Содержание:
Теперь Вконтакте есть возможность на основе сообщества создавать одностраничный сайт. Это бесплатная функция для всех пользователей социальной сети. Данный сайт является адаптивным для всех устройств. Для его создания не требуется нанимать специалиста, который разбирается в тонкостях сайтостроения и кода. Кроме того, на создание лэндинга уйдет всего несколько минут.
В чем преимущество сайтов Вконтакте, и чем они эффективнее сообществ? Главное преимущество – продвижение не только внутри Вконтакте, но и за ее пределами. Вам не придется больше ограничиваться аудиторией, зарегистрированной в этой социальной сети.
Инструкция создания сайта в группе Вконтакте
Важно чтобы ваше сообщество, на основании которого вы создаете сайт, было открытым. Также необходимо учитывать, что если ваша группа будет удалена или заблокирована за нарушения, то и сайт перестанет функционировать. Это важный стимул не использовать запрещенные методы продвижения.
Чтобы создать одностраничник зайдите в раздел «Управление группой» в правой части меню.
Далее выберите раздел «Сайт из сообщества», после чего нажмите на вкладку «Создать сайт».
Затем вы перейдете в настройки сайта. Сначала вам необходимо придумать заголовок своего лэндинга. По умолчанию он будет соответствовать названию вашей группы, но вы можете использовать и другой заголовок.
После этого сделайте описание сайта. В данном блоке будет автоматически добавлено описание, которое вы использовали в своем сообществе, но вы также можете изменить этот текст. Заголовок и описание – это то, что ваши посетители увидят на первой странице сайта.
Следующий пункт – обложка главной страницы. Важно подобрать не только подходящую по смыслу иллюстрацию, но и убедиться, что она имеет нормальное качество. Постарайтесь подобрать красивую картинку с разрешением не менее 800х400 пикселей.
Далее укажите кнопку действия. Она будет привлекать внимание посетителей, так как располагается в верхней части сайта. Есть несколько стандартных вариантов, среди которых вам необходимо выбрать подходящий:
- «Оставить заявку» – в данном случае посетитель сайта заполнит форму, указав свои контакты и имя. Информация о новой заявке также придет на вашу почту в сообществе;
- «Позвонить» – нажав на эту кнопку пользователь увидит номер вашего телефона. В том случае, если он посетил сайт с мобильного, он сразу сможет совершить звонок;
- «Написать на почту» – нажав сюда клиент перейдёт в интерфейс для отправки сообщения по электронной почте;
- «Написать Вконтакте» – это переход в раздел сообщения внутри вашей группы. Если пользователь не зарегистрирован Вконтакте, то у него будет возможность разместить свои контакты для обратной связи;
- «Перейти в сообщество» – кнопка направит посетителя сайта в вашу группу, или в ту, которую вы укажите;
- «Перейти по ссылке». В данном случае можно указать ссылку чтобы направить по ней посетителей лэндинга на другой сайт.
Ниже вы можете указать название кнопки. Например, можно выбрать слово «перейти», «подробнее», «зарегистрироваться», «задать вопрос», и др.
В разделе «Преимущества», вы можете указать основные достоинства вашей компании, товара, или того, что вы продвигаете и рекламируете. Можно указывать несколько преимуществ. Размер одного преимущества не должен быть меньше 10 и больше 90 символов.
Следующий блок – добавление товаров. Вы можете выбирать уже существующие товары, которые создавали в группе. Для этого необходимо чтобы разделы «товары», «фотографии» и «обсуждения» были открыты.
Далее располагается настройка текстового блока. В нем размещаются информационные статьи, или продающие тексты. Чтобы добавить этот блок необходимо написать заголовок (не более 64 символов), а также добавить основной текст (максимум 500 символов). К текстовому блоку можно добавить до трех изображений.
Далее следует пункт «Фотографии», его можно использовать для того чтобы познакомить пользователей с вашей командой, или продемонстрировать мероприятия компании, в зависимости от целей вашего сайта.
В блоке «Отзывы» ваши посетители смогут делиться мнением, рекомендациями, а также давать оценку вашим товарам и услугам. Чтобы разместить этот блок на сайт, необходимо создать в группе обсуждение с отзывами, и затем добавить его на сайт. Опубликовать обсуждение можно только если в нем есть хотя бы один комментарий. При этом комментарий администратора не засчитывается. Вы можете сами написать заголовок данного блока.
После того как вы заполните все данные блоков, нажмите на вкладку «Опубликовать». После этого вам будет доступна ссылка сайта, и возможность сразу перейти к нему. Обратите внимание, что ссылка будет соответствовать URL вашей группы. Поэтому чтобы он был логичным и хорошо запоминающимся, смените стандартный адрес в вашем сообществе.
В любой момент вам будет доступна правка сайта. Вы также можете скрывать некоторые блоки, и активировать их по необходимости.
Когда лэндинг создан, то при переходе в раздел «Сайт» вам будет доступна статистика посещаемости, активности и целевых действий. Вы можете выбрать период просмотра статистики, например, за 1, 7, 30, 90 дней. Также вам будет доступна статистика «вчера», чтобы сравнить рост активности, например, после рекламы. Это полезный инструмент продвижения сайта, так как с его помощью вы сможете оценить сколько людей переходят по кнопке, или просматривают ваши блоки.
Что делать с созданным сайтом?
Конечно насколько эффективен данный конструктор сайтов пока говорить рано. В любом случае революции не произошло. По сути владельцам сообществ представилась возможность изменить внешний вид, скрыв его интерфейс. Вся информация сайта дублируется из группы. Кроме того, разработчики не предложили дополнительных возможностей оформления, оптимизации, или простые возможности верстки HTML и CSS. В любом случае идея понравилась многим предпринимателям и маркетологам, поэтому наблюдая такой рост спроса, разработчики будут и дальше развивать возможности сайтов Вконтакте.
Больше всего такие сайты подойдут владельцам малого бизнеса, которым вполне достаточно посадочной страницы. Уже сейчас доступна возможность продвигать сайт при помощи таргетированной рекламы. Кроме того, на сайте доступен пиксель для сбора аудитории для ретаргетинга.
Анализ статистики сайта позволит определить какой процент аудитории вашей группы действительно интересуется вашими услугами, и видеть коммерческий результат вашего продвижения.
Итак, на данном этапе эта функция выглядит слишком просто и сыровато. Но в качестве дополнительной странички для привлечения клиентов, особенно если в уже используете продвижение Вконтакте – этот метод пойдет. Но выбирать данный сайт в качестве основного – на данном этапе я бы не рекомендовал, так как у вас будет слишком мало возможностей развития. Но можно быть уверенными что разработчики на этом не остановятся, и будут дополнять конструктор новыми функциями.