Наверх

Настройка таргетированной рекламы в FaceBook

Реклама в Facebook – отличный инструмент интернет-маркетинга. От известных Яндекс Директ и Google AdWords она отличается меньшей стоимостью и возможностью более тонко настраивать таргетинг, так как у социальной сети есть гораздо больше данных о пользователях. Это ключевое преимущество.

Считается, что аудитория этой социальной сети платежеспособнее, в отличие от Вконтакте или Одноклассников. В действительности все зависит только от настроек показа объявлений, в любой социальной сети можно выбрать только платежеспособную аудиторию. Тем не менее, каждый день на Facebook заходит 2,7-2,8 миллиона жителей России, игнорировать их нельзя.

Вполне возможно, что сама по себе реклама в Facebook не решит всех ваших задач по привлечению пользователей, но она может стать одним из самых эффективных инструментов с экономической точки зрения.

Создаем рекламу в Facebook

Создать рекламную кампанию на Facebook можно по этой ссылке.

Вам сразу предложат выбрать цель, я выбрал «Перенаправлять людей на веб-сайт».

Перенаправление людей на сайт

После выбора цели, нажмите «Создать рекламный аккаунт», по умолчанию там будут настойки вашего аккаунта в Facebook, при необходимости их можно изменить (язык, валюта).

Далее нужно настроить таргетинг на аудиторию, пропускать этот пункт нельзя, так как по умолчанию там будет стоять «США» (если вы рекламируете веб-сайт, а не страницу, для которой указана география). Я выбрал следующие настройки:

Настройка таргетинга аудитории

Обратите внимание, что в правом нижнем углу вам показывают примерную дневную аудиторию, не только в Facebook, но и в Instagram, где также можно настроить показ рекламы. Реальный охват всегда меньше, чем количество фактических пользователей, которые заходят в социальную сеть.

Далее можно указать интересы людей или исключить определенные группы, которым рекламные объявления показывать не будут.

Указываем интересы людей

Настраивать нужно исходя из особенностей вашего бизнеса. Также можно настроить «Связи», которые позволяют исключить аудиторию, которая уже знакома с вашим продуктом (подписана на вашу страницу и т.д.). Если речь идет о рекламе страницы, то тут можно сразу исключить показ рекламы для людей, которые уже знают про вас, тратить бюджет на них не стоит.

Виды плейсмента

Дальше Facebook предлагает нам выбрать виды плейсмента, то есть мест, где будет показываться реклама. Он рекомендует оставить автоматические настройки, в этом случае алгоритмы будут сами решать, где показывать ваши объявления. Всего есть пять вариантов:

  • Правая колонка – самая дешевая, объявления будут показываться в самом Facebook и только на ПК;
  • Лента новостей – дорогой вид размещения, объявления будут показываться в ленте пользователей с пометкой «Реклама». Аналогично работает и «Лента новостей на мобильных устройствах». В этом варианте самый высокий CTR;
  • Instargam – аналогично предыдущему варианту (Instagram с 2012 года принадлежит Facebook, если вы не в курсе);
  • Audience Network – размещение ваших объявлений на сайтах, в приложениях и на других площадках, которые являются партнерами Facebook;
  • По большому счету, можно оставить «Автоматически», ну или исключить варианты, которые вам точно не нужны.

Дальше Facebook попросит вас указать график показа и бюджет, есть возможность гибких настроек.

Настройка бюджета и графика

Здесь обратите внимание на оптимизацию показа рекламы, где есть выбор между тремя вариантами:

  • Оплата за клики;
  • Оплата за показы;
  • Дневной охват – ваше объявление покажут каждому, но не больше одного раза в день.

Я выбрал оплату за клики, далее есть возможность самому указать ставку или сделать это вручную. Лучше установить значение вручную и установить рекомендуемое значение. У меня получилось 2,99 рубля за клик, что значительно дешевле, чем в Яндекс Директе, где цены гораздо выше, о чем можно прочитать в этой статье.

Также здесь при необходимости вы можете настроить график показа рекламы, а также тип доставки, где есть всего два варианта. Первый будет показывать объявления в обычном режиме, а второй будет стараться сделать это как можно быстрее.

После этого остается последний этап – создание объявления. Обязательно потребуется изображение, которых может быть несколько. Добавить можно видео или слайд-шоу. Также есть возможность использовать уже существующую публикацию на вашей странице.

Создание объявления

На этой странице вам доступен предпросмотр объявления в различных вариантах, Facebook автоматически адаптирует его для мобильных устройств и других площадок.

Предпросмотр объявления

На этом создание объявления будет закончено, как видите, ничего сложного здесь нет. Далее поговорим о том, как увеличить эффективность рекламных кампаний в Facebook.

Повышаем эффективность рекламы в Facebook

Facebook не слишком хорошо подходит для объявлений нацеленных на очень широкую аудиторию, например, в масштабах страны. Настройкам таргетинга стоит уделить особое внимание, так как именно они больше всего влияют на эффективность рекламной кампании. Facebook дает массу возможностей настроить показ объявлений для определенной аудитории.

Писать о настройках таргетинга можно много, это важная часть маркетинга, если вы в этом не разбираетесь, то рекомендую почитать материалы по теме. Два простых примера, почему это важно:

  • Рекламу бара или ночного клуба лучше всего показывать людям, у которых нет отношений, в тексте объявления можно акцентировать внимание на возможности познакомиться;
  • Рекламу свадебного салона не имеет смысла показывать замужним или одиноким, она им просто не нужна.

Оплата за показы или за клики? Оплата за показы может быть как дешевле, так и дороже, тут все зависит от настроек объявления. При изменении настроек таргетинга CTR может меняться в разы. Выяснить это можно, протестировав разные варианты с ограниченным бюджетом, такой подход является самым разумным.

Оформление объявления имеет большое значение. Рекламы много, ваше объявление должно выделяться, иначе его просто не заметят. Тут есть ряд рекомендаций:

  • В заголовке по возможности должен быть вопрос, а в тексте – ответ;
  • Провокационные тексты могут быть как положительным фактором, так и отрицательным, все зависит от того, какие эмоции они вызывают;
  • Человек, который прочитал объявления, должен сразу понять, что его ждет, если он на него нажмет;
  • Акции, скидки и «персональные предложения» - всегда в плюс;
  • Люди или животные на изображения повышают привлекательность объявлений;
  • Призывы и рекомендации к действию могут повысить CTR.
Пример созданного объявления

Креатив приветствуется, но и здесь главное не переборщить, нужно четко понимать ожидания целевой аудитории, только так можно создавать отличные объявления, у которых будет не только высокий CTR, но и хорошая конверсия.

Отдельные группы объявлений можно создавать для пользователей, которые уже посещали вашу страницу или ваш сайт. Если вас интересует аудитория, которая уже посещала ваш сайт, то нужно воспользоваться платным сервисом AdRoll. Подробнее о ретаргетинге можно прочитать в этой статье, в некоторых случаях такой подход может давать очень хорошие результаты, но подойдет не для всех.

Даже если вы сразу создали очень хорошую рекламную кампанию, которая показывает впечатляющие результаты, это не значит, что ее нельзя улучшить. Эксперименты будут актуальны всегда, с их помощью можно почти всегда сократить расходы. Лучше всего сразу создать несколько разных объявлений в Facebook и запустить их с ограниченным бюджетом, а уже потом оценить результаты и выбрать самый удачный вариант.

You must have Javascript enabled to use this form.