Наверх

Реклама в мессенджерах

Мессенджеры – это мобильные и десктопные приложения, которые предназначаются для обмена текстовыми сообщениями, а также разными файлами. Помимо общения с реальными людьми, мессенджеры можно настраивать для взаимодействия с чат-ботами. Это создаст возможность автоматизировать многие процессы, чтобы канал работал круглосуточно. В некоторых мессенджерах есть функция создания каналов или больших групповых чатов, которые можно задействовать по принципу ленты сообщества в социальных сетях.

Благодаря таким функциям данные приложения можно использовать в бизнес-целях. Существует понятие «Мессенджер-маркетинг», которое определяется как комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на привлечение и взаимодействие с клиентами.  

С помощью мессенджер-маркетинга компания или бренд может вести простой диалог с целевой аудиторией, который будет максимально похожим на обычное общение. Это дает возможность отправлять клиентам тот тип контента, который они обычно получают от друзей и знакомых. Сегодня уровень «рекламной слепоты» играет важную роль. Если аудитория не будет замечать рекламу, потому что она скрыта за живым и непринужденным общением – это увеличит ее доверие и лояльность к бренду.  

Маркетинговые инструменты в мессенджерах

Каналы

При помощи каналов можно легко делиться с клиентами разным видом контента. Это могут быть полезные материалы, подборки товаров, полезные рекомендации, анонсы вебинаров, акции и специальные приложения, а также опросы с целью узнать мнение клиентов, или получения обратной связи. В данных публикациях можно оставлять ссылки на свой сайт.

Рассылки

Установите на своем сайте виджет для общения в чате мессенджера. Это позволит собрать собственную базу для рассылки. Тем, кто напишет в чат, в последствии можно отправлять сообщения в данном мессенджере. Настройте чат-бота, который будет спрашивать клиентов: «Согласны ли вы подписаться на рассылку?».

Реклама

В некоторых мессенджерах, например, в Viber и Skype есть возможность размещать рекламные баннеры. Это нативные публикации, которые не вызывают раздражения у пользователей, а также рекламные посты с пометкой ads.

Прямые продажи

В мессенджерах легко настраивается функция оплаты заказов при помощи платежных систем и банковских карт. Это реализуется через кнопку «купить» в созданных карточках продукта. После того как пользователь кликнет на данную кнопку, запросятся его платежные данные, которые он может ввести и подтвердить запрос. После того как оплата успешно пройдет, чат-бот получит подтверждение от платежной системы. Хотя сегодня платежи через мессенджеры не пользуется большой популярностью, все же в некоторых сферах этот инструмент более-менее эффективный. Например, его можно использовать для продажи электронных продуктов, например, книг, обучающих курсов, или оплаты вебинаров.      

Выгода мессенджеров для бизнеса

  • Создается прямая связь с клиентами. Например, если разместить рекламный пост в социальной сети, то не все подписчики его увидят, так как могут не находиться в этот момент онлайн, а через время пост затеряется в новостной ленте. В мессенджерах пользователи могут поучить информацию мгновенно, и также мгновенно на нее ответить.  
  • Уведомления приходят моментально. В отличии от сообщения по электронной почте, которое может вовсе не дойти и попасть в спам, в мессенджерах можно оперативно оповестить клиентов об акциях и скидках.
  • Клиенты возвращаются через ретаргетинг. Если пользователи не применяют AdBlock, можно через индивидуальную рассылку, напоминать им о бренде, таким образом возвращая старых клиентов.
  • Преимущества мессенджеров над социальными сетями в том, что в них отсутствует лишняя информация и спам. В результате получается высокая скорость работы приложений, благодаря чему компаниям проще донести до пользователей свои предложения.
  • Через мессенджеры можно легко получать информацию о клиентах, и персонализировать эти данные (интересы, место проживание, род деятельности, дата рождения и т.д.).

Можно ли заменить email на мессенджеры?

Несколько десятилетий назад email-рассылка была эффективным инструментом в маркетинге. Однако время не стоит на месте, и многие инструменты совершенствуются или заменяются на новые.

Сегодня email-рассылки малоэффективны. Нужно приложить массу усилий, чтобы получатель письма не проигнорировал его, а открыл, не говоря уже о том, чтобы прочитал и совершил целевое действие. Большинство пользователей видя письмо от незнакомого адресата, сразу отправляет его в корзину, так как любые коммерческие рассылки у людей сразу ассоциируются со спамом. В результате финансовые затраты на такую рассылку становятся неоправданными.

В отличии от email-маркетинга, мессенджеры сегодня активно используются. Практически у каждого обладателя мобильного устройства установлен хотя-бы один мессенджер. Ответ на электронное письмо можно ждать несколько дней, а мессенджеры гарантируют оперативную связь. Также репутация мессенджеров не так испорчена, как email, ведь они не переполнены спамом и рекламой. В них люди с большим доверием относятся к коммерческим предложениям.

Кончено мессенджеры полностью могут заменить email-рассылку. Однако эти два инструмента могут дополнять друг друга, так как до сих пор есть люди, которые пользуются электронной почтой.

Какой мессенджер выбрать?

Все зависит от вашей целевой аудитории. При выборе этого инструмента можно провести опрос в сообществах социальных сетей, узнав каким мессенджером они пользуются. Можно изучить статистику каждого мессенджера, и обратить внимание на пол, возраст, и географию пользователей.

Лидирующие позиции в России занимают Telegtam, Viber, WhatsApp. Рассмотрим особенности некоторых мессенджеров:

  • WhatsApp имеет полезное дополнение WhatsApp Business. Оно позволяет создавать профиль с описанием деятельности, указанием часов работы, адреса, и возможностью отображать дополнительные контакты. Кроме того, данное приложение дает возможность формировать быстрые шаблонные ответы, и просматривать статистику;
  • В Telegram можно создавать до трех аккаунтов к одному номеру телефона. Между ними легко переключаться. Пользователь будет получать уведомление о том, на какой аккаунт пришло сообщение. Кроме того, этот мессенджер позволяет создавать разнообразных чат-ботов;
  • Viber хорошо подходит для создания брендированных стикеров, а также размещения рекламных беннеров. Для переписки с пользователем не обязательно иметь его номер телефона, так как для осуществления связи можно просто скопировать имя из списка участников группы, или из полученного им сообщения;
  • Facebook Messenger отлично подходит в том случае, если ваш бизнес настроен на заграничного пользователя. Как правило, большая часть пользователей этого мессенджера – платежеспособная аудитория, средний возраст которой 35 лет.

Итак, если ваша цель – автоматизировать бизнес, настроить контакт с целевой аудиторией, внедрить новые способы коммуникации - необходимо задействовать мессенджеры. Для исключения критических ошибок при внедрении этого инструмента можно протестировать его на небольшой группе подписчиков, чтобы оценить результаты. Для более эффективного продвижения можно задействовать сразу несколько мессенджеров.          

Полезные ссылки:

Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.