Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Что такое дорвеи и как их создают, на чем зарабатывают?

Содержание:

Администрация сайта никоим образом не призывает заниматься дорвеями, статья написана в информационных целях. Более того, считаем нужным предпупредить, что поисковые системы наказывают за применение черных методов оптимизации и призывают делать сайты для людей.

Дорвей черное SEO

Дорвей – страница которая не представляет для пользователя никакой ценности и нужна лишь для его перенаправления на другие сайты с различными целями. Термин произошел от английского слова «Doorway», что переводится как дверной проем или попросту дверь. Под понятием «дорвей» также понимают сайты из тысяч или десятков тысяч подобных страниц.

Это относится к так называемой «черной оптимизации» - поисковые системы к дорвеям относятся крайне отрицательно. Однако полностью победить эту проблему они не могут по целому ряду причин, о которых вы узнаете ниже.

Типы дорвеев

Существуют три типа дорвеев, которые создаются для различных целей. Поэтому и подход к их созданию различен.

Черные дорвеи

На них установлен редирект на другие сайты, то есть, пользователь, который пришел из поисковой выдачи автоматически будет перенаправлен на страницу, которая может даже не соответствовать его поисковому запросу. Также их часто заливают на взломанные сайты. Живут очень недолго, поисковые системы банят их достаточно оперативно, но дорвейщики тоже не стоят на месте и используют клоакинг. Здесь для поисковой системы показывают одну страницу, а для пользователя – совсем другу, с редиректом.

Черные дорвеи обычно делают тысячами с помощью программного обеспечения. Упор идет на огромное количество страниц и низкочастотные запросы. Генерируются автоматически на основе собранных ключевых слов. Обычно их собирают под конкретную CPA партнерскую программу, например, если владелец дорвея хочет заработать на продаже детских игрушек, то он будет собирать соответствующие поисковые запросы. В некоторых случаях «тематика» дорвея не соответствует тематике сайта, на который установлен редирект, но это бывает достаточно редко, так как конверсия пользователей в этом случае ниже.

С точки зрения поисковых систем черные дорвеи не несут никакой ценности. Но с точки зрения пользователя все не так однозначно. Допустим, человек искал, где купить детскую игрушку и в поисковой выдаче кликнул на дорвей, после чего его перенаправило на сайт интернет-магазина. В результате пользователь получил то, что хотел.

Но замечу, что не все так безобидно. Широко распространены так называемые «мобильные подписки», когда дорвеи делаются для мобильной выдачи. После редиректа на такие страницы, человек оказывается подписан на какой-либо платный сервис. Сегодня мобильные операторы борются с подобным мошенничество, но еще несколько лет назад подобная схема приносила очень большие деньги.

Серые дорвеи

Серые дорвеи также можно называть саттелитами. Они также создаются автоматически, но у них нет редиректов, а тексты зачастую не переспамлены ключевыми словами и на первый взгляд выглядят нормальными. Но если вчитаться внимательно, то сразу становится понятно, что это бредо-тексты. Серые дорвеи создают для размещения на них ссылок на другие сайты. Их делали либо для продажи ссылок (в биржах вроде Sape) или для продвижения собственных проектов.

Отличие от черных в том, что здесь главная цель не получение трафика, а сохранение дорвея в индексе поисковых систем. Если серый дорвей выкидывают из индекса, то размещать на нем ссылки бессмысленно, ну а продавать и вовсе не получится.

Сегодня создание серых дорвеев практически потеряло актуальность по нескольким причинам. Во-первых, поисковые системы все же научились определять подобные сайты и вероятность бана довольно высока. Во-вторых, изменился подход к внешним ссылкам, сегодня, что в Яндексе, что в Google можно получить фильтр за плохую внешнюю ссылочную массу.

Белые дорвеи

Если вы искали какой-либо товар или услугу, то практически наверняка вы посещали белые дорвеи. Обычно это каталоги товаров, услуг, организаций или различные базы данных, также это могут быть агрегаторы разной информации. Также создаются автоматически путем парсинга разных данных и генерации текстов.

В индексе могут жить долго, иногда годами. Монетизируются обычно тизерной рекламой, партнерскими программами, иногда контекстной рекламой (только AdSense, в РСЯ такие сайты не принимают). Здесь уже не делают упор на массовость как в случае с черными дорвеями, упор идет на качество, что бы они не только гарантированно вошли в индекс, но и продержались там долго.

Как делают дорвеи?

Дорвеи делают с помощью программ, которые называются «доргены». Таких программ довольно много и большинство из них платные, например, PandoraBox, JakoDorgen). Всю работу они делают автоматически, но требуется настройка, иногда довольно тонкая. В создании дорвеев существует очень много нюансов, нельзя без какого-либо опыта получить хорошие результаты. Помимо доргенов вам потребуется дополнительное программное обеспечение для следующих целей:

  • Заливка готовых дорвеев на хостинг (например, FileZilla);
  • Парсер ключевых слов (например, «Магадан»);
  • Программа для чистки ключевых слов (например, KeyWordKeeper);
  • Парсер ссылок на картинки (в дорвеи крайне редко вставляют собственно картинки, используют лишь ссылки на них из соображений экономии места на хостинге). Можно воспользоваться Universal Parser.

Также может потребоваться и другое ПО в зависимости от задач (автоматическая вставка видео с YouTube и т.д.). В целом, с технической точки зрения создание дорвеев не сложный процесс, любой сможет его освоить. Самое главное – правильные настройки для всех программ, но тут одного единственного рецепта успеха нет. Успешные дорвейщики находят оптимальные варианты после многочисленных тестов, кроме того, реально успешными вариантами просто так никто не делится – конкуренты никому не нужны. Если вы потратите время на изучение тематических ресурсов про создание дорвеев, то вы заметите, что обычно дают только общие советы, конкретикой не делится никто.

Три правила успешного дорвейщика – генерировать, генерировать и генерировать. Расстраиваться из-за неудач не стоит – они неизбежны, их нужно анализировать и не повторять ошибки. Создание дорвеев – это непрерывный поиск удачных вариантов, зато когда их находят, все затраты многократно окупаются.

Хостинг для дорвеев

Если отбросить размещение дорвеев на взломанных сайтах, то используют либо бесплатные хостинги, например Hostinger, либо платные. Бесплатных довольно много, но тут нужно искать самому. Не все бесплатные хостинги одобряют размещение у себя огромного количества дорвеев. Из платных обычно предпочитают VDS сервера, которые являются оптимальными по соотношению цены и предоставляемых ресурсов.

Стоит учитывать, что для дорвея требуется гораздо меньше серверных мощностей, чем для сайта на любой CMS, так как у них нет скриптов, плагинов и т.д. Но для создания достаточно большой сетки дорвеев арендуют не один и не три VDS сервера, иногда их счет может идти на десятки. В этом есть свое преимущество, так как дорвеи получаются на разных IP, DNS и т.д.

Если вы всерьез решили заняться дорвеями, то при выборе хостинга стоит поискать отзывы на тематических сайтах или же просто спросить на форумах у тех, кто «в теме». Я не вижу смысла писать здесь список подходящих хостингов для дорвееводства, просто потому, что они постоянно открываются, закрываются и меняют свою политику работы.

Домены

С доменами тоже все достаточно сложно, существуют разные варианты, о каждом из которых стоит рассказать отдельно со всеми их плюсами и минусами.

  • Свежереги - покупные свежезарегистрированные домены. По большому счету это обычная регистрация домена, из минусов здесь стоимость и полное отсутствие какого-либо доверия (траста) со стороны поисковых систем. Для дорвеев могут делать поддомены, которые, как известно, создавать можно в неограниченных количествах, поэтому не нужно думать, что для каждого дора нужно оплачивать отдельный домен. Со вторым минусом борются банальным отстаиванием: вешают на домен сайт из нескольких страниц и ждут несколько месяцев.
  • Дропы – домены, у которых истек срок продления и владелец забыл про него. Обычно это самый лучший вариант, так как у таких доменов уже есть история, траст, внешние ссылки. Это все практически гарантирует будущему дорвею хорошую жизнь. Минус здесь в цене, да и перехватывать дропы не очень просто (желающих много).
  • Взломанные – здесь все понятно. Взламываются сайты, создаются поддомены, на них заливают дорвеию. Это в самом простом случае, иногда дорвеи могут заливать вместо основных страниц сайта, заниматься клоакингом, вариантов довольно много. Взламывают обычно популярные CMS, а уязвимости ищут в автоматическом режиме. Это незаконно, а если владелец активно занимается сайтом, то залитые дорвеи живут очень недолго. Кроме того, нужно еще и уметь взламывать. В общем, если даже забыть про то, что взлом сайтов незаконная деятельность, способ все равно достаточно спорный.
  • Фрихи – так называют бесплатные домены. Используются сервисы для создания сайтов, блогоплатформы и т.д. Но все они борются с дорвеями, у них есть ограничения (нужно покупать прокси, слиф трафика ограничивают, недоступность Java Script или php). Плюс один – все это бесплатно, но минусов довольно много.

Несколько слов об автоматизации процессов

Автоматизируются не только процессы создания дорвеев и их заливки на хостинг, но и другие. Например, регистрация бесплатных доменов на различных сервисах, поиск и перехват дропов и т.д. Это необходимо, так как для более-менее серьезного заработка вам потребуется очень много доменов, и если делать все вручную, то это займет очень много времени. А от потраченного времени на создание каждого дорвея зависит конечный заработок.

Именно поэтому для входа в тему дорвеев требуется достаточно приличные деньги (от 700-800 долларов). Весь софт нужно покупать у его разработчиков, а не искать бесплатные старые версии. Приведу простой пример.

Вы скачали бесплатно программу (или купили за копейки) которая автоматически регистрирует бесплатные домены на блогоплатформах. Но так как последние борются с дорвеями, они регулярно затыкают все дыры. Поэтому подобные программы обновляются, но у вас не будет доступа к обновлениям, если вы не приобрели версию у разработчика.

Да и сами доргены не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Если сравнить дорвеи, которые делали еще лет пять назад с теми, которые делают сегодня, то разница будет очень большой. Современные выглядят значительно лучше и больше похожи на нормальные сайты. И это необходимо, так как поисковые системы активно совершенствуют свои алгоритмы и борются с дорвеями.

Попробовать можно и на бесплатных программах, но если заниматься этой темой серьезно, то иного выхода кроме как покупать качественный и современный софт у вас нет. Вы можете просто потратить много времени впустую и ничего не заработать.

Монетизация дорвеев: выбираем оффер

С одной стороны, выбор правильного оффера очень важен, с другой стороны, это не имеет принципиального значения. Продавать можно практически все, но большинство опытных дорвейщиков не рекомендуют связываться со следующими офферами:

  • Брать слишком дешевые и слишком дорогие товары. Примерные цифры – дешевле 300 рублей и дороже 20 тысяч. Лучше всего идут товары с ценой до 1000 рублей;
  • Брать «заезжанные» офферы, которые существуют давно и всем хорошо известны.

Идеальный вариант – новый и очень перспективный товар. Очередные «уникальные мужские часы» тоже позволят заработать, но выхлоп будет в лучшем случае на среднем уровне. Потребители уже пресытились подобными товарами.

Кроме того, дорвейщики редко кидают все силы на один товар (разве что он действительно очень крутой). Обычно идет так сказать диверсификация доходов, когда для одного товара сделали 500 дорвеев, для другого 500 и так далее. Если один вариант показывает очень хорошие результаты, сосредотачиваются на нем, пока тема актуальна.

Заключение

Дорвеи – довольно спорный вариант заработка, об этом говорят те, кто крутится в этой сфере уже много лет. Можно предположить, что они просто не хотят плодить конкурентов, но это не так. Поисковые системы становятся все умнее, дорвеи дают все меньше трафика.

На некоторых сайтах можно найти довольно свежие «кейсы» о заработке на дорвеях, где пишут про нереальные суммы за короткий срок. Но если вы посмотрите внимательно, все ссылки в таких статьях – реферальные. А теперь подумайте: вы нашли действительно отличную тему, которая приносит много денег. Будете делиться бесплатно и плодить конкурентов? Поэтому не стоит верить в заоблачные цифры, вроде «Ничего не знал, сделал 10 доров, заработал 50 тысяч за месяц». Все это пишут для того, что бы люди верили в эти огромные цифры и бежали покупать доргены и хостинг по указанным ссылкам.

Нельзя однозначно сказать, что сегодня уже поздно входить в эту тему, но лично мое мнение – будущее за полностью белыми сайтами, которые могут приносить доход стабильно и долго.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 17.12.2018 г.
Сообщить об ошибке
Смотрите также
Оставить свой комментарий