Хотите быстрее научиться создавать сайты? Рекомендую эти видеокурсы!

х
Наверх

SMM продвижение в социальных сетях

Содержание:

Сегодня игнорировать социальные сети уже нельзя. Просто потому, что там есть практически все. Вот данные только по соцсети ВКонтакте:

Данные по соцсети Вконтакте

Глупо думать, что среди 90 миллионов пользователей у вас не найдется клиентов. Однако пользователи уже насытились многочисленными сообществами и группами, они куда менее охотно вступают в новые. Сказывается и конкуренция, если человек уже подписан на пару групп «Грузоперевозки в…», то, скорее всего, в еще одну он не пойдет. Конечно, если его не подтолкнуть это сделать, о чем я и поговорю в этой статье.

Определяем цель

Начинать SMM-продвижение нужно с четкого определения цели. Многие не понимают, что им нужно и именно поэтому сразу идут по неверному пути. Зачем компании, которая работает в городе с населением 20 тысяч человек, нагонять в свою группу 50 тысяч? Ради лайков и комментариев? Но компании нужны продажи.

Цели могут быть следующими:

  • Получение обратной связи от клиентов;
  • Продажа товаров или услуг;
  • Информирование клиентов;
  • Продвижение бренда;
  • Набор целевой аудитории для дальнейшей работы с ней;
  • Найм сотрудников (можно создать кадровый резерв);
  • И еще много вариантов.

Определив цель, вы определите свою целевую аудиторию, что очень сильно поможет в дальнейшем продвижении, выборе социальной сети и стратегии присутствия.

Выбираем соцсеть

Сегодня чаще всего работают с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками и Instagram. Можно сделать сообщества и страницы во всех социальных сетях, а можно выбрать только одно или два. В целом, у ВКонтакте преимущества по размеру аудитории практически в любой сфере. Один простой пример.

Самое популярное сообщество в Facebook по запросу «Казань»:

Самое популярное сообщество Facebook по запросу

И Вконтакте:

 

Самое популярное сообщество Вконтакте по запросу

Но это не значит, что ограничиться нужно лишь ВКонтакте, пусть там и самая большая аудитория.

При выборе стоит ориентироваться на формат социальной сети.

ВКонтакте – самая популярная в России социальная сеть, демография представлена максимально широко. Подходит для публикации любого контента. Конкуренция очень большая, особенно если говорить про сообщества в целом, которых очень много. То есть, пользователи ВКонтакте не испытывают недостатка внимания, чаще всего в их лентах новостей каждый день появляется очень много новых постов.

Одноклассники – аудитория пересекается с аудиторией ВКонтакте, большинство пользователей, которые есть в Одноклассниках, есть и ВКонтакте. Раньше считалось, что в Одноклассниках более взрослая аудитория, но сегодня там много молодежи. Если пользователь ставит «Класс» вашему посту, то он делится им со своими друзьями, это главная особенность, которую нужно учитывать. То есть, в Одноклассниках можно продвинуть страницу за счет отличного контента.

Facebook – аудитория более взрослая и платежеспособная, благодаря чему эта сеть считается одной из лучших площадок для B2C. Есть выход на международную аудиторию, у российских соцсетей такой возможности нет. Дешевая таргетированная реклама также относится к особенностям Facebook.

Instagram – хорошо подходит для визуального представления ваших товаров и услуг. Аудитория здесь гораздо моложе, чем в любой другой социальной сети, количество зарегистрированных пользователей растет. Хорошая площадка для B2C, впрочем, Instagram хорошо подходит и для продвижения бренда, а не только для продаж.

Twitter – подходит для информирования о важных событиях, с его помощью можно перенаправлять пользователей на другие социальные сети, сообщая о новых постах. Аудитория Twitter политически и социально активнее в оффлайне, в этом она примерно в два раза опережает аудиторию других социальных сетей.

Tik Tok – социальная сеть с аудиторией, которая состоит преимущественно из пользователей 16 – 24 года. Однако в последнее время число взрослой аудитории 30+ начинает увеличиваться, и это отличная площадка для продвижения всего, что связано с трендами. Многие бренды охотно сотрудничает с блогерами, благодаря чему повышают узнаваемость.

YouTube – аудитория огромна, однако многие смотрят видео на сторонних ресурсах. Подходит для продвижения бренда (часто и личного), товаров или услуг. Лучше других соцсетей подходит для B2B, многие руководители компаний смотрят видео, которые относятся к их сфере деятельности.

Оптимальное решение – использовать несколько социальных сетей, задействовав их сильные стороны. В некоторых социальных сетях у вас есть возможность поиска по заданным параметрам, так можно оценить размер аудитории, ее интересы и другую информацию.

Методы SMM-продвижения

Методы SMM можно разделить на белые, серые и черные. Разница заключается в стоимости, эффективности и в соблюдении правил социальных сетей, а иногда и законодательства.

Белые методы

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама – один из лучших по эффективности методов продвижения. При правильных настройках она позволяет получить целевых подписчиков, которые вполне могут стать вашими клиентами. Способ затратный, зато результат можно получить быстро. У меня есть статьи на эту тему:

Реклама в сообществах или аккаунтах

Рекламные посты в сообществах. Покупать можно напрямую или через биржи. Эффективность способа напрямую зависит от вашего умения выбирать площадки и оценивать их аудиторию, а также от умения правильно составлять текст объявления. Можно размещать рекламные посты на страницах известных людей, у которых много подписчиков (такой способ часто используют в Instagram).

Конкурсы

Популярный способ, который позволяет за короткий срок значительно увеличить количество подписчиков даже тогда, когда вы используете недорогие призы. Минус в том, что подпишется большое количество любителей халявы. Для развлекательного сообщества такой способ продвижения вполне допустим, а вот для бизнеса он не слишком эффективен. Тут лучше предлагать не призы, а скидки в ограниченном количестве. Так вы повысите вероятность того, что подпишутся те, кому ваши товары или услуги действительно интересны.

На деле, хорошее и полезное сообщество будет развиваться само, хотя, на начальную аудиторию придется потратиться. SMM-продвижение для компаний должно заключаться не в поиске подписчиков, а в поиске клиентов, об этом никогда не стоит забывать. А клиенты стоят гораздо дороже, чем подписчики.

Контент

Самым эффективным методом SMM-продвижения является контент. Уже несколько лет самые ведущие социальные сети поощряют авторов старательно подходить к составлению публикаций. Стимулом является новая система алгоритмов. Раньше позиция поста в поисковике и новостной ленте во многом зависела от популярности самой площадки, а именно количества подписчиков и лайков. Естественно мелкие сообщества не могли конкурировать с гигантами. Однако сейчас позиция поста в ленте и поисковике во многом зависит от процентного соотношения лайков и комментариев к числу подписчиков. То есть 100 лайков в площадке с 1000 участников лучше, чем 100 лайков в 10 000 сообществе. Теперь важна реакция пользователей на ваш контент, а также время, которое они выделяют на просмотр поста.  

Если публиковать интересные, полезные и уникальные посты в социальных сетях, ваш контент чаще будет попадать в рекомендации, что позволит собрать дополнительный охват.    

SEO

SEO нужно применять и в социальных сетях, где в описании сообществ и страниц также нужно указывать ключевые слова, как для поиска в самой соцсети, так и для поисковых систем. Основным способом продвижения SEO не станет, но дополнительных подписчиков дать вполне сможет. Обратите внимание, что по многим коммерческим запросам в ТОПе есть группа Вконтакте. 

Что касается внутренней оптимизации, то важно использовать хэштеги и метки геолокации. Таким образом ваш контент могут находить внутри социальной сети. Особенно этот метод эффективен в Инстаграм, так как здесь поисковик и состоит из данных меток.  

Взаимодействие с пользователями

Трудоемкий способ, зато бесплатный и может быть эффективным. Он подходит для Twitter и Instagram, где у аккаунта компании есть возможность ставить лайки или комментировать записи пользователей, а искать их в данном случае очень легко по хештегам. В других социальных сетях способ менее эффективен и больше напоминает крауд-маркетинг. Я отнес этот способ к белым, так как в данном случае не предполагается спам в комментариях или другие бесполезные для пользователей действия.

Серые методы

 

Массфолловинг

Массфолловинг – подписка на пользователей, в надежде, что они подпишутся в ответ. Способ актуален, прежде всего, для Instagram, где он является одним из основных в продвижении. Возможно использование этого способа и в других социальных сетях, где для этого создаются фейковые страницы людей, которые массово добавляются в друзья, а потом предлагают подписаться на страницы.

Масслайкинг

Масслайкинг – это выставление лайков другим пользователям с целью обратить их внимание на вашу страницу. Аудитория социальных сетей любопытна, особенно к тем, кто проявляет к ним внимание. Если поставить лайк человеку, пусть даже незнакомому, то есть большая вероятность, что он захочет посмотреть кто проявил к нему внимание. Данный пользователь может не только поставить лак в ответ, но и увидеть то, что вы продвигаете.

Черные методы

Накрутка ботами или накрутка офферами

Нагнать в сообщество ботов можно быстро и относительно дешево. Офферы (люди, которые за определенную плату подпишутся, поставят лайк и т.д.) будут стоить дороже, но в обоих случаях эффективность этого способа SMM-продвижения будет низкой, так как целевых подписчиков вы не получите. Крмое того, данный метод может привести не только к временным санкциям, но и к вечной блокеровке.

Плюс в том, что в социальных сетях один из факторов ранжирования – количество подписчиков. Например, ВКонтакте всегда на первых местах будет показывать группы и сообщества, в которых больше всего участников. Минус в том, что за использование этого метода могут заблокировать ваше сообщество, за офферы банят реже, чем за ботов, но на тематических форумах жалобы есть и на это. Риску больше подверженны коммерческие сообщества.

Спам в комментариях или в личные сообщения

Спам запрещен правилами любой социальной сети, аккаунты спамеров довольно оперативно банятся, но этот способ куда лучше предыдущего. Просто потому, что вы спамите ссылками на свое сообщество, если человек подпишется, то это значит, что оно его как минимум заинтересовало. То есть, какую-никакую аудиторию можно получить.

Можно писать в личные сообщения, но сегодня это все строже наказывается. Кроме того, это не эффективно. Во-первых, у пользователей все чаще закрыты личные сообщения от незнакомых людей, во-вторых, после нескольких жалоб на спам аккаунт будет заблокирован. В некоторых социальных сетях его можно будет быстро разблокировать, тут изучайте правила соцсетей.

Черные методы обычно нарушают не только правила социальных сетей, но и являются уголовным преступлением. Например, здесь спам делается с взломанных аккаунтов, а ссылки рассылают друзья, которые отправителю в данном случае доверяют гораздо больше. Использовать такие методы продвижения не рекомендую.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с этих видеокурсов. Это гораздо дешевле и быстрее.


Дата размещения/обновления информации: 29.04.2021 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.
Комментарии 3
  • donna 10 Июня 2017 в 12:05

    "Глупо" или "неглупо" думать (в начале статьи про то, что к вам "привалит" хоть кто-то из "90М" пользователей, а фактов (например, метрики яндекса) не приводится... А у меня есть... по автосервису, например = 0,19% из соц.сетей, по ремонтам квартир = 0 (ноль). есть и другие сферы бизнеса, но это уже менее интересно!

    ответить
  • Булат Ахметшин 25 Февраля 2018 в 00:03

    Ну вот, ваши факты для нас очень кстати :) С другой стороны, это же обзорная статья, а не конкретный кейс.

    ответить
  • Андрей654 20 Июля 2018 в 00:25

    А не проще сразу в студии заказать раскрутку у профи? Я например не заморачивался и в Инстаграмм мне делали рекламу ребята из https://www.seostop.ru/moi-uslugi.html , все сделали более чем и качественно и самое главное для меня и подписчики были живые, а не боты. От этого зависит прибыль моего интернет-магазина. Это по-моему мнению знак качества

    ответить