Содержание:
При помощи инструментов анализа упоминаний в социальных сетях можно узнать, обсуждают ли ваш бренд клиенты. Например, если кто-то поставил в посте упоминание о вас, или наоборот отмену, то вы получите об этом уведомление. Кроме того, такой мониторинг необходим для обратной связи с клиентами, предоставления информации и технической поддержки пользователей, определения реального охвата аудитории в социальных сетях, а также анализа новых брендов. Задействуются такие инструменты и для сбора упоминаний, по ключевым словам, URL, и хэштегам. Сейчас мы рассмотрим обзор 10 популярных сервисов, при помощи которых можно решать данные задачи.
JagaJam
Официальный сайт jagajam.io. Этот сервис позволяет собирать статистику по страницам компаний. Вы сможете выполнить такой анализ как в своем сообществе, так и в сообществе конкурентов, в том случае, если оно открытое. Эта функция также позволит сделать сравнение своего бренда с конкурентами.
После проведенного анализа вам будет доступен отчет в формате Excel, в котором будут представлены сырые данные, а также PDF с более подробной информацией с графиками и картинками. Инструмент способен проводить мониторинг в ВКонтакте, Twitter, Youtube, Google+, Одноклассники, Pinterest.
Преимущества сервиса в том, что пользователям предоставляются качественные отчеты, которые хорошо читабельны, и при этом симпатично выглядят. Причем не обязательно подключать инструмент, чтобы сделать отчет, так как сервис позволяет покупать эту функцию отдельно.
Недостаток сервиса – в длительном составлении анализа. Некоторые пользователи жалуются на неудобство сравнения данных, так как они спрятаны и могут появиться только при наведении на них курсора мыши в сплывающимся окне. Поэтому их необходимо запоминать в уме и высчитывать.
Здесь предусмотрена гибкая система оплаты тарифов, которая зависит от ваших личных целей.
Popsters
Официальный сайт popsters.ru. Этот сервис позволяет делать мониторинг постов в социальных сетях. С его помощью вы сможете анализировать лайки, репосты, и другие показатели вовлеченности аудитории. Сервис анализирует только открытые группы и страницы, с доступной для общественности информацией.
Результат анализа будет представлен в виде ленты публикаций с упоминанием вашего бренда. Есть фильтры, позволяющие группировать результаты по дате, лайкам, репостам и т.д. кроме того, для сравнения информации, представлены графики с возможностью индивидуальной подстройки под свои потребности, что делает работу удобной.
Этот инструмент поддерживает работу в Вконтакте, Twitter, Youtube, Google+, Одноклассники, Pinterest, Coub, Flickr.
Преимуществом сервиса является приятная визуализация данных, а также понятный и приятный интерфейс. Программу сможет освоить быстро даже новичок. Есть бесплатный пробный период 7 дней с ограниченным функционалом. Стоимость платных тарифов составляет 399 рублей в месяц. Чем длительнее срок заказа, тем больше скидка.
Brand Analytics
Официальный сайт br-analytics.ru. Данный инструмент умеет собирать упоминания о бренде по заданным словам. Есть функция автоматического анализа тональности сообщений, с возможностью их подтягивания на одну страницу со всего интернета.
Каждое новое упоминание появляется на сервисе примерно через 10 минут, что позволяет быть в курсе всех самых свежих новостей. Доступно создание подписки на получение упоминаний на электронную почту. Настройка оповещений задается пользователем. Их можно получать 1 раз в час, день, или неделю.
Сервис может выстраивать разные графики по выбранным критериям, например, по количеству упоминаний, социальным сетям, вовлеченности, лояльности клиентов, и т.д. Здесь доступна работа в команде с возможностью оставлять поручения друг другу, что отлично подойдет для крупных компаний.
Инструмент поддерживает работу с ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, LiveJournal, Google+, Мой Мир, YouTube, Яндекс.Маркет, а также с различными форумами и блогами.
Преимущества Brand Analytics – большие возможности сервиса, что делает его не актуальным для малого бизнеса. Однако недавно появилась урезанная версия с основной функцией сбора информации об упоминаниях, и отправка уведомлений о них. Минус в том, что эстетичность и читабельность отчетов страдает из-за автоматического сбора в файл Excel. Оплата услуг осуществляется по факту, в зависимости от количества упоминаний. Сервис сразу делает анализ примерной стоимости этой услуги и таким образом прогнозирует цену.
Chotam
Официальный сайт chotam.ru. С его помощью вы сможете отслеживать упоминания на страницах бренда в социальных сетях. Уведомления будут поступать через 5 – 10 минут. Больше всего этот сервис рассчитан на работу ВКонтакте, так как здесь доступен полный анализ, в то время как в других социальных сетях только верхние посты ленты.
Инструмент рассчитан на работу с ВКонтакте и Одноклассники. Недостаток платформы в том, что неудобно отслеживать несколько социальных сетей одновременно, так как будут указываться только названия групп. Стоимость тарифов составляет от 1 900 до 8 000 рублей в месяц.
Agorapulse
Официальный сайт agorapulse.com. В этом сервисе представлено много полезных инструментов для управления социальным сетями, в том числе и мониторинг упоминаний. Упоминания о вашем бизнесе собираются, по ключевым словам, URL-адресу, и твитам.
Инструмент поддерживает работу в Twitter, YouTube. Стоимость услуг составляет от 39 до 239 долларов в месяц. На более дорогостоящих тарифах доступна возможность работать в команде.
Brand24
Официальный сайт brand24.com. Это умный мониторинг социальных сетей, полезный для брендов любого размера. Причем сервис имеет возможность отслеживать упоминания о бизнесе не только в опциальных сетях, но и в блогах, форумах, и других сайтах. Инструмент способен отлеживать охват площадок в социальных сетях, мониторить комментарии, а также быстро реагировать на отрицательные комментарии.
Этот сервис поддерживает работу с Twitter, а также другими блогам и форумами. Стоимость тарифов составляет от 49 до 399 долларов в месяц. Кроме того, имеется бесплатный тестовый период 14 дней.
IQBuzz
Официальный сайт iqbuzz.pro. Этот сервис мониторит упоминания в социальных сетях. При каждом новом упоминании вам могут приходить уведомления на почту. Интерфейс данной платформы может настраиваться индивидуально при помощи виджетов. Хотя это хорошая идея, все же она реализована не совсем удобно, так как часто новые виджеты накладываются на старые из-за чего постоянно приходится регулировать их размер. Недостаток в том, что здесь упоминания появляются только через два дня после того как были опубликованы.
Инструмент поддерживает работу ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Одноклассники, Google+, YouTube и в других площадках. Стоимость тарифов составляет от 7 900 до 54 900 рублей в месяц.
Babkee
Официальный сайт babkee.ru. Этот инструмент способен найти и проанализировать упоминания бренда в социальных сетях. Система строит график, а также формирует отчеты с минимальным содержанием. Кроме того, есть возможность работы в команде, и с функцией передачи поручений друг другу.
Инструмент поддерживает работу с ВКонтакте, Одноклассники, Habrahabr, LiveJournal, Twitter, Google+, YouTube, Rutube и другими площадками. Главное преимущество сервиса в том, что он бесплатный. Может анализировать тональность, но в том случае, если предварительно вручную их задать.
Mention
Официальный сайт mention.com. Это эффективный мониторинг социальных сетей с целью поиска упоминаний о бренде. В результате пользователь получает подробную информацию и отзывы об кампании.
Инструмент поддерживает работу с Twitter, блогами, форумами и другими площадками. Стоимость услуг составляет от 29 до 450 долларов в месяц. Для больших компаний стоимость рассчитывается индивидуально исходя из запросов. Доступна бесплатная демо-версия.
BrandMentions
Официальный сайт brandmentions.com. Этот сервис предназначен для анализа социальных сетей в режиме реального времени. Данная поисковая система является бесплатной, в чем ее главное преимущество. Контент можно находить, по ключевым словам, или фразам. Таким образом, вы сможете узнать, что говорят клиенты о вас, ваших услугах и товарах, а также оценить комментарии (негативные, нейтральные, положительные).
Инструмент поддерживает работу с Twitter, YouTube, Google и другими площадками. Доступен бесплатный пробный период. Стоимость платных тарифов составляет от 99 до 499 долларов в месяц.
Итог:
Обычно все сервисы мониторинга упоминаний в социальных сетях устроены по одному принципу. Вам необходимо зарегистрироваться, создать компанию, ввести ключевые слова или URL, после чего запустить анализ. В итоге вы получите список упоминаний вашего проекта. Некоторое сервисы представляют автоматическую сортировку негативных и положительных отзывов. Также выбирая подходящий инструмент обращайте внимание на сложность и глубину мониторинга, так как некоторое сервисы не предназначены для больших корпораций, в то время как другие наоборот рассчитаны на средний и крупный бизнес.