Наверх

Чат-боты в мессенджерах

Буквально 10 лет назад чат-боты были диковинкой и к ним относились скептически. Сегодня это тренд интернет-маркетинга, который применяется не только в сайтах, но и в мессенджерах. Основная цель чат-ботов отвечать на вопросы клиентов, оповещать их об акциях и специальных предложениях, а также помогать в подборе товара, предоставляя ссылки на отдельные варианты. Кроме того, боты могут помогать в оформлении покупок.

Преимущества чат-ботов

  • Главное преимущество ботов – их скорость реагирования. Они могут отвечать быстро, а значит клиент не успеет уйти из чата. Мгновенная реакция может повысить конверсию.
  • Еще один плюс – бесплатное обсаживание. В отличии от реальных менеджеров и консультантов, которым необходимо платить зарплату, бот будет выполнять рутинные задачи, не требуя ничего взамен. По прогнозам, через 10 – 20 лет некоторые профессии вовсе исчезнут, так как эту работу могут выполнять боты.
  • Алгоритмы легко настраиваются, а некоторые из них могут обучаться в процессе.
  • Чат-боты легко интегрируют с Amo и Bitrix24 заявки, благодаря чему они сразу будут попадать в вашу CRM систему автоматически.
  • Внедрить чат-ботов можно практически в любой бизнес.      
  • Ну и самое главное - боты превосходят человека по количеству хранения информации.

Недостатки чат-ботов

  • В большинстве случаев чат-боты могут отвечать на простые вопросы, и небольшое отклонение от темы, может привести к сбоям в работе, или предоставлению неточной информации. 
  • Иногда боты с большим количеством функций могут сами уводить разговор в сторону.
  • Программа – это не человек, и в результате ошибок она может отправлять бессмысленные сообщения, которые будут раздражать клиентов.

Хотя чат-боты обладают рядом важных преимуществ, все же необходимо учитывать и недостатки, чтобы максимально точно настроить алгоритм, который сведет к минимуму такие сбои. Необходимо устанавливать границы диалога, чтобы в случае отклонения от темы, бот сам вернул разговор в правильное русло.

Как устроены чат-боты

Самые простые чат-боты имеют жесткий алгоритм, и могут реагировать только на ключевые слова. Если в сообщении клиента отсутствуют эти слова, то бот ответит стандартным отказом, или попросит сформулировать свой вопрос по-другому.  

Сложные чат-боты обладают искусственным интеллектом, и способны имитировать реальное человеческое общение. Таким образом, программа реагирует не на ключевые слова, а на смысл задаваемого вопроса. 

Конструкторы чат-ботов для мессенджеров

Рассмотрим самые лучшие конструкторы для создания чат-ботов в мессенджерах и социальных сетях.

  • BotKits – позволяет создавать чат-ботов в Telegram и Viber. Этот конструктор позволит вам консультировать клиентов, проводить опросы, а также хранить их данные в небольшой CRM-системе. Он отлично подойдет для новичков, так как вам не потребуются технические навыки, ведь весь процесс создания бота происходит в блок-схемах.   
  • Botmother позволяет создавать ботов в Viber, WhatsApp, Telegram, а также в некоторых социальных сетях. Программа позволяет собирать статистику о клиентах, например, определять на каком этапе они покидают переписку, что позволит совершенствовать бота. Может группировать пользователей и отправлять сообщения отдельным клиентам, а также принимать платежи.
  • Salebot – это конструктор чат-ботов в WhatsApp, Telegram, и других площадках. Этот конструктор универсален тем, что, создав бота один раз, вы можете его интегрировать в другие платформы. Программа имеет CRM-систему и позволяет создавать базу клиентов.
  • Chatlead – сервис для создания чат-ботов в WhatsApp, Telegram и некоторых социальных сетях. С его помощью бот может решать все рутинные задачи, синхронизировать работу с Битрикс24 или amoCRM. Есть внутренняя обработка заявок, а также возможность фильтровать аудиторию, отравляя сообщения отдельным лицам.
  • LeadTex – еще один конструктор чат-ботов только в трех популярных мессенджерах, таких как Viber, WhatsApp, Telegram. Этот бот способен обрабатывать заявки, консультировать, продавать, предоставлять бонусы клиентам. Есть встроенная CRM-система, возможность создавать автоворонки, умные рассылки с индивидуальными текстами, имеет оплата внутри системы, а также интеграцию с Битрикс24 или amoCRM.

В большинстве конструкторов вы можете не только самостоятельно создать чат-ботов, но и заказать такую услугу у специалистов. Во всех этих сервисах есть инструкция создания чат-бота, а сам процесс интуитивно понятный, так как состоит из схем-блоков, где дается инструкция что и как делать.

Для более полноценного продвижения бизнеса через аудиторию мессенджеров лучше использовать несколько чат-ботов в разных площадках. Если ваш клиент редко использует один мессенджер, то так или иначе он будет использовать другой. Таким образом, вы сможете взаимодействовать с каждым из них.

Сейчас рассмотрим на примере конструктора BotKits процесс создания чат-бота. Для начала необходимо зайти на этот сервис и зарегистрироваться. После регистрации зайдите в аккаунт под своим логином и паролем. Слева вы увидите список площадок, в которых вы можете создать бота. Предположим вам необходимо создать чат-бота в Телеграм. Выберите этот пункт. 

Далее появятся две строки. В первую строку необходимо ввести подтверждение из Телеграм, а во вторую название вашего бота.

Параллельно с этим зайдите под своим аккаунтом в Телеграм и в верхнем поисковике напишите @botfather. В результатах поиска кликните на чат с ботом.

В диалоговом окне нажмите «старт». Далее напишите слово «Start» в сообщении.

Далее вам необходимо в чате написать название конструктора – botkits2020_bot, а затем дать название своему боту, например, Superbotkits2020_bot. Отправив это сообщение бот сразу пришлет вам ответ, в котором необходимо скопировать токен.

Скопированный токен вставьте в первую строку на сервисе, а во второй напишите имя своего бота, и нажмите на вкладку «Создать бота».

Таким образом вы прошли первый этап создания бота.

Чтобы приступить к началу работы со схемами, нажмите вкладку «Создать».

Перейдя к настройке бота, вы увидите в левой части «меню инструментов», а в правой части блок того, что знает ваш бот, а точнее то, чему вы будете его обучать. В верхней части вы сможет в любой момент протестировать запрос, чтобы увидеть ответ бота. Основное поле – как раз цепочка схем, ответов и вопросов, которые будет использовать бот в разговоре.

Чтобы создать 1 диалог, нажмите на вкладку «Добавить группу» в правом верхнем углу. После этого появится блок, которому необходимо дать название. Например, первый блок «Приветствие». В левой части вы можете написать в каком случае бот ответит сообщением из этого блока. То есть в строке «фразы Человека» можно написать самые распространенные приветствия, а в блоке указать виды приветствия, которые будет использовать бот в ответ. Таким образом создается схема диалога. По такому же принципу задаются остальные вопросы и ответы, которые может использовать программа в общении с клиентами.   

В данном конструкторе предоставляется много обучающих статей и видеороликов, которые помогают в настройке бота. Если у вас возникнут трудности на каком-то этапе, то вы сможете обратиться к руководству сайта.   

Полезные ссылки:

Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.