Мы живём в эпоху бурного развития социальных сетей, именно в них больше всего времени проводят современные пользователи Интернета. Сейчас стало модно предлагать на ряду с продвижением сайта еще и раскрутку в соц сетях и в некоторых нишах это даже эффективно. Некоторые даже не знают никаких других сайтов, кроме Вконтакте или Одноклассники, и таких людей немало. Поэтому нужно этим воспользоваться в рамках раскрутки сайта в социальных сетях. Предлагаю начать с самой популярной социальной сети в русскоязычном сегменте.
-
Продвижение сайта вконтакте. На данный момент регистрация возможна только через активацию по номеру мобильного телефона, который и привязывается к аккаунту. В зависимости от способа раскрутки в дальнейшем могут понадобиться дополнительные аккаунты. Поэтому, вам придётся покупать новые sim-карты, или же на форумах покупать старые аккаунты, на которых ещё нет привязки к номеру телефона. Также в некоторых случаях целесообразно покупать уже готовые раскрученные группы.
Вконтакте пользуются, обычно, молодые люди, большинство из которых младше 25 лет. Поэтому, если вы занимаетесь, например, продажей молодёжной одежды, велосипедов, скейтов и т.п., то эта социальная сеть вполне подходит вам для рекламы. В то же время, есть возможность таргеттированной рекламы, об этом и пойдёт дальше речь.
В социальной сети есть возможность рекламироваться на самом сайте в формате тизерной рекламы. Вы сможете создать объявление, которое будет выводиться слева под меню. Причём оплата может быть как за показы, так и за клики. На данный момент можно рекламировать группу вконтакте, публичную страницу, приложение, видеозапись или любой другой сайт, который не нарушает правила системы. Прелесть такой рекламы заключается в изумительном таргетинге: вы можете выбрать пользователям с каких городов показывать объявление, их пол, возраст, семейное положении, браузер, интересы, в каких группах они должны состоять и многое другое. Предлагаю обратить внимание на последний пункт – можно показывать рекламу клиентам своих прямых конкурентов, если они вступили в соответствующие сообщества. На мой взгляд, это самое весомое преимущество данной соц сети при продвижении товаров и услуг. Правильная настройка таргетинга поможет значительно увеличить вашу конверсию.
Так же популярным способом продвижения сайта во вконтакте является создание представительской странички сайта и её продвижение в социальной сети. Такой страничкой может быть личная страница, публичная страница или группа. В любом случае старайтесь заполнить всю важную информацию и сделать страницу максимально запоминающейся и полезной для пользователей. Делись с ними мыслями по теме сайта, публикуйте новости отрасли, выкладывайте видео, фото или музыку по вашей теме, чтобы пользователи приглашали в группу своих друзей, или советовали им подписаться на ваши обновления. Устраивайте конкурсы с призами, обязательным условием участия в которых будут репосты и лайки.
Самый эффективный способ раскрутки группы или паблика Вконтакте покупка рекламы в тематических сообществах и обмен ссылками друг на друга. В моей практике это дало наибольший эффект, хотя может я просто не умею правильно настраивать таргетинговую рекламу. Я считаю так: таргентинговая реклама вконтакте дает эффект присутствия, улучшает имидж компании, а для улучшения продаж нужно обмениваться ссылками с тематическими пабликами, покупать у них рекламу напрямую и работать партизанскими методами.
- Продвижение сайта в одноклассниках. Опять же, принцип раскрутки похож на две предыдущие сети. Но, стоить заметить, что в одноклассниках больше всего пользователей, которым за 30 лет. Поэтому, если вы, например, продаёте авто или недвижимость, то вам сюда. Также в данной соц сети можно купить баннерную рекламу, это можно сделать через меня, например.
- Продвижение сайта в твиттере. Это своеобразная социальная сеть, которая не похожа на предыдущие. Твиттер – это сервис микроблогов. Тут тоже у пользователей есть друзья, за новостями которых они следят. При регистрации аккаунта старайтесь подобрать красивые и запоминающийся логин, потому что он будет использоваться в адресе вашей странички. Очень серьёзно отнеситесь к персональному оформлению своей странички, лучше заказать фон у профессионала, который сделает его под стиль вашего сайта. Это позволит улучшить запоминаемость твиттер аккаунта. Старайтесь публиковать только интересные сообщения, с частотой хотя бы 1 в 1-3 дня, зависит от тематики. Для раскрутки есть много сервисов, которые делают автоматический массовый фоловинг, например, программа Twidium.
-
Продвижение сайта в YouTube. Большинство русскоязычных пользователей всё ещё используют этот сервис просто для просмотра роликов, и не имеют аккаунта там. Я проводил эксперимент, спросил у 50 своих друзей во вконтакте, зарегистрированы ли они на ютубе. Я был удивлён, но только 4 человека из них ответили положительно. Не смотря на это, там очень большое сообщество и это именно социальная сеть.
Отнеситесь к своему ролику со всей серьёзностью. Люди не любят смотреть длинные ролики, и делают это только при крайней необходимости. Поэтому, старайтесь снимать видео не больше 2-3 минут, если это возможно. Станьте активным пользователем сайта, комментируйте другие ролики по вашей теме, отвечайте на комментарии к вашему видео ролику. Продвигайте видео и вне сайта YouTube. Если ваш контент понравится пользователям, то они будут подписываться на ваши обновления. Поэтому, не забывайте регулярно радовать их новыми видео.
- Тематические социальные сети. Не забывайте, что существует множество тематических социальных сетей, например, по автомобильной, строительной, туристической, медицинской и другим тематиках. Иногда продвижение в таких сетях более эффективно, чем во вконтакте и других наиболее популярных. Поэтому, повторюсь, не забывайте о тематических сетях.