Наверх

Создание и оформление канала на YouTube

Содержание:

YouTube можно успешно использовать, в том числе и для продвижения бизнеса. Аудитория этого сервиса для размещения и просмотра видео огромна, своих клиентов там может найти любая компания. В этой статье я подробно разберу оформление и создание канала на YouTube, ведь начинать продвижение нужно именно с этого.

Создание канала

Вам понадобиться аккаунт Google, с помощью которого нужно авторизоваться на YouTube. Далее в меню слева вы нажимаете «Мой канал» и вам автоматически предложат его создать.

Авторизация

После этого у вас появится канал с дефолтными настройками, то есть, без оформления и описания.

Как добавить видео на YouTube?

После создания канала, вам предложат добавить первое видео.

Добавляем первый ролик

Помимо загрузки видео с жесткого диска, у вас есть возможность импортировать видео из Google Фото, делать прямые трансляции, создавать слайд-шоу или пользоваться встроенным видеоредактором. При загрузке обратите внимание на то, что нужно сразу указать доступ. Он может быть открытым, ограниченным или только по ссылке.

Указываем тип доступа

После загрузки видео можно редактировать его настройки. Обратите внимание на левый нижний угол, где YouTube предлагает улучшить видео. Существуют споры, использовать эту возможность или нет. Иногда, после улучшения видео, изображение начинает плыть и бывает искажение перспективы, что ухудшает его восприятие. Если вы уверены, что ваше видео качественное, то трогать эту опцию не стоит. Вот пример работы данного алгоритма:

Видно, что второй вариант гораздо лучше, но искажения все равно заметны.

Ниже я еще поговорю об оптимизации видео, а пока отмечу несколько настроек, которые нужно указать при добавлении.

Оптимизация видео

Вы можете указать место съемки, что позволит находить видео и в других сервисах Google. Установите ограничение по возрасту, если это необходимо, установите галку о наличие прямой рекламы или продакт-плейсменте (если они есть). Большинство настроек берутся из настроек канала (язык, комментарии и т.д.).

Оформление канала

Содержимое канала – важнее его оформления, но это не значит, что последним нужно пренебрегать. Это займет не так много времени, что бы экономить его и не делать оформление.

У вас есть возможность добавить значок канала. Для компании оптимальным решением будет добавление туда логотипа, если это видеоблог, то стоит добавить свою фотографию. Если это просто развлекательный канал, то все равно нужно придумать свой запоминающийся логотип.

Оформление канала

Обложка канала может иметь размер до 2560х1440 пикселей, однако стоит учитывать, что на разных устройствах она будет отображаться по-разному. Загрузите фотографию или изображение и нажмите «Кадрировать».

Выбор картинки

Вы видите в центре прямоугольник, его размер – 1546х423. В этом поле нужно размещать основной контент обложки, так как оно будет видно на любом устройстве, в отличие от остальной части изображения, которая будет обрезаться.

О шаблонах оформления

Вы можете скачать шаблоны оформления шапки YouTube в формате PDS (внизу через кнопку "Скачать приложение"). Это будет уже размеченный черновик, в который можно добавлять изображения. В Adobe Photoshop подобные шаблоны выглядят следующим образом:

Шаблон для оформления

О плейлистах

Плейлисты необходимы, если вы планируете выкладывать много видео в различных категориях. Они стимулируют пользователей смотреть и другие тематические видео и облегчают им навигацию.

В названии плейлиста указывайте ключевые слова, так как YouTube их индексирует и показывает в поиске. У вас есть возможность выбрать сортировку и режим конфиденциальности. Также можно запретить или разрешить встраивание (запрещать не рекомендуется).

Настройка плейлистов

Также можно настроить автодобавление. Там можно указать ключевые слова, теги или описание. Это удобная опция, если вы загружаете много видео. Они автоматически будут добавляться в подходящие плейлисты.

Настройка автодобавления

Разделы

На YouTube есть возможность создавать разделы, в которые можно добавлять не только видео, но и плейлисты или другие каналы. Для этого нажмите на шестеренку рядом с кнопкой «Подписаться» и включите опцию «Обзор».

Настройка канала

Теперь на главной странице вашего канала внизу появится кнопка «Добавить раздел». В появившихся настройках можно выбрать тип контента и макет (горизонтальный или вертикальный).

Добавляем кнопку

Эта функция будет очень полезна для больших каналов, небольшим можно обойтись без этого. Также можно добавить трейлер, который будет показываться всем новым пользователям. Сделать это можно вот так:

Добавляем трейлер для канала

Туда рекомендуется добавить небольшое ознакомительное видео, которое расскажет новым посетителям о вашем канале или компании. В идеале там должно быть короткое и лаконичное видео, которое будет мотивировать новых посетителей познакомиться с вашим каналом подробнее.

Оптимизация видео на YouTube

По этой ссылке можно почитать рекомендации сервиса, я советую с ними ознакомиться, там речь идет про технические параметры.

С настройками при добавлении никаких сложностей возникнуть не должно. Там все просто и понятно, можно настраивать параметры конфиденциальности, отключать и включать комментарии, указать категорию, место съемки и язык.

Обязательно нужно писать название для видео, а не оставлять movie23.avi и тому подобные. YouTube без вашего названия и описания не поймет, про что идет речь в видеоролике. Название не может быть длиннее 100 символов и стоит делать его максимально информативным. Сегодня стало модой добавлять конструкции вида «Слабонервным не смотреть», «Запретили к показу в России», «Шок» и тому подобное.

Разумеется, если речь идет о канале компании, такое оформление недопустимо. Добавляйте ключевые слова, делайте заголовок таким, что бы пользователь узнал, про что будет видео, до того, как он его посмотрит или прочитает подробное описание. Обманывать пользователей не стоит.

В описание можно добавлять до 5000 знаков, но делать это нужно не всегда. Куда лучше оставить ссылку на сайт, где есть развернутая информация, кому нужно – перейдет и прочитает. Также нужно помнить, что первые 100-125 символов отображаются в сниппетах Google, YouTube и социальных сетях, поэтому там должна быть самая важная информация, которая подталкивает пользователей к просмотру.

Ссылка в соцсетях

Если видео очень длинное, то можно использовать временные метки для пользователей. Они облегчают навигацию (по аналогии с якорями в длинных статьях). Для добавления метки скопируйте url видео и добавьте на конце #t=C, где C – количество секунд. А YouTube при добавлении таких url к описанию автоматически преобразует их в формат вида 00.50 (просмотр с 50 секунды).

Настоятельно рекомендую делать это не только для очень длинных видео (от часа), но и для более коротких, где есть определенная структура. Такое оформление позволит увеличить глубину просмотров.

У авторитетных каналов, которые заслужили доверие, есть возможность установить свой значок для видео, вместо кадров, которые предлагают по умолчанию. Кнопка появится там, где отмечено желтым цветом.

Свой значок для видео

Когда вам включат эту возможность, можно делать оформление видео на YouTube куда более привлекательными, загружая свои изображения.

Субтитры

Создание субтитров занимает большое количество времени, да и сам процесс трудоемкий. Однако в некоторых случаях необходимо создать субтитры. YouTube использует технологию распознавания речи, с помощью которой он создает субтитры, главное правильно указать язык видео. Однако система иногда допускает ошибки.

В настройках видео нажмите на кнопку «СС», где у вас будет возможность отредактировать созданные YouTube субтитры или загрузить свои. Их можно вводить в ручную, такая функция подойдет для видео, где нет речи, но необходимо добавить текстовую информацию (впрочем, это можно сделать еще на этапе создания видео).

У вас есть возможность создавать субтитры на разных языках. YouTube может переводить их и сам, с помощью технологий Google Translate, но им лучше не доверять и сделать качественный перевод самому.

О тегах

Теги нужны в первую очередь для алгоритмов YouTube. Разумеется, теги должны быть релевантными видео, самые важные стоит писать в начале. Посмотрите на списки тегов, которые ставят ваши конкуренты, особенно на самых популярных каналах. Полностью копировать их не нужно, но иногда там можно подсмотреть интересные варианты, которые для вас не являлись очевидными.

Можно добавлять теги, которые позволяют менять формат видео. Например, тег yt:cc=on будет автоматически включать видео. Описание и принцип действия можно посмотреть на видео.

Аннотации

К каждому видео можно добавлять аннотации, делая его интерактивным. Иногда эта возможность бывает очень полезной.

Аннотации для видео

Есть пять типов аннотаций, в них можно добавлять не только текст, но и ссылки. Туда можно добавлять ссылки на сайты, на другие видео, на профиль Google +, можно в конец каждого видео добавлять кнопку «Подписаться» - она действительно увеличит количество подписчиков. Оформление аннотациями помогает продвигать другие видео и сам канал.

Рекомендованный контент

В YouTube есть встроенная возможность для продвижения вашего видео тем пользователям, которые уже смотрят одно из ваших видео. Она называется «Рекомендованный контент».

Рекомендованный контент
Настройки для контента

Выберите время показа, а также включите «Оптимизировать» - YouTube будет подбирать оптимальное время показа рекомендаций на основе поведения пользователя.

Функция «Фирменный стиль»

В менеджере видео есть возможность добавить логотип канала ко всем видео. Для этого там нужно выбрать пункт меню «Фирменный стиль».

Фирменный стиль

Логотип можно отображать в конце, в начале и на протяжении всего ролика. Да, такой логотип можно легко добавить в видеоредакторах, при создании или редактировании видео, но если делать это через YouTube, то при наведении курсора на логотип появится кнопка «Подписаться».

Оформление канала на YouTube не самая сложная задача, его продвижение гораздо сложнее. Но начинать нужно именно с этого, ведь хорошее и интересное оформление облегчает раскрутку канала.

You must have Javascript enabled to use this form.