Наверх

Яндекс Метрика: как установить на сайт, настроить и начать пользоваться?

Яндекс Метрика – инструмент для веб-аналитики, который позволяет решать довольно широкий спектр задач и получать большое количество данных. В 2014 году Яндекс начал тестировать Метрику 2.0, у которой появилось еще больше гибких настроек. Старую версию окончательно отключили в 2016 году, поэтому в этой статье я подробно расскажу именно про новую версию. Но сначала несколько важных моментов:

  • Яндекс Метрика имеет отличия от Google Analytics, поэтому многие пользуются двумя системами. Тем не менее, если вы новичок, лучше сосредоточиться только на одной системе;
  • У Метрики более понятный интерфейс, чем в Google Analytics, однако в обоих случаях изучить работу этих инструментов можно довольно быстро.

Установка Яндекс Метрики

Авторизуйтесь в Яндексе и зайдите по этой ссылке. Нажмите «Добавить счетчик».

Установка нового счетчика

Далее вам нужно указать URL сайта и придумать название для счетчика. Примите пользовательское соглашение, установите правильный часовой пояс. «Тайм-аут визита» можно оставить без изменений (здесь можно задать время бездействия пользователя на сайте, после чего он считается ушедшим).

Теперь вам нужно скопировать код счетчика и установить его на свой сайт.

Код для установки нового счетчика

Как видите, можно включать различные опции, которые будут изменять код счетчика. Рекомендую оставить «Асинхронный вход» и обязательно включить «Вебвизор». Если вы хотите добавить счетчик на свой сайт, то поставьте галку напротив «Информер». После того, как вы отметили все нужные пункты, скопируйте код и добавьте его на все страницы сайта.

Опции «Цели», «Вебвизор», «Доступ» и «Загрузка данных» можно пропустить. Настройте уведомления о проблемах, есть возможность отправлять их как на электронную почту, так и на мобильный.

Настройки уведомлений о проблемах

При необходимости можно настроить «Фильтры». Рекомендую исключить собственные визиты, если вы работаете в компании, то можно добавить фильтр по IP, исключив сбор статистики по сотрудникам, которая не нужна и может исказить картину, особенно на новом сайте, где еще нет большого количества посетителей.

Настройки фильтров

Настраиваем сводку в Яндекс Метрике

Сводка – главная страница, которая позволяет бегло оценить основные показатели. Яндекс предлагает установить стандартную форму или настроить необходимые виджеты. В данном примере я для уже существующего счетчика удалил все.

Главная страница сводки

Теперь можно выбрать виджет из уже готовых (Библиотека), либо создать свой. Попробуем создать собственный, где при нажатии на предложат на выбор четыре варианта:

  • Числовой показатель;
  • Круговая диаграмма;
  • Таблица;
  • Линии.

Тут нужно ориентироваться на тип данных, которые вы хотите получить. Допустим, я хочу добавить виджет для получения информации по источникам трафика, поэтому выбираю «Таблицу». Метрика создала мне следующий виджет:

Табличный вывод информации

Эта информация не нужна, поэтому я нажму на шестеренку и выберу нужный мне тип отчета.

Выбираем нужный тип

Аналогично я добавлю данные о глубине просмотра, только отображу их в виде диаграммы. В итоге получается:

Глубина просмотра

Вы можете добавить все нужные вам виджеты, отобразив в сводке самую полезную для вас информацию. Потратьте немного времени и изучите все типы данных, которые вам доступны.

Работа с отчетами

В меню «Отчеты» вам доступны стандартные отчеты, кроме того, можно создавать собственные. Для большинства вполне хватит стандартных, вариантов там очень много.

Работа с отчетами

Узнаем данные о посещаемости, для чего выберем соответствующий пункт.

Данные о посещаемости

У вас есть возможность выбрать период, детализацию (дни, недели и месяцы), настраивать сегменты и добавлять дополнительные условия. Допустим, вы хотите узнать количество посетителей, которые возвращаются на сайт. Для этого выбирайте соответствующий сегмент:

Детальная информация о посещаемости

Соответственно, вы получаете уже новые данные, только по вернувшимся посетителям.

Данные по вернувшимся посетителям

У вас есть возможность сравнивать разные сегменты, что в некоторых случаях может быть очень полезным. Например, можно сравнить поведение пришедших из поиска и тех, кто пришел по ссылкам на сайтах, также можно задать и демографические данные. Данные можно экспортировать в форматах PDF, XLSX или CSV.

Попробуйте создать разные отчеты, познакомьтесь с настройками и возможностями, в будущем вам это очень сильно пригодится. Тут полезна именно возможность сравнивать различные сегменты, а не просто получать информацию по заданным параметрам.

Конверсии

В меню «Отчеты» - «Конверсии» Яндекс Метрика дает вам возможность добавить цели для отслеживания конверсий.

Добавляем цели для отслеживания конверсии

Отслеживать их можно через «Отчеты», а для чего нужно отслеживать конверсии и за чем можно сделать, читайте в статье «Конверсия».

Источники

Тип отчетов «Источники» позволит быстро получить данные об источниках трафика.

Тип отчета «Источники»

Вы можете выбрать интересующий вас источник, далее у вас также будет возможность выбирать и сравнивать сегменты и выбирать модель атрибуции.

Модель атрибуции

Если стандартных типов вам не хватает, то вы можете воспользоваться «Группировкой», это позволит включить в отчет любые другие группы пользователей.

Группировки

Нажав кнопку «Метрики», вы получите возможность редактировать параметры источников.

Редактирование параметров источников

То есть, Яндекс Метрика дает очень широкие возможности по оценке и исследованию источников трафика. Здесь можно без особого труда получить отчет любой сложности, большое количество настроек позволяют решать любые задачи.

Посетители

Тип отчетов «Посетители» позволяют получить данные о вашей аудитории. Там есть целый ряд параметров, можно смотреть географию, демографию, активность пользователей или узнавать их лояльность.

Тип отчетов «Посетители»

Вот пример отчета по географии посетителей:

Отчет о географии посетителей

А вот по их категориям интересов:

По категориям интересов

Каждый тип отчета в категории «Посетители» я подробно описывать не буду, это слишком долго, да и там все достаточно просто. Однако эти данные стоит просматривать, так как знание вашей аудитории можно отнести к основам как интернет-маркетинга, так и отчасти продвижения сайта. Замечу, что Яндекс получает ряд данных (интересы, возраст, пол и т.д.) на основе технологии Крипа. Грубо говоря, Яндекс определяет портрет пользователя на основе его поведения, относя его к группе пользователей, данные по которой уже были определены. То есть, ошибки здесь могут быть, но в пределах статистической погрешности, поэтому этим данным стоит доверять.

Содержание

Этот отчет помогает оценить качество и эффективность контента вашего сайта.

По категориям интересов

Яндекс Метрика дает возможность посмотреть на страницы входа и выхода, узнать параметры визитов, посмотреть по параметрам URL, узнать данные о внешних переходах. Кстати, благодаря последним можно находить посторонние ссылки на вашем сайте, по которым уходят пользователи.

Технологии

Отчеты позволяют получить данные о технологиях, которые используют пользователи. Иногда эта информация имеет очень большое значение.

Отчет по технологиям

В эти отчеты стоит заглядывать, там действительно может быть информация к размышлению. Например:

Информация для анализа

Видно, что показатель отказа для смартфонов значительно выше, чем аналогичный показатель для ПК или планшетов. А это уже повод задуматься о работе над мобильной версией сайта.

Мониторинг

Мониторинг позволяет следить за техническими характеристиками, отчеты здесь стоит проверять регулярно. Можно посмотреть нагрузку на сайт, трафик по минутам, время загрузки страниц, узнать данные о роботах, которые посещают ваш сайт.

Пример отчета:

Пример отчета

Видно, что время загрузки некоторых страниц имеет слишком большие значения (на сайте-примере действительно есть проблемы).

Целевой звонок

Позволяет получить данные по звонкам. Необходимо подключить соответствующую платную опцию в Яндекс Метрике, после чего для разных источников у вас будет возможность указать свой номер телефона, а система автоматически будет отслеживать эти данные и отображать в отчетах.

Электронная коммерция

Позволяет собирать и анализировать информацию для интернет-магазинов. О возможностях и особенностях можно почитать в помощи Яндекса.

Удалить! Примечание: ну, в двух словах я написал, подробнее.. думаю, ссылки на хелп хватит. Переписывать его смысла не вижу.

Карты метрики

Карты метрики позволяют наглядно посмотреть поведение пользователей на вашем сайте. Для вас доступны карты ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм.

Различные карты метрики

Карта ссылок покажет кликабельность ссылок на вашем сайте, они будут выделяться цветами. Чем цвет «горячее», тем больше кликают по этому элементу или ссылке. Просматривая страницы, можно выявить места и элементы, которые совсем не привлекают пользователей и задуматься об их изменении, если они важны.

Карта кликов покажет места на сайте, куда пользователи фактически кликают. Это отличается от карты ссылок тем, что пользователи не обязательно кликают по элементам сайта. Кстати, так можно находить ненужные элементы, которые вводят пользователя в заблуждение.

С помощью карты скроллинга можно посмотреть проведенное посетителем время на разных экранах страницы. Благодаря этой информации можно определить необходимость размещения различных элементов ниже первого экрана.

Аналитика форм позволит посмотреть на взаимодействие посетителей с разными формами, можно оценить конверсию и получить другие данные.

Вебвизор

Вебвизор записывает и воспроизводит действия каждого посетителя сайта. Нажав на треугольник, можно посмотреть действия каждого пользователя.

Вебвизор

В настройках можно настроить запись:

Настройка вебвизора

В самом меню вебвизора можно как и в отчетах выбирать различные сегменты для просмотра. У вас есть возможность сегментировать пользователей по технологиям, источникам трафика, поведению и другим параметрам.

Вебвизор – точечный инструмент, пользоваться им просто так не имеет никакого смысла, так как на это нужно много времени. Используйте его для выявления конкретных проблем. Например, вы видите, что показатель отказов на одной странице гораздо больше, чем на других, хотя все вроде бы одинаково. Вот в этом случае уже имеет смысл посмотреть глазами пользователей и определить причину, по которой есть большое количество отказов.

Яндекс Метрика – отличный инструмент веб-аналитики как для начинающих, так и для профессионалов. Функциональность вполне сочетается с простотой интерфейса, а широкие возможности позволяют отказаться от других систем аналитики.

You must have Javascript enabled to use this form.