Содержание:
Сервис SimilarWeb предназначен для аналитики сайтов. Его можно использовать в анализе конкурентов, просмотре статистики сайтов, чтобы выбрать подходящую площадку для продвижения, или в целом для построения успешной стратегии продвижения.
Целевая аудитория
Сервис будет полезен для владельцев небольших сайтов – визитки, лендинги, блоги. В таком случае может быть достаточно функционала бесплатной версии. Несмотря на ограниченность, она предоставляет достаточно данных. Для владельцев крупных сайтов понадобится приобретение платного тарифа. Кроме того, платные тарифы подойдут для оптимизаторов и маркетологов.
Сервис англоязычный, то в первую очередь он будет полезен для тех, чья целевая аудитория – зарубежный пользователь.
Сервис полезен и для блогеров, так как с его помощью можно узнать какой контент пользуется спросом у конкурентов, и затем написать статью на подобную тему.
Функциональные возможности
Для начала необходимо пройти регистрацию на официальном сайте similarweb.com. Так как сервис не поддерживает русский язык, тем, кто не обладает знанием английского может быть трудно в нем работать. Для регистрации вам может понадобиться электронная почта на Gmail.com.
В верхней панели будет 4 основных раздела:
- Solutions – решения;
- Resources – ресурсы;
- Pricing – Ценообразование;
- About Us – О нас.
Также в левой част панели располагается строка поиска, в которой можно ввести адрес сайта для анализа.
Даже в бесплатном функционале пользователи смогут найти полезные функции. Для удобства работы все данные распределены по пунктам. Сейчас мы рассмотрим основные возможности раздела «Ресурсы».
- «Трафик». В этом разделе можно просматривать трафик за последние 6 месяцев. Здесь будет учитываться посещения с любых устройств. Помимо количества посещений, можно анализировать среднее время которые пользователь проводит на сайте, количество просматриваемых страниц, а также отказов.
- «География». Здесь можно просмотреть статистику посещений по регионам. Для удобства предоставлена карта мира, которая разделена на территории. Система позволяет просматривать процент аудитории, которая заходят на сайт с каждого региона.
- «Канал трафика» – это раздел в котором есть диаграмма с показателями источников трафика. Помимо этого, показан процент трафика, который дает тот или иной канал. Среди источников трафика – социальные сети, результаты поиска, ссылки, реферальные программы и т.д.
- В «подробной информации о пути пользователей» предоставляются данные: от куда пришли посетители, и куда они отправились после покидания сайта? Например, если пользователь посетил сайт с поисковой системы Яндекс, и после этого снова перешел туда, значит он не решил свою проблему, и направился искать другой ресурс.
- «Поисковой трафик». Этот раздел в основном предоставляет данные о трафике с поисковых систем. Например, можно увидеть процент естественного и оплачиваемого трафика. Кроме того, этот инструмент помогает отследить ключевые запросы, которые используются чаще всего для переходи на вашу площадку.
- «Социальный трафик». Сегодня сложно представить продвижение сайтов, (особенно коммерческих) без социальных сетей. В этом разделе как раз есть функционал для работы с такими площадками. Например, можно выявить социальные сети, а также страницы и сообщества, с которых больше всего переходов на ваш сайт или сайт конкурентов.
- «Интересы аудитории» – это раздел, в котором просматриваются самые распространенные категории, а также сайты, которыми интересуются ваши посетители.
Таким образом, данный функционал позволит произвести анализ конкурентов, но только в том случае, если вы их знаете. Если они пока вам не известны, то вам пригодится следующий набор возможностей сервиса SimilarWeb.
Для этого перейдите в раздел «Ресурсы», и выберите в нем пункт «Лучшие сайты».
Далее укажите отрасль, или тематику своего сайта, а также страну, после чего нажмите поиск. В результатах анализа вы сможет получить лучшие сайты в вашем регионе и в вашей сфере.
В бесплатной версии вы сможете увидеть ограниченное количество конкурентов – нее более 5. Для увеличения функционала придется перейти на платную версию. После того как поисковик предоставит результаты по конкурентам, вы можете копировать URL каждого сайта в отдельности для подробного анализа.
Есть еще один способ определения своих конкурентов, но он доступен только в платной версии. В разделе «Tools» вы найдете такие возможности:
- Custom Dashboards – мониторинг, позволяющий каждый день отслеживать показатели сайтов конкурентов;
- Website Analysis. В отличии от бесплатного аналога данный инструмент предоставляет больше данных об аналитике конкурентов;
- Keyword Analysis – инструмент, позволяющий узнать информацию по конкретным запросам, а именно их частоту, стоимость клика, и долю платного и естественного трафика;
- Industry Analysis – аналитика уровня спама и конкуренции в определенной сфере, в рамках заданного вами региона. Этот инструмент будет особенно полезен тем, кто еще думает над тематикой своего сайта, так как он поможет увидеть в какой сфере есть больший спрос и выгода создавать новую площадку.
Для анализа мобильных приложений SimilarWeb может предложить следующее:
- Статистику полного просмотра приложения, а также его рейтинг;
- Просмотр поисковых запросов, при помощи которых ищут приложение, а также динамику рейтинга;
- Количество установок приложений за последние полгода;
- Информацию об использовании приложения. Например, присутствует статистика пользователей, которые активно заходят в приложение каждый день, и количество времени, которое они этому посвящают.
Еще одна полезная возможность SimilarWeb – предоставление отчета о популярных страницах и для е-сommerce проектов. Функция позволяет отслеживать результаты корзины, определять какие товары имеют сезонный спрос, и строить прогнозы покупательной динамики.
Ценовая политика
Хотя сервис имеет много бесплатных функций, многие из них ограничены в количестве действий. Для расширения возможностей необходимо выбрать платный тариф. Каждый пакет рассчитан на определенные цели. Например, «Search Marketing» рассчитан на анализ поискового трафика, генератор ключевых слов, и поиск объявлений. «Affiliate Marketing» предназначен для анализа трафика, партнерских возможностей, и партнерского анализа. «Display Marketing» необходим для анализа трафика и маркетинговой аналитики.
Итак, сервис SimilarWeb способен предоставлять большое количество полезных данных о конкуренции в вашей сфере. В умелых руках аналитика и маркетолога, данный инструмент будет создавать мощные стратегии развития сайта.
С его помощью вы сможете оценить тематику донора, и выявить насколько она актуальна для вашего сайта. Также сервис позволяет оценить качество своего контента и конкурентов. С его помощью можно построить семантическое ядро, и найти источники качественного трафика. Маркетологам сервис будет полезен для анализа ситуации на рынке. Эту платформу можно использовать в качестве вспомогательного сервиса с другими инструментами, для более детальной и комплексной аналитики.