Хотите быстрее научиться создавать сайты? Рекомендую эти видеокурсы!

х
Наверх

Раскрутка блога: обзор способов

Содержание:

Стать топовым блоггером, как Лебедев, достаточно сложно. Нужно быть признанным экспертом или иметь необычную харизму, что открывает массу других вариантов заработка денег. Однако приблизиться к «лучшим» в определенной нише вполне под силу любому человеку.

Зная все тонкости ведения блога, рано или поздно приходишь к проблематике его популяризации. Все способы раскрутки можно условно разделить на: бесплатные, платно-бесплатные и полностью платные. В данной статье перечислены основные, по-настоящему эффективные (на мой субъективный взгляд) методы пиара и развития блога.

Контент

Главным элементом раскрутки любого блога является именно качество контента, как бы банально это не звучало. Кроме того, никакая, даже самая крутая раскрутка не поможет проекту, у которого нет нормального содержимого. Параметр «нормальности» определяется тем, насколько живыми, актуальными и уникальными получаются публикации, в большинстве случаев речь о статьях, хотя иногда в блогах делятся фотографиями, подкастами, и т.п.

Замечательно, когда есть принципиальные отличия от конкурентов в нише,  а иногда можно подобрать такие тематики, где и конкурентов практически нет. Важно публиковать новый контент регулярно, в идеале – составлять план публикаций на длительный отрезок времени (месяц и больше) и придерживаться его. Такой подход вырабатывает лояльность у постоянной аудитории, которая знает, что, например, блог обновляется каждую среду и пятницу.

Подходите к идеям творчески, публикуйте в блоге то, что вызывает подлинный интерес не только у ваших подписчиков, но и у вас. Контент на проекте – это выражение стиля вашего бренда (хоть индивидуального, хоть коммерческого), причем данный стиль должен одновременно сочетаться с уникальностью информации. 

Виды контента

Подробное руководство. Если блог посетил человек, который только начинает изучать данную тему, ему будет интересно и полезно получить подробное пошаговое руководство. Поэтому учитывайте, что вас могут читать не только профессионалы.

Обзоры. Это вид контента не только представляет интерес для аудитории, но и позволяет заработать на своем блоге. Делитесь с читателями обзорами товаров, программ, сервисов, и т.д.  

Интервью. Даже если ваш блог состоит из статей, вы все равно можете сделать интервью с какой-нибудь интересной личностью в текстовом формате. Чтобы это привлекло новую целевую аудиторию, специалист должен быть связан с вашей нишей.

Отчеты. Можно взять за правило, выкладывать 1 раз в месяц отчет или график проделанной вами работы. Это не ради хвастовства, а скорее для фиксирования собственных результатов, да и людям такой формат очень нравится.

Видеоуроки. Чем больше времени посетители будут находиться на вашем блоге, тем лучше. Многие пользователи интернета привыкли получать информацию через просмотр видео, так как это быстрый способ получения информации.

Тренды и новости. Следите за главными новостями, связанными с вашей тематикой. Причем, важно это делать вовремя. Если вы один из первых напишите о набирающем популярность событии, то это повысит популярность блога.  

Развлекательный контент. Важно предоставлять аудитории не только ценную информацию, но и развлечения. Можно создать шуточный опрос, сделать смешную картинку, связанную с вашей сферой, или снять забавное видео. Практический в любой тематике должен присутствовать юмор.

Как писать живые статьи?

Живая статья – это такая публикация в блоге, которая вызывает «обратную реакцию» у пользователей. Проявлением обратной реакции часто выступает «лайк», шаринг в социальных сетях, подписка, мотивация к действию, покупка чего-либо или дискуссия прямо внутри вашего блога.

На мой взгляд, создание живой дискуссии (за исключением так называемых «холиваров») сказывается максимально позитивно как на продвижении блога, так и на привлечении постоянной аудитории. Банальные, иногда смешные комментарии помогают автору понимать своих читателей и готовить дальнейшие планы по контенту со ставкой на это.

Провокация, скрытая реклама, раздача призов, коллективное решение проблем, создание репутации «лидера мнений» – подобные приемы позволяют скорее получать отклик от аудитории ресурса. Впрочем, если у вас нет финансовой возможности разыгрывать ценные призы или находить предложения от рекламодателей, старайтесь просто писать интересно, а если получится – еще и с какими-то «фишками» (речевые обороты, стиль изложения, и т.д.). Это обязательно даст результат!

Улучшение уже существующего контента

Чтобы вас с удовольствием читали, важно чтобы информация, публикуемая в блоге, была актуальной и полезной. Для этого важно время от времени производить анализ уже опубликованного контента. Почему это важно?

Информация может устаревать, поэтому она нуждается в обновлении. Например, вы делали обзор на софт, сервисы или товары, но спустя время они стали уже не актуальны. Возможно, вы приобрели больший опыт, и пришли к выводу, что некоторые кейсы нуждаются в изменении. Даже если одна публикация не будет содержать актуальную информацию – читатель может усомниться в достоверности всего остального материала опубликованном в блоге.

Составление контент-плана

Это краеугольный камень для продвижения блога. Контент-план позволяет экономить время на поиске новых тем, способствует регулярности выпуска контента, а также привлекает новую аудиторию через поисковые системы. Как правильно составить контент план?

  • Тщательно изучите свою целевую аудиторию. Анализируйте сферу интересов подписчиков, их проблемы, и на основании этого составляйте темы контента.
  • Делайте текст разнообразным, дополняя его иллюстрациями, графиками, и видеороликами. Это увеличит вовлеченность аудитории.
  • Помните о простоте и доступности вашего контента. Важно понимать, что вас могут читать люди разного профессионального уровня. Поэтому постарайтесь, чтобы каждый из них мог с легкостью воспринять ваши публикации.
  • Разработайте отличительную черту своего контента. Это может быть уникальная рубрика, которая как «вишенка на торте», будет самой ожидаемой среди вашей аудитории. Создавайте максимально отличающийся контент, от своих конкурентов.

 

Что важно включить в контент-план?

  • Тема;
  • Рубрика;
  • Цель публикации;
  • Наглядные пособия;
  • Дата и время публикации.

 

Где искать темы для контент-плана?

  • Если над вашим блогом трудится целая команда, то организуйте мозговой штурм, в результате которого все будут делиться мыслями, которые будут записываться. Это позволит создать базовое ядро плана.
  • Если взять за основу сематическое ядро, то можно подобрать темы исходя из ключевых слов.  
  • Сделайте анализ тематических форумов, чтобы определить интересы вашей целевой аудитории, и на основании них, подобрать темы.
  • Анализируйте блоги конкурентов с той же целью, что и форумы.
  • Сами спросите у своей аудитории, чтобы они хотели бы увидеть в вашем блоге.  

 

Внутренняя оптимизация

Базовая оптимизация блога – первоочередная задача любого человека, желающего его раскрутить. Обязательно прописывайте мета-теги (Title и Desription) во всех новых постах. Для подбора ключевых фраз используйте Яндекс Wordstat. Тайтл делайте одновременно человеческим и кликабельным, Description пусть содержит максимальное кол-во НЧ фраз, но вписанных также гармонично в «человеческий» текст.  

Больше о правильном SEO читайте тут.

Внешняя оптимизация

Грамотная раскрутка блога – это использование нестандартных решений. К примеру, Артемий Лебедев, Денис Бурхаев, Аяз Шабутдинов ведут супер-популярные блоги в абсолютно разных сферах, и зарабатывают на этом миллионы рублей.

Для блогов на отдельных хостингах и доменах работают те же методы поисковой оптимизации, что и для обычных сайтов. Использование подобных способов позволяет получать органичный трафик с Google, Яндекс и других поисковых систем.

Однако ставку, прежде всего, нужно делать на оригинальность!

Как провести конкурс?

Одним из эффективных способов раскрутки блога является грамотно проведенный конкурс. Основные составляющие любого конкурса – идея, условия и призы.

Идея должна соответствовать тематике блога. Например, можно провести конкурс на лучшую фотографию празднования Нового Года, самую интересную историю о круизе по Средиземному морю или на лучшую рецензию какого-то литературного романа.

Условия конкурса включают основные правила, ограничения, а также способ определения победителя. Важно, чтобы условия были прозрачными, а участники не почувствовали себя обманутыми. Разыграть победителей можно путем оценок экспертного жюри (декларируется заранее), либо при помощи случайного выбора (желательно подтвердить подлинность видеозаписью).

Призы желательно выбирать ценные или действительно креативные. Если у вас недостаточно денег, попробуйте найти спонсоров для конкурса. Для привлечения спонсоров нужно оговорить с ними взаимовыгодные условия. Например, каждый спонсор получает обратную ссылку с главной публикации розыгрыша. Либо сам конкурс проходит с учетом определенных условий от спонсора.

Активно и честно проведенный конкурс позволяет популяризировать бренд, заработать новых подписчиков, нарастить количество обратных ссылок, а это и есть настоящая раскрутка блога!

Социальные сети

Вебмастера нередко комбинируют блог на определенном движке с блогами в социальных сетях. И правильно делают, ведь блог в социальной сети – это выход на совершенно другой тип аудитории.

К примеру, проект о комнатных растениях параллельно транслируется в тематические сообщества в самых популярных русскоязычных соцсетях. Многочисленные «Лайки» в Одноклассниках легко дают несколько переходов на блог (т.к. лайки отображаются в общей ленте пользователей). Другие соцсети – еще парочку кликов. Таким же путем можно собирать подписчиков в сообщества и периодически анонсировать им новый материал, также получая дополнительный источник посещаемости.

Советую полностью или частично ретранслировать контент вашего блога в Facebook, Twitter, VK, OK, Instagram, Tumblr и т.п. В популярных CMS вроде Wordpress можно настроить автоматическую синхронизацию новых постов, что упрощает задачу.

Коллаборация

Развитие блога будет более эффективным если сотрудничать с блогерами. Можно договариваться о коллаборации с другими владельцами блогов. Суть этого продвижения в единении усилий для достижения определенных результатов, например, увеличения количества читателей. Для грамотной организации взаимного продвижения блогов важно определиться с целью, а именно какой результат вы хотите получить. Далее необходимо обсудить формат сотрудничества – например, «совместная акция». Важно выбрать партнера для коллаборации со схожими интересами, и такой же целевой аудиторией, как и у вас. Также стоит обратить внимание на популярность и имидж того, с кем вы планируете сотрудничать. Его уровень должен соответствовать вашему.

Вывод

Верный алгоритм действия заключается в грамотном использовании контента, внешней и внутренней оптимизации и альтернативных источников получения подписчиков (постоянных читателей) для блога. Пишите интересно и регулярно, не забывайте об использовании ключевых фраз и тегов в новых постах, экспериментируйте и умейте ждать! «Белое» поисковое продвижение требует времени – от пары месяцев до нескольких лет.

Кроме вышеперечисленных советов, я бы порекомендовал создать четкий портрет целевой аудитории, на которую работает блог. Зная качества своих посетителей (включая тех, что еще не знают о вашем проекте), можно всегда генерировать интересный контент и находить необычные и эффективные методы его донесения широким массам.

Полезные ссылки:

Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.