Содержание:
Сервис serpstat.com является многофункциональной платформой применимой в интернет-маркетинге и продвижения сайтов. Сами же разработчики преподносят ее как «инструмент взрывного роста в SEO и PPC». Кроме того, он применим для поисковой аналитики и контент-маркетинга. Благодаря качественному продвижению сервиса, он является довольно популярным в информационном пространстве. В этой статье я сделаю обзор основных возможностей Serpstat.
Целевая аудитория
Данный инструмент будет полезен контент-мейкерам, SEO-специалистам, и менеджерам по рекламе. Здесь много полезных инструментов, способных упростить работу с семантикой, ключевыми словами, аналитическими данными, обратными ссылками и др. Платформа может быть полезна и для владельцев сайтов.
Даже если вы новичок, и это первый ваш сервис SEO-аналитики сайтов, то вы сможете быстро его освоить, так как он отличается простотой. Возможно какие-то разделы будут представлять сложность в обучении, но впоследствии вы сможете понять насколько он интуитивно понятный и удобный.
Сервис представляет качественное обслуживание пользователей. Помимо обратной связи, Serpstat предлагает множество полезных материалов с информацией, которая поможет вам быстро стать экспертом в SEO-продвижении. В академии Serpstat есть видеоуроки, и возможность задать вопрос. Поэтому сервис полезен не только для продвинутых пользователей, но и для новичков.
Основные возможности Serpstat
Для того чтобы использовать данный сервис необходимо зарегистрироваться, указав свой E-mail.
В разделе «Анализ сайта» вы сможете ввести URL сайта или отдельных страниц, чтобы отследить позиции, сравнивать свой ресурс с конкурентами, исследовать страницы-лидеры, а также получить ключевые слова в древо-видном формате.
Например, в пункте «PPC-анализ» есть полезные инструменты для тех, кто использует контекстную рекламу, с целью привлечения трафика на сайт. Если ввести ключевое слово в строку поиска, то вы можете получить данные, которые относятся к нему, а также к конкурентам. Это хорошая возможность проанализировать стратегии размещения рекламы ваших конкурентов, а также проанализировать пробелы в собственных рекламных компаниях. С помощью данной функции можно улучшить позиции публикаций для большего охвата целевой аудитории.
В пункте «Пакетный анализ» можно сравнивать показатели большого количества доменов одновременно (не более 200 доменов). Это могут быть домены ваших конкурентов, которые представлены в пункте SEO-анализ.
Выполняя «Анализ страницы», вы можете вести в строку поиска URL-адрес, в результате чего появится список ключевых слов, а также их позиция в рейтинге Google.
Пункт «Сравнение URL» предназначен для сравнения своего сайта, или сайтов конкурентов между собой. В строку поиска вводится URL интересующих вас площадок, после чего в результатах поиска просматриваются уникальные и общие ключи.
Раздел «Анализ ключевых слов» - это набор инструментов для быстрого поиска ключей, которые используете вы и ваши конкуренты. Кроме того, здесь можно найти варианты новых ключей, на которые вы не обращали внимание.
В этом разделе также подбираются похожие ключевые слова и фразы, а также доступны «страницы-лидеры» – демонстрирующие список сайтов, которые релевантные ключевому запросу, и получаемые самый большой трафик. «PPC анализ» – содержит список платных ключей, а также перечень конкурентов для платных ключевых слов.
Раздел «Анализ ссылок» предоставляет возможность проводить анализ обратных ссылок сайтов-конкурентов, а также собственного ссылочного профиля. При помощи данного инструмента удобно создавать стратегию продвижения ссылками, а также отслеживать стратегии построения ссылочной массы конкурентов. Здесь можно просматривать источники получения ссылок.
В пунктах этого раздела можно загрузить суммарный отчет, а также просмотреть авторитетность вашего сайта по шкале от 1 до 100. В этой шкале оценивается трастовость. Чем авторитетнее сайты, которые ссылаются на вас, тем выше этот рейтинг, соответственно сомнительные источники снижают данную оценку. Помимо этого, в анализе ссылок можно просматривать ссылающие на вас ресурсы домены, страницы, и анкоры ссылок, а также анализировать список потерянных ссылок за последние три месяца.
В разделе «Мониторинг позиций» можно оценивать ранжирование в поисковых системах, по ключевым словам, используемые в вашем сайте. Здесь можно просмотреть позицию вашего сайта в топ-10 или топ-20 в поисковых системах, а также изучать историю этих позиций. Тоже самое можно узнать и в отношении конкурентов.
Аудит сайта – это общая оценка SEO. Данный анализ сайта может определить ошибки, исправляя которые оптимизация будет более качественной. Это могут быть ошибки в мета-тегах и заголовках. Есть возможность просмотреть количество переадресаций, а также поврежденные перенаправления, ошибки и проблемы с внешними ссылками, HTTP / HTTPS, и другие ошибки влияющие на скорость загрузки сайта.
Раздел «Инструменты» содержит несколько полезных функций – проверку качества ключевых фраз из базы Serpstat, и их частоту запросов за 1 месяц. Доступна функция экспорта и просмотра отчетов, по ключевым словам.
Инструмент «Кластеризация и Текстовая аналитика» пока находится на стадии бета-тестирования. С ее помощью можно на основе сематического связи сгруппировать фразы.
Кроме того, в данном разделе можно узнать динамику шторма в Яндекс и Google.
Ценовая политика
Сервис частично бесплатный. Есть функционал, которые представляет ценность, и за него не нужно платить. Однако вы быстро столкнетесь с ограничениями, например, некоторые проверки и тесты можно делать ограниченное количество раз в сутки. То есть в некоторых разделах вам будет доступно провести анализ максимум 10 раз.
Те же, кто желает оценить полноценный функционал сервиса, без ограничений должны перейти на платный тариф. Таким образом, 1 месяц использования данного инструмента обойдется вам 69 долларов. Покупка более длительного периода будет стоить дешевле.
Выводы
Serpstat является эффективным инструментом для анализа PPC. Однако каким бы не был привлекательным этот сервис, в нем есть и недостатки.
В Serpstat нет возможности просмотра сезонных ключей. Например, нельзя выбирать период новогодних праздников, чтобы увидеть подходящие ключевые слова к объявлениям. Кроме того, при анализе ключевых фраз иногда в отчете могут присутствовать отключенные в прошлом объявления, которые система преподносит как активные, что приводит к неточным данным и дезориентации пользователей. Еще одним недостатком является отсутствие модульности просмотра. Может быть так, что сервис необходим только для контекстной рекламы, а возможности SEO не требуются. Тем не менее пользователю придется платить за все возможности. В целом сервис качественный и многофункциональный.