Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Можно ли продвигать сайт самостоятельно?

Содержание:

Всеобщая доступность Интернета обязывает каждого, кто хочет о себе заявить, иметь собственный сайт. Это касается и бизнеса, и культуры, и политики — практически любой сферы жизни. Поэтому Интернет бурно развивается: только в зоне .ru к ноябрю 2017 года насчитывается почти 5,5 миллионов сайтов, и ежемесячно их количество возрастает ещё на 100 с лишним тысяч. В сравнительно недавно появившейся зоне .рф количество сайтов приближается к миллиону, каждый месяц увеличиваясь на 20 тысяч. А есть ещё зоны .info, .com, .рус, .su, .org и многие другие, которые активно используются для создания русскоязычных сайтов. Для понимания масштабов: ещё в середине 2009 года база Яндекса включала в себя 3,5 триллиона документов.

Развитие Интернета пошло по пути главенства в нём поисковых систем. Плохо это или хорошо, но трудно найти пользователя, который не пользуется ежедневно каким-то из популярных поисковиков. Поэтому конкуренция за место на первой странице выдачи велика и становится ещё больше с ростом количества сайтов. Некоторые берутся самостоятельно продвигать свои сайты, даже не представляя, какова эта конкуренция, что становится причиной многих разочарований.

Желание сэкономить, в принципе, понятно, тем более, что задача при её алгоритмизации кажется очень простой:

  • оптимизировать тексты;
  • получить «естественным» путем или купить внешние ссылки;
  • улучшить поведенческие факторы;
  • поработать с коммерческими факторами;
  • потирать руки в предвкушении положительного результата.

Но на практике каждый этап иной раз оборачивается в потери денег и времени, особенно в дорогих тематиках.

Оптимизация текстов

Оптимизация текстов это распределение по нужным документам нужных ключевых слов в нужной пропорции. Кажется, нет ничего сложного: пиши статью и вставляй в неё свои ключевики. Тем более, что и писать их самому не приходится: труд копирайтера недорог, за 50-150 рублей на любой бирже копирайтинга можно заказать довольно вменяемые тексты.

Но проблема в том, что копирайтер — не оптимизатор, нужные слова он впишет, но в соответствии с развёрнутым техническим заданием. И тут возникают сразу два вопроса: 1) какие ключевые слова можно использовать вместе на одной странице; 2) сколько раз и в каких вхождениях нужно использовать нужные фразы? Задача усложняется тем, что для разных тематик ответы на эти вопросы будут разными и человек без опыта оптимизации написать подходящий текст может только случайно. А уповать на случай, сами понимаете, не очень надёжно. В некоторых случаях тексты вообще делу не помогают: хорошо это иллюстрируют интернет-магазины, ранжирование которых зависит не столько от качества описаний, сколько от объёма ассортимента и оптимизации заголовков.

В результате часто один и тот же текст приходится переписывать многократно и документ обходится уже не в сотни рублей, а в тысячи, в особо запущенных случаях — в десятки тысяч, после чего владелец сайта решает, наконец, поискать кого-то, кто сумеет составить верное техзадание.

Но и это ещё не всё: поисковые системы постоянно изменяют свои алгоритмы и текст, вчера оцениваемый ими как релевантный запросу, завтра может оказаться неподходящим. То есть, даже уже готовые тексты требуют мониторинга и периодического внесения небольших изменений. Как узнать, каких именно? Одиночкам это не под силу, такие задачи решаются только на больших выборках. Можно, правда воспользоваться специализированными сервисами, которые имеют такие выборки и дают возможность получить необходимые для анализа данные. Наиболее известны среди них:

  • MegaIndex;
  • Пиксель Тулс;

Воспользовавшись любым из этих сервисов, вы получите данные, после анализа которых можно составить необходимое техническое задание.

Покупка ссылок

Сложность этого этапа, пожалуй, наиболее очевидна. Не случайно, самые распространённые вопросы от новичков на форумах оптимизаторов «как поднять ТИЦ?» и «как отобрать работающих доноров?». Совершенно логично задаваться этими вопросами. Время, когда работали любые ссылки, прошло лет десять назад. Сейчас неразумной ссылочной закупкой часто можно не помочь, а навредить продвигаемому сайту — попасть под один из десятка пессимизирующих фильтров, которые есть в арсенале любой поисковой системы. И получится, что денег потрачено много, ведь ссылки нынче недёшевы, а результат даже не нулевой, а отрицательный. Не помогает и закупка ссылок на сайтах из белых листов, предлагаемых ушлыми дельцами: доноры, работающие в одном случае, оказываются непригодными в пяти других и наоборот. Дело в том, что эффективность связок донор-акцептор для разных сайтов разная.

Следует также помнить, что успешная ссылочная стратегия на современном этапе заключается в простановке ссылок разных видов: кроме традиционных арендных и вечных ссылок, это и социальные сигналы, и крауд-ссылки, анкорные и безанкорные, из тела текста и из комментариев, с форумов и с тематических порталов. В каких пропорциях сочетаются все эти ссылки в естественной ссылочной массе, которая помогает продвигаться в выдаче? Этот вопрос решается тоже только на больших выборках — из тысяч сайтов. Не случайно в последние пару лет с рынка практически исчезли оптимизаторы-одиночки: они не имеют широких возможностей мониторинга, а без них даже знание факторов ранжирования делу не помогает.

Некоторые используют для оценки качества донора просто здравый смысл: вручную открывают документы и просматривают их, оценивая пригодность для продвижения. Иногда такая методика приносит неплохие результаты, но нужно помнить, что без чёткого понимания того, какие критерии являются базовыми для продвижения, среди отобранных доноров всегда будет большое количество неработающих. Тем не менее, потратив много времени, приемлемого результата вы, безусловно, достигнете.

Поведенческие факторы

Эта сторона продвижения хороша тем, что, есть хороший рецепт избежать непоправимых промахов: не пытаться заниматься накруткой поведенческих факторов. Распространённой ошибкой является обращение в сервисы, которые занимаются имитацией поведения пользователя на сайте. Поисковые системы легко распознают подобные манипуляции, и кара бывает сколь неотвратимой, столь и жёсткой — пессимизация ресурса на 8-12  месяцев, когда никакие ухищрения не помогут ему подняться по ключевым запросам выше 5-6 страницы выдачи.

На поведенческие факторы воздействовать необходимо, но не грубыми прямыми накрутками, а косвенно — через работу с юзабилити вашего сайта. Отследив основные метрики: время нахождения на сайте, число страниц, источники переходов и другие, вы принимаете меры к их улучшению, работая над посадочными страницами. Дополнительным способом послать поисковым системам положительный сигнал о поведенческих факторов являются крауд-маркетинг и витальная реклама. Однако и тут одиночкам непросто: необходим отбор исполнителей в области, где существует постоянная текучесть кадров. Такая деятельность обходится дорого, а при отсутствии постоянного мониторинга ресурсов и отслеживания эффективности размещённых отзывов она неуклонно теряет смысл.

Вывод

Ответ на вопрос вынесенный в заголовок будет таким: продвигать сайт самостоятельно можно, но результат во многом будет зависеть от случайностей, и в любом случае, продвижение будет очень длительным и часто дорогим. Нужно быть готовым к тому, что придётся использовать свой сайт для экспериментов, которые будут давать не только положительные результаты.

Эффективно заниматься продвижением в конкурентых условиях могут только команды профессионалов и, чтобы решать задачи, вам придется им стать. Поэтому для получения результата надёжнее обратиться в авторитетные агентства по продвижению, которые укомплектованы как профессионалами в сфере собственно продвижения, так и аналитиками, вскрывающими изменения алгоритмов ранжирования.

Новичкам для удачного старта часто не хватает консультаций по самым простым вопросам. В этом смысле, хорошим подспорьем могут стать сервисы автоматического продвижения, где службы работы с клиентами часто опекают своих пользователей, давая им советы по продвижению. К тому же, ряд задач, в том числе и рутинных, в таких сервисах решается массово: опытные аналитики разрабатывают алгоритмы продвижения и постоянно вносят в них коррективы, и пользователям не приходится вникать в тонкости ранжирования. Но в любом случае, автомат не может полностью заменить человека, поэтому держать руку на пульсе не помешает.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 03.02.2018 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий