Содержание:
На сегодняшний день мессенджеры обеспечивают новый, более эффективный, а также многофункциональный способ связи с клиентами. Поэтому связь через электронную почту и SMS постепенно теряет актуальность. Как этот канал связи может помочь бизнесу? Рассмотрим основные преимущества:
- Мессенджеры являются более долгосрочным и надежным контактом, чем электронная почта. Люди реже меняют телефонный контакт, чем электронную почту;
- Уведомления приходят мгновенно, поэтому можно быть уверенным, что пользователь не только получит его, но и просмотрит. Кроме того, вы можете увидеть прочитал клиент ваше сообщение или нет;
- Переписка в мессенджерах гарантирует приватность;
- Через мессенджеры можно отправлять разнообразный контент. Это может быть не только текст, но и геолокация, видео, фото и т.д;
- При помощи мессенджеров можно осуществлять круглосуточную поддержку клиентов. Это можно делать вручную или через чат-ботов;
- Затраты на рассылку в мессенджерах дешевле, чем, например, SMS.
Сферы бизнеса где мессенджеры особенно актуальны
- Данный инструмент особенно актуален в малом бизнесе, рассчитанным на продажу товаров, и оказание услуг. Через этот канал можно консультировать клиентов, оформлять заказы, или принимать записи на прием;
- Чат-боты в мессенджерах могут отвечать на вопросы клиентов, сообщать о статусе товара, собирать отзывы, а также информировать об акциях и специальных предложениях. Как правило, этот инструмент повышает конверсию.
- Банки и другие финансовые компании могут использовать мессенджеры для предоставления информации о лимитах, курсе обмена валют, или о ближайших отделениях и банкоматах;
- Для брендов этот инструмент применим для повышения узнаваемости, благодаря лояльности клиентов через конкурсы, или предоставление полезного контента;
- Также мессенджеры актуальны для развлекательных заведений и СМИ.
Рассмотрим самые популярные мессенджеры в России, которые актуальны для бизнеса.
Этот мессенджер популярен во всем мире. Его также активно использует русскоговорящая аудитория. Поэтому данный инструмент подойдет и в случае если ваша аудитория – жители России, и, если вы также продвигаете бизнес заграницей.
В WhatsApp нет возможности осуществлять платную рассылку рекламных сообщений, и это большой недостаток. Однако можно задействовать групповые чаты, совершать видео звонки, а также осуществлять обмен файлами. Кроме того, в данном мессенджере отсутствует возможность интеграции в CRM.
Однако WhatsApp можно использовать для индивидуального подхода в коммуникации с клиентами. Кроме того, этот инструмент можно задействовать для связи внутри компании между сотрудниками.
Viber
Этот мессенджер обладает большими возможностями для продвижения бизнеса в России. Основная аудитория – русскоязычная. Его можно использовать в качестве дополнительного канала распространения контента, общения с клиентами, и взаимодействия внутри компании.
В Viber доступна функция Service Messaging API, благодаря которой вы сможете отправлять рекламные сообщения по номерам клиентов. Однако это доступно только в том случае, если они дали согласие на рассылку. Все же данный инструмент имеет ограничение – он доступен для корпоративного бизнеса. Минимальное количество сообщений, которое можно отправлять в месяц составляет 60 тыс. Стоимость таких сообщений зависит от наполнения контента. В среднем она составляет 0,5 – 1 руб. Доступна возможность отправлять односторонние письма, на которые клиент не сможет дать ответ, и двусторонние, где диалог может продолжиться. Такой метод рассылки исключает попадание сообщений в спам, так как все они проходят проверку.
Telegram
Особенность этого инструмента – безопасность. Данный мессенджер предоставляет возможность создавать секретные чаты, а также размещать самоуничтожающиеся сообщения. Помимо этого, в данном сервисе хорошо развита инфраструктура создания чат-ботов.
В Телеграм можно создавать каналы, которые могут выполнять функции сообществ в социальных сетях. Через такие каналы можно поддерживать связь с клиентами, информировать их о новостях, связанных с вашей компанией или продукцией, а также рекламировать свой бизнес.
Skype
Этот мессенджер актуален не только для личного общения с родными, но и для бизнес-переговоров. Здесь есть возможность звонить пользователям, которые есть в контактах, а также осуществлять звонки по номеру телефона, однако данная функция является платной. Skype - отличный инструмент для онлайн-поддержки клиентов, а также способ связи с партнерами по бизнесу, и коллегами по групповой видеосвязи. Данный инструмент незаменимый, если ваш бизнес – репетиторство или другие услуги консультации клиентов.
Slack
Это корпоративный мессенджер, который обладает возможностью создавать тематические чаты. Пользователям доступна функция интеграции с аналитикой и проектами Trello, Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и др. Многие из этих сервисов позволяют автоматизировать разные процессы. Кроме того, с его помощью можно обмениваться файлами, настраивать бота-модератора, и использовать фильтры реакции на экспрессивную лексику. Среди полезных инструментов для бизнеса можно выделить рабочий календарь, в который можно вносить события, и делиться ими с другими.
Discord
Хотя изначально этот мессенджер создавался с целью упростить общение геймеров, сейчас его можно использовать в бизнесе. В России это приложение также набирает популярность. Discord может быть полезен для совершения видеозвонков до 50 участников. Его часто задействуют как голосовой чат, а также для групповых текстовых чатов, в том числе и публичных. Есть интеграция с Steam, Skype, Twitch, Youtube, Reddit, Twitter, Spotify и др. В Discord можно использовать ботов, которые будут записывать важную информацию. Также мессенджер обладает настройками приватности, что исключает утечку информации. Данные между вами и сервисом передаются по шифрованному каналу SSL/TLS.
Итак, мы рассмотрели обзор самых актуальных мессенджеров, которые чаще всего используются для бизнеса в России. С их помощью вы сможете задействовать техническую и информационную поддержку клиентов, распространять контент, вовлекать клиентов в общение, выполнять различные операции и действия, а также анализировать данные. Выбирая мессенджер для вашего бизнеса, руководствуйтесь в первую очередь тем, какой из них популярен среди вашей целевой аудитории. Кроме того, обратите внимание на функциональность, а именно соответствуют ли возможности мессенджера вашим целям.