы потратили 1000 и получили 2 клиентов, то расходы на одного клиента – 500 рублей. Если в Яндекс Директе клик стоит 50 рублей, вы потратили 1000, но получили четырех клиентов, то расходы на одного клиента – 250 рублей. Это всего лишь пример, но разница действительно бывает очень большой.

Как определить самый выгодный вариант? Заранее – никак, особенно если говорить о точных данных. Можно найти и почитать информацию о различных нишах, можно спросить на тематических форумах, но по факту реальные данные можно получить только после экспериментов. Поэтому всегда стоит попробовать два типа рекламы. И не просто попробовать, а тщательно протестировать их.

Охват

У контекстной рекламы охват будет меньше, но поэтому у нее больше конверсия. Для контекстной рекламы конечно можно увеличить охват, но это приведет лишь к большому количеству нецелевых кликов и к пустой трате бюджета. У таргетированной рекламы охват будет больше (если вы не указываете совсем узкие интересы), но конверсия ниже. Зато у вас будет шанс получить клиента, который о вашем товаре или услуге даже не думал. Рассмотрим на простом примере.

Вы продаете инфотовар на тему «Как создать сайт и на нем зарабатывать». В контекстной рекламе ваше объявление имеет смысл показывать тем, кто ищет темы заработка в интернете, заработка на сайтах и т.д. В случае с таргетированной рекламой можно привлечь людей, которые о такой возможности даже не думали, но кликнули по объявлению, прочитали информацию, заинтересовались и купили ваш инфотовар.

Почему это важно? Да потому, что некоторые ниши могут быть очень узкими или про них могут просто не знать. Соответственно, контекстных запросов нет или их очень мало. А таргетированная реклама дает доступ к куда более широкой аудитории. Конверсия будет низкой, но потенциал по максимальному количеству клиентов – выше.

Допустим, вы продаете электроодеяла.

Многочисленные настройки

Как видно, их ищет не так много людей, многие просто не знают, что такие одеяла есть. Да, можно расширить контекстную рекламную кампанию, добавив туда запросы «Одеяло» и т.п., но конверсия будет под вопросом, а цена клика будет большой. В таргетированной рекламе конверсия может быть ниже, зато и цена клика гораздо меньше.

И опять повторю: экспериментируйте. Никто вам заранее не скажет, какой вариант для вас будет выгоднее, нужно пробовать.

Рекомендации по выбору типа рекламы

Общие по выбору между таргетированной рекламой или контекстной есть, их нужно знать, но это не значит, что автоматически нужно выбирать только один тип рекламы.

Контекстная реклама хороша в следующих случаях:

  • Если на услугу или товар уже сформирован спрос, они известны, их ищут;
  • Когда целевая аудитория очень размыта, то контекстная реклама будет лучшим решением. Например, «продажа или аренда квартир» не позволит выбрать пользователей по интересам, очевидно, что у тех, кто интересуется этой темой, интересы и демография могут быть очень широкими;
  • Контекстная реклама хорошо подходит для дорогих и сложных товаров или услуг. Сюда можно однозначно отнести сферу B2B, для которой поиск клиентов в социальных сетях зачастую является не лучшим решением;
  • Целевая аудитория не пользуется социальными сетями. Да, во ВКонтакте сегодня есть почти все, но исключения бывают. Например, в строительном бизнесе редко находят поставщиков через рекламу в социальных сетях (речь о компаниях);
  • Контекстная реклама проще в том плане, что если вы научились ее настраивать для одного вида бизнеса, вы можете настроить ее для любого другого. В таргетированной рекламе нужно вникать в потребности целевой аудитории каждого конкретного товара или услуги.

Таргетированная реклама подойдет вам в следующих случаях:

  • Если ваша услуга или продукт только выходят на рынок и про них никто не знает;
  • Ваш товар недорогой, а целевая аудитория очень широкая. В этом случае можно успешно использовать и контекстную рекламу, но таргетированная будет почти всегда дешевле;
  • Для продвижения событий и различных мероприятий. Поскольку они только будут, информацию про них никто не ищет, следовательно, таргетированная реклама – лучший выбор;
  • Если вы отлично знаете свою целевую аудиторию.

Никто не может дать вам точных указаний без вникания в суть вашего бизнеса. Сегодня любая реклама требует индивидуального подхода, иначе результата не достичь. Также я рекомендую прочитать статью «Способы продвижения сайта», в которой я рассказал о других способах привлечения трафика на сайт, некоторые из которых вполне подойдут и для коммерческих сайтов.

You must have Javascript enabled to use this form.