Наверх

Как настроить ретаргетинг и ремаркетинг?

Содержание:

Ретаргетинг (который также называют ремаркетинг) – это рекламный инструмент, который позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые уже были на сайте. Согласно статистике, от 95 до 98-99 процентов пользователей заходят на сайт, но не совершают покупки. Ремаркетинг нацелен именно на эту группу, считается, что если человек повторно зайдет на сайте по рекламе, то вероятность совершения им покупки будет гораздо выше.

Человек может зайти на сайт интернет-магазина, посмотреть интересующий его товар, но в данный момент у него нет денег или желания покупать. Часто бывает так, что потом у него появляется желание приобрести товар или услугу, но он не сохранил адрес в закладках и не может его вспомнить. В том числе и на таких людей нацелены повторные показы рекламы.

В первый раз человек может зайти просто из любопытства, второй раз он нажмет на уже знакомое объявление с определенной целью. То есть, конверсия кликов по рекламе при ретаргетинге обычно значительно выше, соответственно, эффективность расходов на рекламную кампанию повышается.

Как это работает?

Технически тут все довольно просто, функции ремаркетинга уже реализованы в Яндекс Директе, Google AdWords и в множестве других рекламных сетей, в том числе и реклама в соцсетях. Эти системы запоминают страницы, которые посетили пользователи и показывают им соответствующие объявления.

Им необходима информация о поведении пользователей, для сбора которой на сайт нужно будет внедрить код (к соцсетям это не относится, они и так все знают). Яндекс собирает эти данные при установленной Метрике, без нее функцию ретаргетинга просто не получится включить. Ремаркетинг начнет работать тогда, когда появится достаточно количество данных об аудитории.

Как определяют эффективность ретаргетинга?

Эффективность принято отслеживать не только по конверсии по кликам, но и смотреть на конверсию по показам. Если при обычном показе рекламы ваше объявление увидели сто человек, а кликнул всего один, это одно. А если вы показали объявление конкретному человеку сто раз, но он на него не нажал, то это совсем другое.

Когда количество просмотров объявлений очень большое, но целевых переходов практически нет, тогда ретаргетинг можно признать неэффективным. Но если оплата идет за клики, а не за показы, тогда это не имеет принципиального значения, так как такие переходы по рекламы все равно будут в разы эффективнее, чем переходы новых посетителей.

Как правильно использовать?

Маркетологи рекомендуют использовать для ретаргетинга отдельные объявления, более персонифицированные. Например, с текстом: «Вы были у нас, но ничего не купили. А сегодня у нас есть скидка персонально для Вас». Стандартные баннеры и объявления использовать не рекомендуется, их потенциал и эффективность гораздо ниже.

Ретаргетинг – это не быстро. Для оценки эффективности такого подхода нужно время, точные сроки назвать трудно, но считается, что должно пройти не меньше месяца. При этом не нужно атаковать пользователя своей рекламой, в идеале, он должен видеть ее раз в день-два. Когда человека преследует одинаковая реклама, эффект может быть отрицательным и он никогда ничего у вас не купит.

Когда работают над ретаргетингом, зачастую создают объявления под конкретные товары. Если пользователь смотрел утюг определенной модели, то ему можно показать объявление именно с ней. Такой способ очень трудоемкий, зато он считается самым эффективным. Иногда пользователю показывают объявления в определенной последовательности, например:

  • «Сегодня утюг стоит на 5% дешевле»;
  • «Распродажа всего 2 дня! Скидки на утюги до 10%»;
  • «Последний день распродажи утюгов! Успейте сэкономить на покупке!».

Для такого подхода нужно создавать отдельные объявления, принцип тут следующий:

  • Выбираете посетителей страницы за определенный промежуток времени;
  • Создаете для них три объявления, которые показываете поочередно.

О психологии восприятия рекламы я говорить не буду, но думаю, что из данного примера мысль в целом понятна. По сравнению с обычной рекламной кампанией, грамотный ремаркетинг требует куда более тщательного подхода. Без него эффективность может быть нулевая, и время будет потрачено зря, а зачастую еще и деньги.

Ремаркетинг – относительно новое направление, его начали пробовать на Западе в 2009 году, в 2010 он появился в Google AdWords, позже он пришел и в Россию. Целесообразность использования этого инструмента зависит от товаров и услуг, которые вы продаете. Разумеется, не всем нужна эта функция, но знать про ее возможности нужно.

Ремаркетинг в Google AdWords

В Google AdWords нужно предварительно установить на сайт тег, который можно получить в разделе «Общая библиотека» (подраздел «Аудитории»).

Ремаркетинг в Google AdWords

Полученный код нужно разместить на всех страницах сайта, при необходимости, Google вышлет инструкции вам на почту.

Размещаем полученный код

Можно задавать различные условия включения пользователей, указывать сроки, комбинаций в AdWords можно придумать довольно много.

Ретаргетинг в Яндекс Директе

Ретаргетинг в Яндекс Директе можно включить только при подключенной к сайту Метрике, так как Яндекс будет брать данные о пользователях именно оттуда. Там можно указать цели, промежуток времени, а также условия для целей. Можно создавать несколько групп и для каждой выбирать различные условия.

Настроек здесь мало, разобраться очень легко. Главная сложность – создавать подходящие объявления, о чем я и писал выше.

You must have Javascript enabled to use this form.