Содержание:
«Sape» – это самый известный в рунете сервис купли-продажи ссылок, который успешно работает с 2008 года. За 6 лет существования он вырос, изменился, пережил периоды взлетов и падений. На сегодняшний день SAPE представляет собою целую систему различных сервисов для оптимизаторов и вебмастеров – начиная от торговли ссылками (арендными и вечными), заканчивая услугами аудита, RTB и контекстной рекламой.
Среди причин популярности Sape выделю грамотный баланс между функциональностью и простотой, большое количество участников и автоматизацию многих сопутствующих процессов. Однако в данной статье речь пойдет о заработке на Сапе.
Продавать или не продавать?
Как известно, поисковики негативно относятся к коммерческому размещению ссылок, влияющих на ранжирование в поисковой выдаче. Что, впрочем, лишний раз подтверждает их эффективность для продвижения и востребованность, как очень большого рынка.
Временные ссылки можно продавать, если:
- ваш сайт не получает достаточное для альтернативных способов заработка количество трафика;
- ваш сайт имеет большое количество проиндексированных страниц (500+);
- общее качество и уникальность сайта имеют низкий уровень;
- ТИЦ и PR сайта имеют показатель больше нуля;
- вы не имеете больших планов на долгосрочное развитие ресурса;
- или наоборот – когда авторитетность сайта высока, а количество продаваемых ссылок находится в пределах нормы.
Не стоит продавать арендные ссылки через Sape в том случае, когда у вас есть долгосрочные планы на качественное развитие веб-сайта. Работая над своим проектом усердно и эффективно, всегда можно найти более выгодные и менее «вредные» способы монетизации.
Требования к продажи ссылок
- Трафик должен составлять от 500 уникальных посетителей в месяц;
- Соотношение входящей ссылочной массы к исходящей должно быть не более 0,5%;
- Количество проиндексированных страниц в Яндексе должно составлять минимум 40;
- Раздел, в котором будут размещаться ссылки рекламодателей должен находиться в основном меню сайта;
- В случае обновления Whois сайта должен пройти год, для того чтобы его можно было добавить на сайт;
- Если сайт присутствует в Google News или в Яндекс.Новостях, то ваш сайт примут без всяких ограничений.
Говорят факты
Деньги за проданные в Sape ссылки оплачиваются сразу, начиная с момента их фактического появления на сайте. Начисления на баланс поступают ежедневно.
После регистрации в системе нужно пройти модерацию. По правилам, допускаются ресурсы с возрастом домена больше 6 месяцев, ТИЦом больше 0 и, как минимум, с 30 проиндексированными в Google и Яндекс страницами. Конечно, на сайте не должно быть каких-либо фильтров от поисковиков.
В момент добавления новой площадки в систему вам будет продемонстрирована подробная инструкция по установке кода на сайте. Если ее не хватит для полноценного понимания, поищите инструкции по установке Sape на определенных CMS.
На стоимость ссылки в системе больше всего влияет:
- ТИЦ и PR;
- Уровень вложенности страниц;
- Количество индексируемых внешних ссылок на страницах;
- Sape Rank.
Параметр Sape Rank (SR) был внедрен в систему относительно недавно. Его появление стало следствием повышенного внимания поисковых гигантов к поведению пользователей на сайтах (тот самый «поведенческий фактор»). Логика проста – если ссылка действительно вписывается в контекст интересов читателя, то определенная часть этих читателей должна кликать (переходить) по ссылке.
Кроме кликов, при подсчете показателя SR учитываются просмотры конкретной страницы и общее число уникальных посетителей на всем сайте. Страницы с высоким Sape Rank выносятся в отдельную категорию, очень привлекательную для покупателей, потому и имеют ощутимо большую стоимость.
Советы по заработку на Sape
- Старайтесь тщательно модерировать сайты, которые будут размещаться на ваших страницах. Для этого вы должны работать с системой в «ручном» режиме. Либо можно воспользоваться системой I-Technologies, которая позволяет оптимизировать продажу арендных ссылок на сайте, а также откроет массу полезных инструментов для этого дела.
- Лично я, для модерации сайтов в Sape использую программу Sape Master. Кроме всего прочего, она помогает вести удобную и подробную статистику доходов, а также проверять актуальные для заработка параметры страниц.
- Никогда не ссылайтесь на сайты категории «18+», а также на такие, что нарушают Законодательство РФ.
- Залог успеха в Sape – максимально большое количество проиндексированных страниц. Важно иметь структуру ресурса, которая позволяла бы размещать ссылки на страницах с уровнем вложенности не ниже 3-го.
- Желательно иметь стратегию, позволяющую продавать ссылки по немного завышенной цене (10-50%). То есть брать не количеством, а стоимостью одного линка.
- Старайтесь размещать код, который будет выводить ссылки в максимально «натуральных» местах. В таких, где эти ссылки теоретически могли бы появится и бесплатно. Они должна иметь потенциал кликабельности. Кстати, ссылки в «подвале» сайта могут аукнуться 15% падением дохода, т.к. алгоритмы Sape начали обращать внимание на это.
- Если вы хотите зарабатывать на продаже арендных ссылок долго, инвестируйте часть заработка в развитие площадок, которые приносят вам деньги.
Дополнительные инструменты
Во-первых, стоит упомянуть о «братском» проекте под названием PR Sape. Это биржа вечных ссылок, по принципам работы и духу похожая на RotaPost, GogetLinks и Miralinks. Использовать PR Sape одновременно с арендными ссылками не запрещается, вот только для того, чтобы ваш ресурс был принят в систему, потребуется ТИЦ от 30, наличие реального поискового трафика, уникальность и обновляемость контента.
Во-вторых, продавать арендные ссылки можно не только на Sape. Популярными альтернативами являются проекты TrustLink, LinkFeed, TNX и SetLinks. В TrustLinks, кстати, есть удобный калькулятор дохода, который поможет оценить потенциальный заработок определенного URL’а.
В-третьих, главным инструментом при продаже ссылок на сайте (хоть вечных, хоть арендных) всегда является ваша голова. В отдельно взятых ситуациях нужно поступать так, как считаешь правильно, а не так, как пишут в сети. Впрочем, перенимать чужой опыт – не менее полезно.
Рекомендую:
Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:
- Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
- GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
- SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.
Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.