Наверх

Маркетинг в Viber

Содержание:

Viber является вторым по популярности мессенджером после WhatsApp. По данным на конец 2020 года более 30% россиян использует этот канал связи. Помимо того, что Viber – это удобное средство связи, данный мессенджер эффективен в маркетинговом продвижении. И это не удивительно, так как в основном Viber используют взрослые платежеспособные люди в возрасте 25 – 35 лет. Большая часть из них – это женщины (почти 60%). Активность аудитории Viber также высокая. В среднем каждый пользователь открывает данное приложение более 10 раз в день.

Зачем Viber вашему бизнесу?

Самый простой инструмент – это создание чата. Групповой чат может служить площадкой для обсуждения рабочих процессов с коллегами. Кроме того, чаты можно создать и для поддержания контакта с клиентами. Например, ваш бизнес – это предоставление платных обучающих курсов. Таким образом, Viber может объединить вашу группу, а через чат можно дополнительно информировать и поддерживать связь с теми, кто проходит обучение.

Viber – это экономное средство связи, особенно если вам необходимо совершать звонки заграницу. 

Еще одна полезная функция для продвижения бизнеса – создание сообщества, которое представляет собой тот же групповой чат, только с неограниченным количеством участников. Этот вариант отлично подходит для крупных компаний и брендов. С его помощью вы можете поддерживать контакт с аудиторией, по принципу ведения группы в социальных сетях.

Чтобы создать сообщество нажмите на значок отправки сообщения в нижней части приложения.

 

Затем появится список действий, в котором необходимо выбрать «Создать сообщество».

После этого вам необходимо дать название сообществу, и сделать описание.

В сообществе есть три типа участников:

  • Супер-админ – это создатель сообщества, который и является его главным администратором. Он имеет полные права на сообщество, и обладает всеми возможными функциями в группе. Обычно это руководитель проекта.  
  • Админы – имеют более ограниченные функции управления. Их может назначать супер-админ как помощников.
  • Участники – это своего рода подписчики, которые не могут управлять сообществом, но они задают тон в обсуждении.

 

Как продвигать сообщество в Viber?

  • Пригласите в сообщество ваших друзей или знакомых, которые есть в контактах Viber. Вы можете создать для них мотивацию приглашать в сообщество своих знакомых, чтобы запустить принцип сарафанного радио.
  • Создайте определенные правила общения в чате, и контролируйте, чтобы все придерживались их. Например, сообщество должно иметь определенную тему, поэтому удаляйте спам, и неуместный контент. Расскажите за какие действия предусмотрена блокировка.    
  • Самым эффективным методом продвижения сообщества является контент. Те, кто являются частью вашей аудитории должны получать полезную и актуальную информацию, а не только рекламные предложения. Постарайтесь создать уникальный проект. Разработайте контент-план чтобы размещать публикации регулярно по графику, а не от случая к случаю.
  • Учитесь у других. Можно анализировать своих конкурентов, и брать на заметку их сильные стороны.
  • Выстраивайте эмоциональную связь со своими клиентами. Обеспечьте в сообществе активность, для взаимодействия с участниками, обмениваясь с ними опытом, чтобы они почувствовали себя частью большой команды. Всегда отвечайте на комментарии ваших участников.
  • Рекламируйте свое сообщество в Viber в других социальный сетях, или через свой сайт.
  • Создайте мотивацию для клиентов быть частью вашего сообщества. Например, это могут быть скидки и бонусы.

 

Viber в маркетинге

Для маркетингового продвижения можно использовать рассылку. Есть 2 способа рассылки – официальная и неофициальная. Неофициальная рассылка – это самостоятельная отправка сообщений, когда вы делаете это вручную. Однако этот вариант имеет ограничения так как в сутки ваш контакт ограничен 50 сообщениями разным пользователям. Этот вариант удобен если ваш продукт требует индивидуального подхода к клиенту, чтобы настроить с ним личное общение. Также неофициальной рассылкой считает отправка сообщений через сервисы. Минусом таких рассылок является то, что к сообщениям нельзя прикрепить ссылку, и есть большая вероятность недоставки многих сообщений, так как они будут расцениваться как спам.

Официальная рассылка – это также отправка сообщений через сервисы, но одобренные компанией Viber. Это партнеры мессенджера и найти их можно на официальном сайте. Хочу выделить один из таких сервисов рассылки в Viber – «VibeX».

Viber может стать дополнительным каналом связи с клиентами не только через звонки и сообщения, но и через подключения чат-бота. Сегодня это тренд, и он будет развиваться с каждым годом, так как люди все охотнее идут на контакт именно с ботом, а не с реальным менеджером. Чат-бот позволит вам круглосуточно и быстро отвечать на интересующие вопросы клиентов, чтобы удержать их внимание. Боты могут оформлять заказы, и подогревать клиентов к совершению покупки, а также развлекать посетителей. Это будет в свою очередь содействовать повышению конверсии. Подробнее о конструкторе чат-ботов в мессенджерах я расскажу в отдельной статье.

И еще один нестандартный способ использования Viber в маркетинге – создание стикеров. Более 30% пользователей Viber отправляют картинки каждый день. Вы можете разработать собственный пакет стикеров, которым будут активно пользоваться ваши клиенты. Таким образом, в обычной переписке люди будут повышать узнаваемость вашего бренда. Это отличный способ запомниться и выделиться среди своих конкурентов. Но данный метод продвижения отлично подходит для компаний, имеющих фирменного персонажа.

Итак, ведение сообщества в мессенджере Viber – это отличный способ оперативной связи с клиентами. Также этот инструмент позволяет настроить позитивные отношения с целевой аудиторией, и повысить их лояльность к бренду.

Полезные ссылки:

Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.