Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Как вести свой блог?

Содержание:

Популяризация многофункциональных и одновременно бесплатных CMS систем практически стерла без того тонкую грань между сайтами и блогами. Впрочем, отличия все же есть:

  • Блоги чаще привязаны к личности определенного человека или компании;
  • Статьи пишутся в «свободном» стиле от первого лица;
  • Для блогов важно увеличивать число постоянных читателей (подписчиков);
  • Тесный «коннект» между автором блога и его читателями – общение в комментариях, решение поднятых там же проблем в формате «вопрос-ответ» и т.п.;
  • Типичная структура блога – вывод записей (постов) в хронологическом порядке, тогда как сайты могут иметь абсолютно любые форматы.

Начинающие вебмастера с опаской относятся к работе над собственным блогом, т.к. существует масса мифов, отталкивающих их желание и стремление. Чаще всего пугают высокой конкуренцией, большими временными затратами, отсутствием статуса «эксперта» в тематике, а также слабыми перспективами монетизации.

Мое мнение – все эти мифы не соответствуют реальному положению дел! Для старта вам будет достаточно 100-200 рублей в месяц на оплату хостинга и пару часов свободного времени ежедневно. Не менее важным является ваше желание и целеустремленность. Любой блог, над которым действительно трудятся, имеет высокий шанс стать популярными среди людей, что позволит автору зарабатывать на нем хорошие деньги, особенно если воспользоваться советами по заработку в интернете.

Как выбрать тематику блога?

Правильный выбор ниши – это 50% успеха. А вот критерии «правильности» могут быть разными. Зависят они, прежде всего, от поставленных целей. Простая классификация таких целей:

  • Заработок;
  • Пиар и реклама;
  • Самореализация;
  • Попытка сделать что-то оригинальное;
  • Вклад в развитие человечества;
  • Гибрид – смесь вышеперечисленных вариантов.

Важно понимать, что кардинально изменить концепцию существующего блога практически невозможно, потому к выбору тематики нужно относиться максимально ответственно. Если у вас, преимущественно, коммерческие интересы, нужно выбирать самые «денежные» ниши – бизнес, недвижимость, заработок в сети, фармацевтика, и т.п.

В иных случаях советую руководствоваться простым правилом – выбирать такую тему, в которой вы имеете знания, опыт и желание всем этим делиться с широкой аудиторией. Если за 5 минут вы не можете придумать 10 интересных идей для статей, о которых можно не просто написать, но еще и поделиться личными знаниями (не переписанными с других источников), то такую тематику лучше сразу отбросить.

Альтернатива – вести блог о том, что изучаешь в данный момент. Тут подходит абсолютно все – от продвижения сайтов до выращивания овощей в парниках. Людям интересно читать о чужом опыте, учиться на чужих ошибках и следить за тем, как человек (автор блога) добивается тех или иных результатов. Хобби или профессия также могут стать неплохой «отправной точкой».

Кстати, узконаправленные блоги намного проще популяризировать, т.к. есть точное понимание целевой аудитории. Наконец, если опыта и идей нет, но есть деньги, всегда можно нанять копирайтера, который будет писать качественный контент, вам же будет отведена роль управляющего всеми процессами.

Правила ведения блога

Вся «романтика» ведения блога заканчивается тогда, когда начинаешь иметь дело с рутинными задачами. Легко выдать одну хорошую статью, тема которой крутится в голове, но очень сложно делать это регулярно на протяжении длительного отрезка времени (полгода и больше). Особенно сложно найти мотивацию работать над тем, что не приносит доход.

Работа над блогом – это долгосрочная инвестиция.

Нельзя рассчитывать на быстрые деньги, хотя такие случаи тоже бывают. Мотивируйте себя, ставьте различные по сложности цели и не думайте о том, как заработать «тут и сейчас». Заработок не обойдет вас стороной, если вы сможете сделать пусть даже не большой, но действительно качественный проект.

Но что же нужно для того, чтобы блог считался «качественным»? На мой взгляд, решающую роль имеют четыре аспекта:

  • Контент. Статьи на сайте должны быть оригинальными, интересными и уникальными. Незачем в 100й раз писать о способах увеличения ТИЦ, лучше оформить пост о том, как вы впустую потратили 10000 рублей и не смогли поднять этот самый ТИЦ.
  • Фирменный стиль. Он отображается как в содержимом блога, так и в незначимых (на первый взгляд) деталях – размере кнопок, логотипе, цветовой гамме и т.п.
  • Взаимодействие с аудиторией. Людям нравится ощущать «любовь» автора к своим читателям. Начать можно с простого общения в комментариях, а позже перейти ко всяческим конкурсам или «раздачам» чего-либо.
  • Аналитика. Важно изучать интересы и поведение аудитории блога. Эти знания помогут вам правильно выбирать темы для будущих постов. Кроме того, нужно следить за актуальными трендами (в вашей нише) и анализировать конкурентов (чтобы делать лучше, чем у них).

Конечно, нельзя забывать и о раскрутке блога, подробно обо всех тонкостях процесса читайте в этой статье.

Как писать статьи в блог?

Да как хотите! Вы – хозяин вашего маленького «виртуального островка», правила устанавливаете тоже вы. Главное, чтобы комфортно было не только вам, но и вашим посетителям. Думаю, помочь могут несколько простых, но универсальных советов.

Во-первых, пишите интересно. Без воды, по делу, честно, то есть «от души». Перед публикацией несколько раз перечитайте статью, исправьте ошибки (грамматически и смысловые). Изображения и видео вставляйте только там, где это будет уместно.

Во-вторых, пишите уникально. Речь не столько о «цифровой» уникальности, измеряющейся всяческими сервисами антиплагиата, а об уникальности материала в глазах посетителей блога. Повторюсь – люди хотят видеть авторский взгляд на вещи, а не переписывание очевидных истин.

В третьих, пишите регулярно. Не обязательно публиковать посты ежедневно, достаточно будет 2-3 качественных поста в неделю. Аудиторию нужно «прикормить» фактом постоянной обновляемости ресурса. Это поможет нарастить лояльных и постоянных посетителей (подписчиков блога).

Способы заработка

Здесь перечислю основные способы, при них можно прочитать перейдя по ссылкам, вы также их можете комбинировать:

Вывод

Ведение блога – это не сложно, особенно если автору присущ искренний интерес к тематике. Сам процесс не занимает много времени, 2-3 часа свободного времени, которые есть у каждого человека (многие этого просто не замечают), можно тратить именно на свой маленький виртуальный островок.

Наращивая контент и аудиторию, вы обязательно получите результат – общение с подписчиками, обмен опытом, новые знания, репутацию в сети и, конечно, возможность заработать. Варианты монетизации блога придут сами собой, не стоит гоняться за быстрыми способа заработка – они могут принести больше вреда, чем пользы. Набирайтесь мотивации, терпения и работайте, работайте, работайте… Удачи!

Также будет полезно:


Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 29.04.2021 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий