В продвижении нового сайта главное – не совершить ошибок. Также важно иметь четкую и внятную стратегию продвижения, то есть не так, что сегодня захотелось купить ссылок, а завтра изменить структуру, а так, что все действия запланированы заранее. Отсутствие четкого плана часто хоронит молодые проекты или делает их продвижение очень долгим.
Динамика развития
О динамике развития можно сказать то, что она должна быть. Если вы открываете новый сайт для индексации и он готов на 100% (в дальнейшем новый контент не появляется), то это будет не лучшим решением. Для поисковых систем важно, что сайт обновляется, в случае с новыми сайтами, регулярные обновления могут ускорить рост позиций.
В том случае, когда количество страниц ограничено и нет возможности публиковать статьи и новости, рекомендую растянуть их публикацию на 4-5 месяцев. Конечно, если на сайте всего 5-15 страниц, это не имеет никакого смысла.
Это относится и к внешней оптимизации, там никакого единовременного и взрывного роста ссылочной массы быть не должно. Исключение может быть. Например, тогда, когда на ваш новый сайт дают ссылки авторитетные ресурсы, уровня крупнейших СМИ и посещаемых порталов. Во всех остальных случаях никакой неестественной динамики развития быть не должно.
Еще один пример, если популярная медийная личность запустит свой интернет-проект, то на него тут же поставят ссылки сотни, а то и тысячи сайтов, при этом они будут естественные, следовательно, не навредят, а если закупить на новый интернет-магазин сто ссылок в первый месяц жизни, то с большой вероятностью можно сказать, что будут наложены фильтры поисковых систем.
Не экономим на качестве
Я часто сталкиваюсь с тем, что приходится менять на сайтах структуру, контент, навигацию, устранять технические проблемы, разбираться с плохими внешними ссылками. Почти всегда это следствие экономии, владелец сайта ищет, где дешевле, забывая про качество. С новыми сайтами проблема заключается еще и в том, что пройдет большое количество времени, прежде чем можно будет понять, что допущены серьезные ошибки, особенно в некоторых моментах.
Например, если разместить контент очень плохого качества, который уступает как конкурентам, так и нормам логики и русского языка, то может пройти от полугода, прежде чем владелец сайта поймет, что все идет не так. Всем известно, что молодому сайту требуется время, что бы заслужить доверие поисковых систем. Когда вы экономите на качестве, вы рискуете потерять это время.
Анализ конкурентов
Прочитали, что оптимальная плотность ключевых слов на странице 2%, но не посмотрели на своих конкурентов? Вместо того, что бы изучить топ выдачи до 20 позиции, посмотрели только первые два сайта? Вы ошиблись.
Анализ конкурентов – тема отдельной статьи, но в случае с новым сайтом, это нужно делать не до того, как вы активно займетесь его продвижением, а еще до того, как вы его создадите. Обратите внимание:
- Качество и характеристики их контента;
- Структура сайтов;
- Внешние ссылки.
Собирать нужно всю информацию, которую вы только можете собрать. Бывали случаи, когда на крупных порталах была открыта полная статистика Яндекс Метрики или Liveinternet, что внимательным конкурентам может дать большие преимущества.
Вторая ошибка в анализе конкурентов часто заключается в том, что этот анализ проводят единовременно. Необходим постоянный мониторинг, впрочем, к продвижению молодых сайтов это прямо не относится, скорее это совет на будущее.
Вот некоторые полезные инструменты для проведения анализа конкурентов:
- Brand24 – сервис, предоставляющий миллионы единиц данных. С его помощью можно найти упоминания о ваших конкурентах, а также определить какое отношение имеет аудитория к тому или иному бренду;
- Google Alerts позволяет осуществлять мониторинг действий конкурентов, отслеживать упоминания о бренде. Если подписаться на уведомления, то на электронную почту будут постоянно приходить новые результаты по вашему запросу;
- Similarweb – бесплатный инструмент с большим количеством полезных функций, в том числе и анализа конкурентов;
- Serpstat – полезный сервис который позволяет проводить анализ в поисковых системах отдельных стран. Кроме того, этот инструмент анализировать контекстную рекламу конкурентов, ее стоимость, ключевые слова, и сроки.
Другие нюансы продвижения
Сосредотачиваться на высокочастотных и высококонкурентных запросах не нужно. Новый сайт все равно будет ждать по ним трафика очень долго. Это не значит, что про них нужно забыть, просто нужно уделять гораздо больше внимания низкочастотным и низкоконкурентным запросам, там можно получить результат существенно быстрее, делая больший упор на качественный контент и внутренние факторы.
Не игнорируйте социальные сети, ссылки на ваш домен всегда пойдут в плюс, а для молодого сайта это дополнительный бонус к скорости развития. Но и тут не должно быть взрывного роста социальных сигналов.
Не нужно ожидать быстрых результатов (особенно в Яндексе), многие этим грешат и начинают думать, что у них плохой сайт и начинают вносить неразумные изменения. Если изменения необоснованны, то это лишь замедлит его развитие. Считается, что более-менее внятные результаты (по которым можно делать правильные выводы) появятся не ранее чем через полгода.
Рекомендую:
Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:
- Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
- GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
- SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.
Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.