Каталог бесплатных курсов по it-специальностям freetutorials.ru!

х
Наверх

CRM-системы для малого бизнеса в России

Содержание:

Из-за неправильного выбора CRM-системы можно не только потерять деньги впустую, но и неправильно построить стратегию продвижения.  В итоге может вовсе пропасть желание использовать этот полезный инструмент.

Зачем малому бизнесу CRM-система?

Хотя раньше управление взаимоотношениями с клиентами в первую очередь ориентировались на крупные корпоративные компании, сегодня это актуально и для малого бизнеса. Отличие в том, что для небольших копаний будет достаточно простых сервисов без наличия ненужных функций. Могут подойти и более крупные площадки, в которых есть недорогие тарифы с ограниченным функционалом.

При помощи CRM-системы можно оптимизировать все рабочие процессы за счет воронок продаж, и облегчить работу. Это также позволит экономить средства, которые можно вложить в дальнейший рост компании.

Управление лидами позволит улучшить процесс продаж, а специальные инструменты помогут вам точнее понимать целевую аудиторию, и уменьшить отток.  

Каждый хотел бы развивать свой малый бизнес и для этого необходимы инвестиции в правильные направления. Сейчас мы рассмотрим 7 самых рейтинговых CRM-систем, которые актуальны для малого бизнеса в России.

Битрикс 24

сервис Битрикс 24 Официальный сайт bitrix24.ru. Эта система является бесплатной, однако есть и платный функционал с более широкими возможностями. Стоимость тарифов составляет от 790 до 9590 руб.

Данные о клиентах хранятся в виде индивидуальных карточек. Сюда включается контактная информация, и история взаимодействия с ними. Система позволяет делать аудиозаписи разговоров с клиентами, и фотографировать их, после чего находить их фото Вконтакте. Большое количество виджетов позволяет получать контактную информацию клиентов. Система контролирует все каналы коммуникации, и делает автоматизацию продаж.

Есть возможность интеграции сервиса с другими программами – электронные почты, мессенджеры, IP-телефония, 1С, онлайн касса, а также разные инструменты Яндекс и Google.

Сервис предоставляет функцию сквозной аналитики, то есть промежуточного подведения итогов. Это позволит определять какие из используемых каналов связи являются самым эффективным, а также отслеживать работу ваших менеджеров.

Мегаплан

Сервис CRM МегапланОфициальный сайт megaplan.ru. Сервис доступен в онлайн режиме, а также в коробочном варианте. Бесплатных тарифов сервис не предоставляет. Стоимость услуг от 549 до 45 000 руб.

Мегаплан позволяет контролировать сотрудников компании, раздавая им поручения. Сервис хранит историю взаимодействия с каждым покупателем. База клиентов, а также взаимодействие с ними происходит в формате карточек. То есть вы можете отправлять сообщение или осуществлять звонки прямо в этих карточках.

Пользователям доступна интеграция с электронной почтой, мессенджерами, социальными сетями, с сервисами рассылки, конструкторами чат-ботов, онлайн конструкторами сайтов. Также доступна IP-телефония, 1С, и API для интеграции с любыми другими сервисами.  

Данная CRM-система предоставляет удобные результаты работы отдела продаж в виде диаграмм и графиков.

AmoCRM

Сервис AmoCRMОфициальный сайт amocrm.ru. Стоимость услуг этой CRM-системы составляет от 499 до 1499 руб. Минимальная период оплаты – полгода. Бесплатных тарифов нет.

В основном платформа предназначена для организации отдела продаж. С ее помощью можно фиксировать все заявки и запросы клиентов и вести учет всех сделок компании. 

Работа с клиентами осуществляется через стандартные карточки. Есть функция интеграции с социальными сетями, мессенджерами, сервисами рассылок и коллтрекинга, с конструкторами скриптов, лидогенераторами, 1С, и любыми другими инструментами с открытым API.

Аналитические данные предоставляются по итогам продаж, и результатам работы каждого сотрудника. Также есть статистика по событиям, звонкам, и целям. При контроле работы менеджеров, вы сможете узнать сколько времени каждый из них уделяет обработке одной заявки. Есть дополнительные расширения аналитики за отдельную плату.      

CRM Пачка

Сервис CRM ПачкаОфициальный сайт pachca.com. В этой системе предусмотрен бесплатный тестовый период 7 дней. За 1 месяц услуг в зависимости от тарифа, пользователь заплатит от 750 – 9750 руб.

Существует два вида карточек с информацией о клиентах. В первом предоставляются данные о клиентах, а во втором данные об организациях. Это удобно для пользователей, которые работают с другими копаниями.

Есть много возможностей интеграции со сторонними сервисами, например, электронной почтой, и конструктором сайтов Tilda. Есть открытый API для подключения сторонних приложений. Разработчики планируют добавить IP – телефонию, виджеты для сайтов, а также возможность создания актов и счетов в один клик. Аналитика сайта выглядит просто. Пользователям доступны понятные графики и диаграммы.

FreshOffice

Сервис CRM FreshOffice  Официальный сайт freshoffice.ru. Стоимость тарифов этой CRM-системе составляет от 750 до 12 500 руб в год. Сервис решает много бизнес-задач, связанных с продажами, маркетингом, и другими сервис-услугами. Однако он больше всего подходит для несложных проектов со стандартными услугами. Есть готовые шаблоны многих документов, а также конструктор создания собственных документов. При помощи FreshOffice можно создавать многоуровневые воронки продаж. Доступен конструктор создания сценария воронок. Есть статистика поступления новых лидов.    

Здесь доступно много возможностей для интеграции с другими сервисами – 1С, сторонней и встроенной телефонии, сервисами рассылки, мессенджерами, социальными сетями, и др.

Простой бизнес

CRM-сервис Простой бизнес Стоимость услуг Простой бизнес составляет от 2990 до 29 990 руб. Доступен бесплатный пробный период. Систему можно использовать бесплатно, но с ограниченным функционалом.

Этот сервис представляет ценность для малого бизнеса в том, что хранит полную информацию о клиентах, а также фиксирует все звонки и сообщения. Вся информация обрабатывается своевременно. Вы можете создавать воронку продаж, а также анализировать ее. Кроме того, вам будет доступна сквозная аналитика бизнеса.

Интеграция доступна не со всеми сервисами, например, нельзя подключить 1С. Однако есть много встроенных функций, которые исключают необходимость в интеграции. Например, пользователям доступна встроенная IP-телефония, виджеты для сайта, тайм-трекер сотрудников, корпоративный чат, учет склада, и др.

Envybox

CRM-сервис Envybox Официальный сайт envybox.io. Платформа является платной, но доступен тестовый период – 1 неделя. Стоимость тарифов составляет от 1350 до 3600 в месяц.

Это полезный инструмент, особенно если им будут пользоваться одновременно несколько человек. Администратор может просто настроить шаблон действий, доступ будет передан другому сотруднику без необходимости настраивать нужные параметры. То есть последнему не придется обучаться и взаимодействовать с CRM, так как у него будет готовый сценарий.    

Разработчики Envybox могут похвастаться сборкой системы для 11 отраслей. В функционал сервиса включается автоматическая постановка задач. Воронка продаж, генератор отчетов, отображение времени клиента, и разные возможности для интеграции с другими сервисами.  

На что обратить внимание выбирая CRM-систему?

  • Учитывайте юзабилити. Решающим фактором должна быть простота и легкость освоения системы.
  • Важную роль играет настройка сервиса. Чаще всего владельцы малого бизнеса делают все по-своему, не следуя руководству и правилам. Учитывая это важно убедиться, что сервис позволяет адаптировать программное обеспечения под конкретные цели пользователя.
  • Автоматизация – еще один важный фактор, ведь благодаря ей можно сэкономить время.
  • Ключевую роль в выборе CRM-системы играет ее стоимость. Часто функциональные возможности сервиса могут быть намного выше, чем требуются, потому пользователям приходится переплачивать. Для этого лучше всего ознакомиться с несколькими системами, которые больше всего заинтересовали, воспользовавшись предоставленным тестовым периодом.

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 17.12.2020 г.
Сообщить об ошибке
Пройдите, пожалуйста, защиту от спама.