Тенденции развития поисковых систем таковы, что влияние ссылочных факторов на позиции в выдаче перестает быть главенствующим. Сейчас мало, кто покупает бездумным образом ссылки в больших количествах, оптимизаторы все чаще оперируют такими терминами, как "естественность" и "трастовость" ссылок. Также уделяется большое внимание поведенческим факторам, которые несут ключевой вклад в позиции сайта.
Ссылочный агрегатор Rookee является тем инструментом, который позволяет на автомате отсеять большое количество неугодных ссылок, закупить линки по собственным стратегиям, а с недавнего времени система позволяет также оптимизировать поведенические факторы. Под работой над пользовательскими факторами обычно предполагают их накрутку, но в данном случае это происходит естественным образом.
Технология оптимизации пользовательских факторов
Из систем аналитики, таких как Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс, Rookee получает информацию по ключевым словам, которые:
- стоят на задворках ТОПа;
- обладают низким уровнем конкуренции;
- имеют хорошие поведенческие факторы.
Далее по этим словам начинается классическое продвижение сайта по НЧ-запросам, путем покупки ссылок и продвижения в RTB-системах. Сайт выходит в ТОП по низкоконкуретным ключевым словам, что приводит к улучшению поведенческих факторов на всем сайте. Таким образом "вытягиваются" в ТОП и более конкурентные запросы.
В рамках оптимизации поведенческих факторов Rookee каждые 2 недели удаляет ключевые слова, которые не дают переходов, а также мониторит системы аналитики для добавления более эффективных слов.
Результаты продвижения
На сайте rookеe.ru опубликованы результаты продвижения сайтов данным методом. Как говорят представители данной системы, в первый месяц услугой воспользовались несколько сотен проектов.
Кейс:
- Тематика: стоматология
- Регион: Москва
- тИЦ: 40
- Страниц в индексе Яндекс и Google: ~250
- Возраст: 4 года
Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Яндекс
Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Google
Также одним из ключевых моментов является то, что у сайтов, продвигающихся данным методом улучшаются поведенческие факторы, а именно: уменьшается показатель отказов, увеличивается глубина просмотра, пользователи проводят больше времени на сайте и возвращаются повторно.