Последние несколько лет оптимизаторы всё чаще начали использовать вечные ссылки при продвижении сайтов. Вечная ссылка это ссылка, за которую вы платите один раз при размещении, а веб-мастер обязуется никогда не убирать её с сайта. У такого способа продвижения есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционными ссылками с ежедневной оплатой, например в Sape.
Недостатки вечных ссылок:
- Стоимость. Если вы продвигаете не свой сайт или результат нужен как можно быстрее, то продвигать вечными ссылками будет очень дорого. В таком случае лучше арендовать ссылки, ведь вечные ссылки это больше на перспективу.
- Нет гарантий вечности. Да, это так. Бывают случаи, когда веб-мастеры снимают ссылки через какое-то время или сайты просто перестают работать. Но не спешите расстраиваться, такое случается довольно редко и, в большей степени, даже зависит от вас, ведь действительно качественные сайты будут работать «вечно», а доноров отбираете именно вы.
Преимущества:
- Естественность. Данный вид ссылок является одним из наиболее естественных, так как ссылка размещается прям в тексте, и, обычно, тематика ссылки совпадает с тематикой текста.
- Экономия на перспективу. Если вы уверены в том, что будете заниматься сайтом и через несколько лет, то вечные ссылки окупятся и будут на много дешевле по сравнению с сапо-ссылками, например.
Итак, если вы рассчитываете долгосрочное продвижение и у вас есть хороший бюджет, то я советую покупать и вечные ссылки. Можно, конечно, покупать через форумы напрямую у веб-мастеров, но я перечислю автоматизированные сервисы, которые я сам использую.
Биржи вечных ссылок
- Миралинкс (miralinks.ru) – биржа статей, в которой можно размещать статьи навсегда. Я думаю, что это самая лучшая статейная биржа в Рунете, ведь в ней большой выбор площадок, многие из которых довольно высокого качества.
- ГГЛ (gogetlinks.net) – биржа трастовых вечных ссылок. В данной бирже, пожалуй, самые суровые правила приёма сайтов, что делает её действительно биржей элитных ссылок. Если вы хотите накачать траст сайту, то ГГЛ подойдёт лучше всего.
- Ротапост (rotapost.ru) – по-моему, лучшая биржа, в которой можно размещать вечные ссылки с блогов. Преимущества Ротапост: большой выбор площадок, удобный интерфейс.
При покупке вечных ссылок обязательно анализируйте доноров, и если они вам не подходят, не задумываясь, добавляйте в Black-лист. Главные факторы, которые советую учитывать при анализе доноров.
Анализ доноров
- Индексация сайта. Чем больше проиндексированных страниц, тем лучше. Обычно за этим следят сами биржи и не допускают сайты, которые плохо индексируются, но я тоже обращаю внимание на это.
- Тематичность контента. Если размещаются ссылки на всё подряд, я советую сразу отправлять такой сайт в блэк-лист, ведь, скорее всего, скоро его пессимизируют.
- Уникальность контента. Откройте уже размещённые обзоры со ссылками, и если они неуникальны, то и для вашей ссылки вряд ли будет написан уникальный текст.
- Раздел сайта. Обратите внимание на то, где публикуются статьи с вашей ссылкой. Если это делается в специальном рекламном разделе, то не спешите покупать такую ссылку.
- Окружающий текст. Требуйте, чтобы вокруг вашей ссылки писали тематический текст, хотя бы несколько предложений. Так же лучше размещать ссылки ближе к началу текста.
- Посещаемость сайта. Смотреть нужно именно на посещаемость с поисковых систем, ведь на сайт могут заходить много людей с самих бирж, накручивая тем самым счётчик посещаемости. Старайтесь избегать сайты, которые сделаны специально для заработка на ГГЛ и прочих биржах вечных ссылок, что можно определить визуально, и посмотрев на посещаемость с поисковиков. Подобные сайты со временем могут выпасть из индекса или просто перестанут передавать нормальный вес из-за огромного количества исходящих ссылок, и тогда вечная ссылки не будет «вечной».