Наверх

Продвижение Facebook: руководство для начинающих

Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть. В России он менее популярен, чем Вконакте или Одноклассники, однако активную ежемесячную аудиторию в 25 миллионов человек игнорировать нельзя. Считается, что у Facebook более взрослая и серьезная аудитория, поэтому страница компании в этой социальной сети может принести больше пользы, чем в российских соцсетях. В этой статье я поговорю о создании страницы в Facebook и ее способах ее продвижения.

Создаем страницу

Начинать нужно с правильного оформления. Facebook сразу предлагает несколько вариантов на выбор:

Создаем страницу

Выберем первый вариант, далее нужно заполнить поля и установить несложные настройки, в дальнейшем станицу можно будет настроить более тонко, например, указать запоминающийся короткий адрес.

Уделите внимание оформлению страницы, возможностей не так много и нужно использовать их максимально. Например, обложка страницы должна быть оригинальной и запоминающейся. Пример хорошей обложки:

Пример хорошей обложки

Далее нужно заполнить информацию, тут нужно указывать достоверные данные, заполняйте все возможные поля.

Заполняем все возможные поля

После того, как все данные заполнены, обложка выбрана, проверьте все еще раз, ошибок быть не должно. Если все хорошо, то можно приступать к продвижению. Facebook дает нам несколько инструментов, которыми нужно воспользоваться сразу после создания страницы. Нажмите на три точки в правом углу и выберите «Пригласить друзей», вашим друзьям нужно разослать приглашения в первую очередь.

Приглашаем друзей

Для некоторых страниц есть возможность отправлять приглашения по электронной почте, для этого туда можно загрузить список адресов в формате .csv. Для моей страницы такая возможность недоступна, поэтому я приглашу только своих друзей.

Итак, страница создана, первая возможность привлечения пользователей использована, а что делать дальше? А дальше нужно использовать огромное количество других способов для продвижения страницы в Facebook. Их много, не для всех страниц они подойдут, например, не все будут хороши для развлекательных, где рассчитывают на аудиторию в сотни тысяч человек.

Редактируем вашу личную страницу

Начать стоит с редактирования вашего профиля, даже если у вас не так много друзей. В «Место работы» укажите название своей страницы. В «Управление разделами» поставьте галку напротив «Отметки Нравится». После этого на вашей странице будут отображаться отметки «Нравится», в идеале, ваша страница должна быть там последней.

Если у вас есть аккаунты в других социальных сетях – расскажите там о новой странице в Facebook. Добавьте адрес страницы к подписи в электронной почте. URL страницы можно добавить к фоновому изображению в Twitter. Все эти методы способны обеспечить вас притоком первоначальной аудитории, как минимум подпишется часть друзей и некоторые их друзья, когда увидят их отметки «Нравится».

И не забывайте приглашать подписаться на страницу каждого нового друга. Наверное, будет лишним говорить, что на вашей личной странице вы должны делиться постами со страницы компании?

Основы продвижения страницы в Facebook

Не нужно на вашей странице постить только унылые ссылки на последние новости компании, картинки и тому подобную чепуху. Это еще может быть допустимо для уже популярной страницы, на которую пользователи как раз и подписались для получения нужной информации, но для страницы, которую еще нужно развивать, это не лучший выбор.

Контент должен быть не только качественным, он должен вызывать желание поделиться им. Это может быть инфографика, аналитика, материалы, которые вызывают желание вступить в дискуссию. Контент должен публиковаться на странице регулярно, вот только не должно быть огромного количества постов. На эту тему проводились исследования, согласно им, больше 2 постов в день публиковать не рекомендуется. Иначе теряется вовлеченность аудитории, они если не отпишутся, то будут просто игнорировать публикации. Большое количество постов подойдет для СМИ, для развлекательных страниц, но для страниц компании это плохо.

Изучайте статистику, Facebook позволяет получить очень подробные данные о вашей аудитории. Обратите внимание на самые популярные материалы, на то время, когда они публиковались, что именно вызвало больше всего отзывов.

Используйте инструмент Sharegrab, который позволит вам находить самый популярный контент на страницах конкурентов. Плюс еще и в том, что вам не нужно будет на них подписываться, что избавит вашу ленту в Facebook от большого количества постов.

Берите только качественные изображения, крайне желательно их брендировать (например, добавлять логотип компании). Разумеется, для компании недопустимо воровать изображения, если нет своих, покупайте их на фотостоках.

Качественное изображение

В Facebook есть возможность выделять посты и размещать их на видном месте (сверху ленты). Для этого нужно нажать на стрелку в правой верхней части поста и выбрать «Выделить сверху». Выделяйте только самые популярные и обсуждаемые посты, но не стоит этого делать на долгий срок.

Также стоит использовать призыв к действию, его можно добавлять как на самой странице, так и к отдельным постам.

Добавляем кнопку на страницу

Призыв к действию в обычном посте создается в «Менеджере рекламы», сделать это можно только через него, для постов, которые размещают традиционными способом, такая возможность недоступна.

Важно знать, что если пользователь поставил «Мне нравится» вашей странице, то совсем не факт, что он будет видеть в своей ленте ваши посты. Дело в том, что Facebook самостоятельно решает, что показывать пользователю. Для того, что бы он гарантированно видел ваши посты, он должен нажать «Получать уведомления», то есть, нужно убеждать пользователей нажать на эту кнопку. Сделать это можно разными способами, например, разбивать интересные посты на две части, мотивируя пользователей следить за вашей страницей.

Для своего сайта создайте визитку в Facebook, сделать это можно здесь. Также на своем сайте можно использовать плагины, тут можно использовать разные варианты:

  • Всплывающее окно, которое предлагает подписаться на страницу. Минус в том, что некоторых такая навязчивость просто раздражает;
  • Установить панель вроде Hello Bar, это куда менее навязчиво, правда и эффективность меньше.

Если у вас уже есть посещаемый сайт, то он может стать хорошим инструментом для продвижения страницы в Facebook (да и в любой другой социальной сети).

Когда у вашей компании есть возможность публиковать ролики на Youtube, их тоже можно использовать для продвижения страницы в Facebook. Воспользуйтесь сервисом Taggled.tv, который позволит вам добавлять теги к видео, которые содержат различную информацию, в том числе и ссылки.

С помощью символа @ можно упоминать других людей, так ваша запись может попасть в их ленту. Эта функция у большинства включена по умолчанию, отключают ее только популярные люди, как в примере.

Пример отключенного упоминания

С помощью приложения Facebook Coupon App у вас появится возможность создавать купоны на скидку персонально для каждого, кто поставил «Мне нравится» вашей странице. Также можно использовать приложение Group Offers, которое позволит активировать эти скидочные купоны только после присоединения к акции определенного количества людей. Да, способ получается не бесплатным, зато он может очень эффективным и позволит в короткие сроки продвинуть вашу страницу в Facebook.

Реклама является средством, которое позволит достичь быстрых результатов. Подробнее можно прочитать в статье «Реклама в Facebook».

Комментарии чужих публикаций могут привести пользователей Facebook на вашу страницу, а часть из них может подписаться и на страницу компании. Но комментарии должны быть осмысленными, это важно. Допускается оставлять ссылку на страницу или на посты, но только в том случае, когда это уместно в контексте беседы. В Facebook есть возможность находить посты через внутренний поиск, ищете подходящие, участвуйте в обсуждении и оставляйте тематические ссылки. Очень хороший и бесплатный способ, который требует лишь времени.

Есть и другие способы продвижения в Facebook, которые подойдут не для всех компаний. Например, можно раздавать сувенирную продукцию, на которой будет адрес страницы, упоминать о ней на вебинарах, отраслевых выставках и т.д. Когда у вас есть возможность донести до аудитории информацию о вашей странице, воспользуйтесь ей. Главное не быть излишне навязчивым.

Как видно, способов продвижения страницы в Facebook много. Всегда можно придумать и новые, это зависит от специфики деятельности вашей компании. Хотя эта социальная сеть не является самой популярной в России, ее потенциальные возможности по привлечению клиентов очень высоки, пренебрегать ими не нужно.

You must have Javascript enabled to use this form.