Наверх

Продвижение интернет-магазина: особенности поисковой оптимизации и другие способы

Содержание:

Продвижение интернет-магазина имеет свои особенности, хотя бы потому, что покупатели нужны быстро. Это информационные сайты могут спокойно развиваться месяцами и ждать трафика, интернет-магазин себе такого позволить не может. Я начну с того, что рассмотрю все способы привлечения потенциальных покупателей.

Контекстная реклама

Один из самых эффективных и быстрых способов привлечения посетителей в интернет-магазин. Минус в том, что он может быть очень дорог. Особенно тогда, когда ответственный за контекстную рекламу не умеет создавать эффективные рекламные кампании. Если вы планируете привлекать клиентов таким способом, но не имеете сотрудников с опытом работы в этой сфере, лучше обратиться к профессионалам, в конечном итоге это выйдет дешевле.

Без опыта тут можно наделать много ошибок и потратить бюджет с очень низкой отдачей. Вот типичные ошибки:

  • Объявление ведет на нерелевантную страницу;
  • Большое количество ключевых слов на одно объявление;
  • Не введены минус слова (отзывы, обзор и т.д.);
  • Отсутствие таргетинга по географическим или иным параметрам;
  • Отсутствие анализа рекламной кампании.
  • Отсутствие ремаркетинга и ретаргетинга.

Посмотрите статьи про настройку Яндекс Директ и Google AdWords.

Реклама на сторонних ресурсах

Это могут быть рекламные статьи, баннеры и другие виды. В некоторых случаях, обходится дешевле контекстной, но ее эффективность очень сильно зависит от аудитории площадки, на которой вы ее размещаете. С ее помощью также можно получить клиентов очень быстро, главное внимательно подойти не только к выбору площадки, но и к формату рекламы. На сайтах разная аудитория, если в одном месте рекламная статья будет уместна, то в другом она может сильно раздражать. С другой точки зрения, контекст ориентирован на привлечение покупателей, а реклама на сторонних ресурсах является также и брендовым PR.

Использование этого способа подразумевает постоянный поиск новых площадок с новой аудиторией, которую могут заинтересовать ваши товары.

Партнерские программы

Быстрый и часто очень эффективный способ привлечения реальных покупателей. Партнерам вы платите процент от каждого проданного товара. Данный способ может быть выгоднее, чем контекстная реклама, а может быть и дороже. Тут все зависит больше от настроек контекстной рекламы и от условий, которые вы предлагаете партнерам. Но если вы продаете товар за 1000 рублей, а партнеру предлагаете 1 рубль, сотрудничать с вами никто не будет. Подключить партнерскую программу через для своего интернет-магазина можно через CPA-сети или путем модификации сайта. Для второго варианта в интернете есть готовые скрипты, которые необходимо настроить под себя (например, postaffiliatepro.ru).

Социальные сети

В социальных сетях также можно запускать рекламные кампании, которую можно настраивать гораздо гибче, ведь можно выбрать совсем узкую аудиторию, с учетом возраста, пола, интересов, места проживания и других параметров. Может быть дороже контекстной рекламы.

Продвижению интернет-магазина в социальных сетях стоит уделять большое внимание. Если раскрутить сообщество, то оно может стать постоянным источником покупателей. Дешево и просто сделать это не получится, но перспективы очень большие. Замечу, что раскрутка сообщества в поисковой сети может быть гораздо быстрее, чем поисковое продвижение интернет-магазина. Посмотрите статьи про продвижение Вконтакте и Фейсбук.

Агрегаторы и каталоги

В качестве самого яркого примера можно привести Яндекс Маркет, а вообще, их тысячи. Подобные каталоги и агрегаторы могут быть платными и бесплатными. Эффективность платных обычно в разы выше, но стоимость иногда превышает цену контекстной рекламы, ведь в данном случае вы получаете действительно целевого посетителя. Я категорически не рекомендую игнорировать данный способ, потому что, по моему опыту, в некоторых тематиках порядка 60% покупателей идут именно с Яндекс Маркета (например, для интернет-магазина кондиционеров и в целом для бытовой техники).

Поисковое продвижение

Главным минусом этого способа является время, быстро получить посетителей не получится даже по низкочастотным запросам (быстро – это дни и недели). Но отказываться от этого способа точно не стоит, в будущем это может быть самый дешевый источник клиентов. План поискового продвижения для интернет-магазина следующий:

  • Анализ ниши и конкурентов;
  • Сбор ключевых слов и создание семантического ядра;
  • Разработка ТЗ на создание интернет-магазина;
  • Внутренняя оптимизация;
  • Внешняя оптимизация.

Каждый пункт – отдельная тема для разговора, об этом можно прочитать в других статьях на моем сайте. Важно отметить, что экономия на начальных этапах может очень сильно навредить дальнейшему поисковому продвижению интернет-магазина. Ошибки в самом начале чреваты еще большими расходами в будущем.

Особенности поисковой оптимизации

К особенностям поисковой оптимизации интернет-магазинов, прежде всего, стоит отнести факторы, о которых я писал в статье «Продвижение коммерческих сайтов». Оптимизация интернет-магазина – непрерывный процесс, который подразумевает постоянный анализ статистических данных. Люди идут по нецелевым запросам, они ничего не покупают, а количество отказов велико? Измените контент, что бы подобного трафика не было.

Главная особенность – упор на низкочастотные запросы, которые часто являются самыми целевыми. Особенно это актуально для интернет-магазинов, где очень большой ассортимент товаров и много товарных групп. С одной стороны, продвижение сотен и тысяч товаров довольно муторное дело, с другой стороны, это часто бывает гораздо эффективнее, чем несколько ВЧ в топе.

Большое количество страниц на сайте интернет-магазина позволяет очень эффективно продвигать нужные страницы с помощью грамотной внутренней перелинковки. Так можно продвинуть важные запросы даже без использования внешних ссылок.

Продвижение в других регионах

Если ваш магазин фактически находится в одном городе, но теоретически могли бы обрабатывать заказы со всей России, то есть возможность продвигаться и в других регионах. Для этого необходимо доработать сайт с программной точки зрения и вывести каталоги товаров для каждого региона на своем поддомене. Каталог будет один, но различные SEO описания нужно делатьт уникальными, а также необходимо автоматизировать уникализацию Title и Мета-тегов. Это очень важно.

Как составить план продвижения интернет-магазина?

План продвижения составляется индивидуально для каждого интернет-магазина. Речь идет как о поисковом продвижении (отдельный план), так и о привлечении клиентов. Игнорировать какие-либо способы привлечения посетителей на сайт интернет-магазина не стоит. Заранее всегда можно сказать, что привлечь потенциальных клиентов можно любым способом, а вот эффективность с экономической точки зрения предсказать труднее.

Оптимальный вариант – тестировать все способы, используя небольшой бюджет. Выбрав самые эффективные варианты, можно провести А/Б тестирование, еще больше оптимизировав их. Ваша задача заключается не в том, что бы привлечь максимальное количество клиентов, а в том, что бы привлечь максимальное количество покупателей за минимальные деньги.

План продвижения интернет-магазина – отдельный раздел бизнес-плана, который обязательно должен быть. Обязательно нужно посмотреть на методы продвижения, которыми пользуются ваши конкуренты. Это точно даст полезную информацию, а иногда поможет найти каналы привлечения клиентов, которые они не используют.

В конечном итоге нужно стремиться к тому, что бы посетители приходили из поисковой выдачи, социальных сетей. Зачастую все равно приходится использовать альтернативные способы привлечения клиентов, главное, что бы расходы на них были не слишком большими.

Полезные ссылки:

Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.
Puzat