Наверх

Раскрутка в Одноклассниках: инструкция для начинающих

Содержание:

Одноклассники уступают по популярности ВКонтакте, но опережают Facebook. Долгое время считалось, что в этой социальной сети не самая серьезная аудитория, однако это не так. Подобные люди есть в любой социальной сети, набрать условных школьников можно как в группу ВКонтакте, так и в сообщество в Facebook. Все зависит от того, какие цели вы ставите перед собой и как подходите к продвижению.

Аудитория Одноклассников сильно пересекается с аудиторией ВКонтакте, но это не значит, что нужно ограничиться лишь ВК. Сегодня нужно использовать возможности всех социальных сетей, только такой подход даст максимальный охват аудитории.

Создание группы

Нажмите «Группы», после чего слева нажмите «Создать группу или мероприятие». На выбор вам предложат три варианта:

Создание группы в Одноклассниках

Если вы создаете группу компании, то выбирайте «Для бизнеса», если это будет развлекательное сообщество, то выбирайте «По интересам». «Мероприятие» - подходит для разовых акций (выставки и другие события). Я выберу «Для бизнеса». После этого необходимо заполнить поля, набор которых зависит от выбранной тематики и категории.

Группа для бизнеса в Одноклассниках

Для обложки можно взять изображение любого размера, но его сожмут до 224х224 пикселей, поэтому нужно сразу выбирать соответствующую картинку, что бы ее не обрезало. Ваша созданная группа будет выглядеть так:

Картинка для обложки

Настройки группы в Одноклассниках

После создания группы, вам нужно установить настройки. Обратите внимание, что в Одноклассниках адрес группы можно изменить только после того, как на нее подпишется 30 человек.

В меню «Еще» «Темы оформления» вы можете выбрать один из шаблонов для оформления вашей группы.

Тема оформления

В Одноклассниках можно делать свои темы оформления, однако для этого в вашей группе должно быть не менее десяти тысяч человек.

В настройках вы теперь можете указать ключевые слова, пропишите их, каждое слово или фразу нужно вводить через запятую.

Указание ключевых слов

Вам также нужно указать настройки публичности, тут нужно ориентироваться на предназначение вашей группы. Если это страница компании, то любой контент должны создавать только вы, для групп развлекательного характера вполне допустимо включить пользователям возможность создавать свой контент.

Настройки публичности группы

Рекомендуется запретить гостям группы оставлять комментарии, это будет стимулировать людей вступать в вашу группу.

На этом оформление группы в Одноклассниках можно закончить и перейти к ее продвижению и наполнению.

Продвижение группы в Одноклассниках

Продвижение группы начните с того, что пригласите в нее всех ваших друзей. Разрешено отправлять не более 30 приглашений в сутки. Не рекомендуется использовать личные сообщения и тем более писать незнакомым пользователям, в Одноклассниках это считается спамом и ваш аккаунт могут забанить.

Эффективным способом считается создание фейковых аккаунтов, которые набирают друзей, а потом приглашают их в группы. Если заняться этим самому, то можно гарантированно получить живых подписчиков.

Стратегия продвижения группы в Одноклассниках зависит от ее тематики. Если вы продвигаете страницу компании, то не стоит делать слишком много постов, их должно быть немного и они должны быть информативными. В Одноклассниках можно использовать хештеги, не забывайте про эту возможность, так можно привлечь дополнительных пользователей.

Если у вас уже есть посещаемый сайт, установите на нем виджет Одноклассников, это позволит пользователям подписываться на вашу группу. Виджет можно взять здесь, в нем нужно будет указать id вашей группы, получить код и установить его на сайт.

Самый быстрый способ привлечения аудитории – реклама. Ссылка на нее находится в футере сайта.

Реклама в Одноклассниках

В Одноклассниках есть несколько форматов рекламы, для некоторых действуют ограничения по минимальному количеству показов.

Разнообразие форматов рекламы

В целом, настройки рекламной кампании ничем не отличаются от настроек таргетированной рекламы в любой другой социальной сети. Платить можно как за показы, так и за переходы. Для более точного таргетинга вы можете использовать сервис Pepper (платный), который позволяет выделять активных пользователей по ряду параметров.

Для группы компании – реклама в Одноклассниках является самым быстрым способом набора аудитории. Для развлекательных групп такой способ не самый выгодный, зато он может поспособствовать быстрому старту.

Советы по ведению группы

Советы, про которые я расскажу ниже, подойдут для группы любой тематики.

Контент нужно публиковать регулярно, он должен соответствовать ожиданиям вашей аудитории. Если речь идет о продвижении группы компании, то размещайте информацию, которая относится к ее деятельности. Все публикации желательно делать с иллюстрациями, такие посты в ленте пользователей привлекают гораздо больше внимания.

Опросы – эффективный инструмент для повышения активности пользователей, они могут быть и провокационными, что может вызвать активные обсуждения. Можно делать до 15 вариантов ответа, также можно дать возможность пользователю выбрать не один вариант, а несколько.

Создаем опрос

Можно попробовать подружиться с администраторами групп, которые не являются вашими конкурентами. Например, у вас компания занимается грузоперевозками, а вы можете подружиться с автомойкой. Особенно это подходит для компаний, которые работают в рамках небольшого города. Таким способом можно совершенно бесплатно оповестить о вас очень большую аудиторию. Соответственно, и вы в своей группе должны будете рассказать о других компаниях. Данные об администраторе чаще всего можно найти в разделе информации о группе, если они скрыты, то можно предложить тему для публикации, где написать свое предложение.

В разделе «Видео» у вас есть возможность загрузить видеоролик, который можно сделать автопроигрываемым. Для этого нужно загрузить видео и создать рекламную кампанию, выбрав продукт «Видео в заметках с автозапуском». Способ может быть эффективнее и выгоднее таргетированной рекламы, но должно быть действительно интересное видео.

Возможность загрузить видео

В любой социальной сети всегда есть возможность стимулировать пользователей вступать в вашу группу или совершать какие-либо действия, Одноклассники не являются исключением. Вы можете просить поставить «Класс», оставить комментарий или вступить в вашу группу. Взамен обычно предлагают:

  • Участие в викторине;
  • Скидки;
  • Персональные консультации и т.д.

Сегодня многие новые группы набирают пользователей именно таким способом. Конечно, после окончания акции многие покинут группу, но если они ставят «Класс», то это видят все их друзья в своих лентах, а они уже могут вступить к вам вполне осознанно.

Не лишним будет создать один-два фейковых аккаунта, которые будут провоцировать пользователей вступать в обсуждения. Главное, они должны выглядеть естественно. Этот способ можно использовать в любой социальной сети, так можно значительно повысить активность и вовлеченность подписчиков.

Не забывайте смотреть статистику, особенно статистику публикаций. Так вы исключите контент, который не вызывает особого отклика и сосредоточитесь на том, что дает результат. В Одноклассниках реализован достаточно богатый функционал сбора статистики, который не уступает аналогам в других социальных сетях.

Просмотр статистики

В целом же, продвижение группы в Одноклассниках соответствует канонам SMM-продвижения. Качественный контент, успешные рекламные кампании всегда способствуют быстрой раскрутке группы.  Я не рекомендую использовать серые способы, вроде накрутки отметок «Класс», спама, вступления в группу взломанных аккаунтов и т.д. Этим вы сможете накрутить только цифры в Одноклассниках, но вот вашему бизнесу от этого не будет никакого толка.

You must have Javascript enabled to use this form.