Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Маркетинг в WhatsApp

В большинстве стран лидером среди мессенджеров является WhatsApp. Это приложение насчитывает 1,2 миллиарда пользователей по всему миру, которые отправляют около 55 миллиардов сообщений в день. Такая популярность открывает широкие возможности в интернет-маркетинге.

Стратегия маркетингового продвижения в WhatsApp

Данный мессенджер обладает некоторыми ограничениями в крупномасштабных рекламных компаниях. «Бизнес-аккаунт» - такого понятия нет в WhatsApp. Любой бренд столкнется с такими же ограничениями, как и обычный контакт пользователя. Любая учетная запись прикрепляется к определенному номеру телефона, с которого можно создавать чат для рассылки с максимальным количеством 256 человек. Так как номер телефона – это личная информация человека, то любое продвижение в WhatsApp должно показывать уважение к частной жизни клиента. Если вы сможете продвигать свой бизнес ненавязчиво, то у вас получиться наладить прочные деловые отношения с клиентами.

Очень важно, чтобы реклама ваших услуг выглядела не как предложение, в котором вы получаете пользу, а наоборот, клиент должен видеть выгоду в сотрудничестве с вами. Например, предложите личную помощь в решении каких-то задач, или расскажите практические советы использования вашего продукта. Предлагайте клиентам индивидуальные услуги, учитывая потребности каждого из них.    

Методы продвижения WhatsApp

  • Рассылка сообщений доступна тем пользователям, которые есть у вас в контактах телефона. Для того чтобы собрать базу клиентов, важно собирать контакты оффлайн и онлайн. Можно создать групповой чат, а затем приглашать в него участников при помощи ссылки. Групповые чаты и рассылки сообщений в них, можно использовать для оповещения клиентов об акциях, специальных предложениях, новых поступлений товаров, а также предоставления полезного контента. В оффлайн используйте контакт WhatsApp в визитках, или других публикациях. 
  • Чтобы собрать базу подписчиков, можно продвигать WhatsApp. Кликая на рекламу в социальных сетях, пользователь может перейти сразу к окну переписке в WhatsApp, где его встретит ваш чат-бот. Для этого в разделе «Группа объявлений» в настройках таргетированной рекламы выберите пункт «WhatsApp Business».

  • Еще один способ собрать базу подписчиков – установить виджет на сайт, или указать свой контакт WhatsApp в социальных сетях.
  • Продвигать свой бизнес можно не только при помощи ручной рассылки сообщений, но и через специальные инструменты. WhatsApp Business API – это приложение для осуществления платной массовой рассылки в данном мессенджере. Хотя это и официальный способ продвижения, все же он используется больше для напоминания о каких-то важных событиях, и другого взаимодействия с клиентами, но не для прямой рекламы. Поэтому этот метод продвижения больше всего подходит для малого бизнеса. Кроме того, для осуществления массовой рассылки в WhatsApp можно использовать инструменты Epochta, Mediarik, Zazumedia.
  • Для консультирования клиентов отлично подходит функция чат-бот. Это позволит вам экономить рабочее время сотрудников компании, а также средства. Подробнее о конструкторах чат-ботов в мессенджерах, в том числе и WhatsApp я расскажу в отдельной статье.
  • Когда у вас сформирована база клиентов, создавать маркетинговые предложения можно не только через рассылку, но и через статусы. В WhatsApp самые просматриваемые статусы в мире, так как их просматривают 450 миллионов людей. Для тех, кто не знает, статус – это своего рода сторис в которых можно публиковать короткие видеоролики или картинки. Через 24 часа статус автоматически удаляется. Это вариант продвижения хорошо подходит для презентации товаров, услуг, предоставления актуальных коммерческих предложений, и другого временного контента.   

Итак, WhatsApp – это полезный инструмент для продвижения малого и среднего бизнеса. Хотя мессенджер и имеет ограничения по количеству контактов в групповом чате, все же это делает продвижение уникальным. Вам придется сосредоточиться не на количестве, а на качестве, создавая индивидуальный подход к каждому клиенту.  


Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 23.03.2022 г.
Сообщить об ошибке
Оставить свой комментарий