Наверх

Как создать и продвигать канал или сообщество в Telegram?

Один из трендов интернет-маркетинга – продвижение в мессенджерах. Здесь находится вовлеченная аудитория, и популярность таких площадок постоянно растет. Среди доступных мессенджеров можно выделить Телеграм, который показывает устойчивый рост с каждым годом.

На 2020 год Телеграм насчитывает более 400 000 миллионов пользователей. Аудитория этого мессенджера активно пользуется услугами чат-ботов, которых насчитывается почти 800 тыс. Каждый день в этой площадке отправляется более 70 млрд сообщений.

Особенность мессенджера

  • По большей части Телеграм используют мужчины, доля которых составляет 67%;
  • Самая активная аудитория – мужчины 25 – 30 лет, и женщины 12 – 34 лет. Эти две группы составляют примерно 80% всей аудитории Телеграм;
  • Большая часть аудитории – люди с высшим образованием, или те, кто представляет себя как специалист в той или иной сфере.

Польза мессенджера для бизнеса и маркетинга

  • Первое что важно выделить – это безопасность ваших данных. Не зря Российское правительство безуспешно пыталось запретить данный мессенджер, так как его руководство отказывалось предоставлять данные о своих пользователях. Кроме того, даже существует премия в размере 200 000 долларов тому, кто сможет взломать данный мессенджер. Какая в этом польза для бизнеса? Хотя большинство предпринимателей честно ведут дела, все же никто не хотел бы чтобы его данные были доступны кому-то еще.
  • Функция группового чата позволяет координировать свой бизнес. Многие компании объединяют разные отделы или даже офисы в групповом чате Телеграм. В нем они делятся мыслями, обсуждают рабочие моменты, или отправляют отчеты. Как для руководителя компании, групповой чат может стать удобным инструментом для координирования всех отделов.
  • Так как Телеграм – это анонимная площадка, через нее вы сможете безопасно производить документооборот. Все данные могут храниться в облаке, и их в любой момент можно просмотреть.
  • Еще одна удобная функция – звонки. Недавно Телеграм добавил возможность совершать видео звонки, что только увеличило популярность мессенджера. Опять же стоит заметить, что данная связь является конфиденциальной, и в то же время экономной, так как для осуществления звонка необходим доступ к интернету. Это выгодно для предпринимателей, бизнес которых связан с заграницей.
  • Можно задействовать Телеграм как дополнительный канал связи. Как показывает практика, использование этого канала общения позволяет привлечь на 10% больше заказов.

Кажется, что мы рассмотрели самые стандартные функции, которые присутствуют в мессенджерах. Это действительно так, и нового разработчики ничего не придумали, однако важно не только наличие функций, но и удобство их использования, что безусловно есть в Телегерам. Сейчас мы обратим внимание на дополнительные возможности, которые будут полезны для продвижения бизнеса.

Массовая рассылка сообщений

Рассылка SMS-сообщений и Email-рассылка уже утратили свою эффективность. Их открываемость слишком мала, в отличии от сообщений в мессенджерах. Рассылка в Телеграм может осуществляться несколькими способами.

  • Самым простым вариантом является создание собственного канала и информирование аудитории через него. Это хорошая альтернатива сообществам в социальных сетях, по принципу которых вы можете публиковать записи в Телеграм. Это безопасный метод продвижения, и он не расценивается как спам. Однако важно не злоупотреблять рекламой, а чередовать коммерческие предложения с полезным и развлекательным контентом.
  • Еще один способ – создать группы контактов, и в них осуществлять рассылку. Это могут быть группы с аудиторией, имеющей общие интересы. Зайдите в настройки мессенджера и выберите пункт «Создать группу». Далее выберите участников группы из списка своих контактов.
  • Помимо каналов и групп в Телеграм можно осуществлять рассылку через чат-ботов. Это еще одна полезная функция в маркетинге. Сегодня чат-боты могут выполнять различные функции. Преимущество этого инструмента в том, что бот может мгновенно отвечать на сообщения клиентов, причем делать это в любое время суток. Бота можно настроить, чтобы он отвечал на различные вопросы, связанные с выбором товара, новинок, акций. Кроме того, они могут собирать для вас контакты клиентов. Подробнее о конструкторах чат-ботов в мессенджерах, я расскажу в отдельной статье.
  • И еще один способ рассылки – софт. Это программы рассылки сообщений в автоматическом режиме. С этим методом необходимо быть осторожным, так как чрезмерная назойливость сообщениями может привести к массовым жалобам, что будет большим сигналом для администрации, что вы спамер.     

Нестандартные ходы продвижения бизнеса в Телеграм

Используйте собственные стикеры. Это необычный метод продвижения, однако он отлично подходит для повышения узнаваемости бренда. Конечно подойдет он не для всех, а лишь для тех копаний, у которых есть фирменный персонаж, наподобие двух конфет M&M’s. Такие стикеры будут использоваться в общении, в результате чего вы сможете повысить свою популярность.

Как раскрутить канал в Телеграм?

Какая польза от продвижения канала?

  • Привлечение новых читателей или клиентов;
  • Возможность зарабатывать на предоставлении рекламы на своем канале. Чем больше активных подписчиков, тем выше стоимость рекламной публикации;
  • Продвижение собственного бизнеса. За счет канала можно подогревать интерес целевой аудитории к вашему продукту. Также канал позволит построить доверительные отношения с клиентами и добиться их лояльности.

Для создания канала перейдите в настройки мессенджера и выберите пункт «Создание канала». После этого вам нужно дать имя каналу, и сделать описание.  

На первых этапах продвижения вам необходимо привлечь постоянных подписчиков, а затем публиковать качественный контент. После этого канал будет продвигаться автоматом. Постарайтесь создать свою «фишку», чтобы отличаться от конкурентов. Обычно пользуется спросом контент, где автор демонстрирует свою экпертность в том или ином вопросе, рассматривает суть бизнеса изнутри, использует уникальный стиль публикации, а также задействует в разумной мере долю юмора. Обычно такие блоги быстро набирают популярность, и люди охотно на них подписываются. Кроме того, вы можете заинтересовать людей, используя интерактивные элементы при создании контента. Это могут быть конкурсы, опросы, игры, и т.д. 

  • Расскажите о канале своим друзьям, коллегам, партнерам по бизнесу, а также новым и старым клиентам.   
  • Используйте социальные сети для направления трафика в Телеграм-канал. Можно не только добавить ссылку на своем аккаунте, но и опубликовать отдельный пост с приглашением подписаться на вас в Телеграм. Делайте анонсы в социальных сетях ожидаемых публикаций на канале.
  • Используйте бесплатные или платные каталоги для размещения ссылки на канал.
  • Договаривайтесь о взаимном пиаре с владельцами других каналов. Необходимо выбирать каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория.
  • Если ваш канал еще не предоставляет интерес для взаимного пиара, можно заказать рекламу в более популярных каналах, или у блогеров. Важно выбирать активные каналы для размещения рекламы. Количество подписчиков еще не говорит о эффективности продвижения в нем. Обращайте внимание на статистику вовлеченности аудитории, а именно какой процент подписчиков посещает и читает публикации данного канала. Обращайте внимание и на качество контента, так как низкое качество может говорить о том, что вся активность накручена.    
  • В таргетированной рекламе Facebook есть возможность привлекать трафик в Телеграм. Данный способ продвижения позволит вам привлекать целевую аудиторию.

Итак, мессенджер Телеграм обладает многими полезными функциями, которые можно использовать в маркетинге. Вводить этот мессенджер в свой бизнес необходимо, так как его аудитория стремительно растет. Каким образом вы будете использовать его в бизнесе, завит от целей вашего продвижения.

Полезные ссылки:

Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.