Хотите быстрее научиться создавать сайты? Рекомендую эти видеокурсы!

х
Наверх

Продвижение Вконтакте: пошаговая инструкция

Самым посещаемым сайтом Рунета является Вконтакте. Поэтому данная социальная сеть предоставляет большие возможности для развития бизнеса практически в любой сфере. Вконтакте есть возможность развивать собственную страницу или сообщество за деньги и бесплатно. Второй вариант отнимает много времени, из-за чего бизнес не будет приносить высокую прибыль.

В этой статье я расскажу о всех видах продвижения Вконтакте, но сначала стоит рассмотреть, как создать сообщество для развития бизнеса.    

Создаем сообщество

Те пользователи, которые не имеют представление о продвижении Вконтакте, часто создают фейковые страницы, где вместо аватарки стоит фотография товара, который они продвигают, а вместо реального имени и фамилии используется призыв к действию. Данный аккаунт они используют для массфолловинга. Результатом такого продвижения может быть множество друзей, которые имеют такие же фейковые страницы. Конечно в некоторых случаях может быть выгодно продвигать личную страницу, но все же я считаю, что лучше всего создать сообщество, так как в нем у вас будет больше возможностей для продвижения.   

Итак, для создания группы необходимо перейти в раздел «Сообщества», и в верхней части страницы нажать на вкладку «Создать сообщество».   

Затем необходимо выбрать тип сообщества. Их несколько и под каждым дается описание. Если же ваша цель - коммерческое продвижение, то самый подходящий тип сообщества «Бизнес» группа.

Следующий шаг – дать название сообществу, выбрать его тематику, а также если у вас есть сайт, то добавить на него ссылку. После того как вы заполните все поля, нажмите на вкладку «Создать сообщество».

Теперь группа создана, но ее первоначальный вид будет очень грустным. Сначала необходимо заняться ее оформлением. Первое что необходимо сделать – добавить описание, указав контактные данные, физический адрес, а также загрузить аватарку, которой может послужить ваш логотип.

Перейдите в раздел «Управление» сообществом, и настройках основной информации добавьте описание вашей группы. Вы можете подробнее рассказать о себе, о вашей компании, бренде, а также услугах, которые предоставляете. Обязательно измените адрес сообщества, так как стандартный выглядит не эстетично. Кроме того, логичный адрес может положительно сказаться на внутренней оптимизации. Учтите, что адрес должен быть уникальным.    

Если вы создаете сообщество как интернет-магазин, то необходимо задействовать раздел «товары». Для этого в управлении выберите «разделы». По умолчанию «товары» будут отключены, поэтому их необходимо активировать.

После того как вы включите товары, необходимо ввести информацию о валюте в которой оценивается то, что вы продаете, регион(ы) в которых вы продаете, а также контактное лицо с которым можно консультироваться.

После того как вы проделаете эту процедуру, на стене группы появится вкладка «добавить товар».

Методы продвижения сообщества Вконтакте

Перед тем как приступить к созданию контента и привлечению целевой аудитории, необходимо наметить концепцию проекта. Это ядро вашего продвижения. Создайте план, в котором обозначите идеи и цели развития. За основу можно взять четыре основных вопроса:

  • Какой у вас продукт? (Товар или услуга).
  • Кто нуждается в этом продукте? Здесь можно учитывать не только портрет вашей целевой аудитории, но и ее место проживания, а также жизненные обстоятельства, интересы и трудности.
  • Кто ваши конкуренты? Сделайте анализ конкурентов Вконтакте, чтобы увидеть их сильные стороны, и брать пример, а также слабые стороны, чтобы не допустить их ошибки.
  • Зачем вы продвигаете сообщество? Целей может быть много, но самые распространенные из них - увеличение продаж, повышение узнаваемости,

переброс трафика на основную страницу (сайт), формирование лояльности клиентов.

Ответив на эти вопросы, вы можете приступить к созданию контента.

Контент

Кто думает, что не стоит сильно напрягаться в отношении создания контента на ранних стадиях продвижения – тот ошибается. Это распространенное заблуждение, когда владелец группы начинает прикладывать усилия, когда сообщество достигает, например, уровня 1000 подписчиков. На сегодняшний день – контент является важнейшим методом эффективного продвижения. Вы можете вкладывать десятки тысяч рублей в рекламу группы, но не получать результаты, потому что ваш контент низкого качества.

Качественный контент - это:

  • Полезный контент. Ваша аудитория должна получать информационную или практическую пользу. Даже если вы что-то продаете, не стоит публиковать одни лишь рекламные посты. Размещайте тематические статьи, связанные с вашей услугой или товаром. Например, если вы продаете посуду, то разместите интересный кулинарный рецепт с применением этой посуды.
  • Интерактивный и развлекательный. Этот вид публикаций будет поддерживать интерес вашей аудитории. Размещайте доверительные материалы, где вы сможете обсуждать какие-то темы с подписчиками, для повышения их лояльности.
  • Актуальный. Постоянно анализируйте информацию, которую вы публикуете. Со временем данные могут устаревать.
  • Уникальный. Сегодня Вконтакте играет важную роль уникальность контента. 1 июня 2018 года разработчики запустили алгоритм «Немезида», который защищает авторские права. Теперь нельзя скопировать пост у конкурентов, и разместить его на своей странице немного переделав. С одной стороны, это затруднило продвижение многих проектов, сделав его более дорогостоящим, но с другой стороны это хорошая возможность выделить действительно талантливых авторов, которые прилагают усилия. Теперь уникальный контент может приобретать дополнительный охват, за счет более высоких позиций в новостной ленте и поисковике Вконтакте. Неуникальный контент напротив может привести к страйкам, в результате которых может снизится позиция группы в ленте и поисковике. 

Поэтому публикуя качественный контент, вы способствуете большему количеству лайков, репостов, комментариев, а, следовательно, ваша группа становится более активной. Также разработчики поощряют тех, что старается размещать качественные статьи бонусом: огнем «Прометей». Сообщество, которое получило этот огонь, на протяжении 7 дней получает дополнительный охват за счет попадания в рекомендации. В результате растут все показатели статистики, в том числе и количество подписчиков. Самое главное, такой бонус можно получить неограниченное количество раз.      

Публикуйте контент регулярно. Не стоит ожидать активности если вы размещаете записи 1 раз в неделю. Для повышения статистики важно размещать несколько постов в сутки. Делайте это в подходящее время, когда ваша целевая аудитория находится в сети. Для удобства, вы можете воспользоваться функцией «таймер», и отложить публикацию на несколько часов, дней, или даже недель.  

Если у вас вовсе нет времени на регулярную публикацию качественного контента, то можно нанять редактора, который будет этим заниматься.

Бесплатные методы продвижения

  • Создав сообщество, расскажите о нем своим друзьям и знакомым. Это могут быть ваши первые подписчики, которые принесут вам актив, пусть и небольшой.
  • Воспользуйтесь вкладкой «пригласить друзей», которая находится в левом меню сообщества. Этой функцией нельзя злоупотреблять, так как она относится к серым методам продвижения. Но делать это с одного двух аккаунтов безопасно. Такая функция присутствует только в группах. В публичных страницах она отсутствует. 
  • Можно использовать массфолловинг и масслайкинг. Для этого метода продвижения есть специальные сервисы, но бесплатные лучше всего не использовать, так как они будут приравниваться к спаму и накрутки. В 2020 году Вконтакте активно борется с этими черными методами пиара, поэтому самым эффективным является обмен лайками и подпиской в специальных сообществах Вконтакте, где весь процесс взаимного пиара осуществляется в реальной переписке. На мой взгляд этот метод абсолютно неэффективный, и применять его можно лишь в ограниченном количестве.
  • Небольшой прирост просмотров могут принести хэштеги и геолокация. Но не стоит использовать слишком много меток, так как такие посты могут восприниматься как спам. Достаточно 1 или нескольких меток в одном посте. Чередуйте высокочастотные и низкочастотные хэштеги в разных публикациях.
  • Используйте взаимный пиар для привлечения новой аудитории. Договаривайтесь с владельцами других сообществ, которые не являются вашими прямыми конкурентами, но имеют такую же целевую аудиторию, о взаимной публикации репостов.

Платные методы продвижения

  • Таргетированная реклама является самым эффективным методом платного продвижении Вконтакте. С ее помощью вы сможете обозначить четкий портрет свой целевой аудитории, и показывать рекламу только ей. О том, как ее настроить, я расскажу в отдельной статье. Если у вас есть свой сайт, то вы можете настроить пиксель ретаргетинга, чтобы отслеживать аудиторию Вконтакте. Это позволит показывать рекламу посетителям вашего сайта. Так как это потенциально заинтересованная аудитория, эффективность данной рекламы будет высокой. 
  • Реклама в тематических пабликах. Выбирайте сообщества, которые имеют близкую к вам тематику, чтобы привлечь целевую аудиторию.
  • Конкурсы являются хорошим стимулом для привлечения новой аудитории, и удержания старой. Хотя этот метод и позволяет за небольшие сроки привлекать сотни и даже тысячи подписчиков, все же большинство из них будут фейками. К сожалению время, когда конкурсами можно было привлечь живую аудиторию прошли, и сегодня в них часто участвуют пользователи, которые создали страницу специально для участия в розыгрышах призов. Поэтому печальная реальность – массовые отписки до 50% после того как конкурс завершен. Кроме того, не стоит использовать этот метод слишком часто, так как аудитория может привыкнуть к подаркам, и ваш товар и услуги для них потеряют ценность.   
  • Для большей эффективности лучше всего поддерживать активность аудитории бонусами и скидками на ваш товар или услуги – это создаст для подписчиков мотивацию проявлять активность и следить за вашими новостями.  

Статистика

При развитии группы важно анализировать статистику. Допустим вы заказали рекламу в нескольких источниках, то статистика позволит вам определить эффективность каждого из них, например, рост охвата, уникальные посетители, а также новые участники. Кроме того, очень важно анализировать контент, который вы публикуете. В статистике сообщества, есть раздел «записи» в котором можно просмотреть подробные данные о переходах в группу, вступлениях, и реакции пользователей на ваш контент. Это поможет вам определить какие темы интересны вашей аудитории.

Покупка раскрученной группы

Для того чтобы сэкономить время и средства на продвижении сообщества, есть вариант его купить. Тем более, сейчас Вконтакте такие сделки считаются легальными. Конечно не всегда можно найти выставленную на продажу группу подходящей тематики с целевой аудиторией, но, если такой вариант существует, им можно воспользоваться, чтобы ускорить развитие бизнеса. Надежным сайтом где можно осуществить подобные сделки, а также узнать какие группы Вконтакте выставлены на продажу является биржа Telderi. 

Полезные ссылки:

Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.