Содержание:
С каждым годом работа SEO-специалиста усложняется. В прошлом в его обязанности входило лишь в составлении title и keywords, теперь же это огромный труд, связанный с аналитикой, интернет-маркетингом, и поиском качественных ссылок. Благодаря огромному выбору инструментов, оптимизатор может изучать конкурентов, ключевые слова, а также анализировать другие массивы данных. Но для того чтобы качественно выполнять эту работу, необходимо иметь эффективные инструменты. Хорошим выбором для специалиста может стать сервис «Пиксель Тулс».
Сейчас мы рассмотрим, как эта платформа может существенно облегчить жизнь SEO-специалиста, а также сделать его работу более эффективной.
Инструменты и возможности Пиксель Тулс
Для того чтобы начать использовать этот сервис, необходимо перейти на официальный сайт tools.pixelplus.ru и пройти регистрацию, указав адрес электронной посты. После этого вам будет доступен список инструментов. Вы можете использовать строку поиска инструментов.
Также для удобства поиска можно воспользоваться верхней панелью, где расположены основные разделы. В «Инструментах», вы сможете найти 5 основных разделов со списком инструментов.
Внутренняя оптимизация
В этом разделе представлены такие возможности:
- Раздел «ТЗ и SEO-копирайтинг с анализом ТОПа» позволит создать техническое задание для ваших копирайтеров. Здесь вы сможете просматривать списки уникальных запросов, отобрать синонимы и расширенные фразы, чтобы повысить релевантность своих текстов. Кроме того, здесь будут доступны слова, которые могут не подсвечиваться в выдаче, но встречаться в снипетах, которые также важно использовать в текстах.
- «Оценка качества оптимизации» - это инструмент, позволяющий автоматически проверять основные критерии внутренней оптимизации документа, под список запросов, которые вы продвигаете. После проверки сервис даст рекомендации по улучшению внутренней оптимизации.
- «Анализ структуры проекта» производится на основании проиндексированных Яндексом страниц сайта. Данный инструмент будет полезен в выявлении точек роста поискового трафика у конкурентов, и выявления приоритетных групп категорий или товаров. Также раздел позволит изучать собственный проект, и его структуру.
- «Анализ SEO-тегов для списка URL» - раздел в котором можно исследовать до 50 URL за 1 клик. В результате вам будут доступны рекомендации важных для продвижения тегов и мета-тегов.
- «Оценка текста». Этот инструмент предназначен для проверки уникальности текста, что очень важно для оптимизации. Помимо этого, есть возможность проверять другие элементы ТЗ, например, вхождения фраз в тексте, для оценки работы копирайтера.
- «Визуальный HTML-редактор» - раздел для быстрого оформления текстов. В нем вы сможете максимально быстро оформить текст из Word, а также других документов, и удалять лишние теги. С его помощью легко перевести текст из документа в HTML-код.
- «Генератор сниппетов и хлебных крошек». Этот инструмент предназначен для повышения кликовых поведенческих факторов. С его помощью вы сможете красиво оформить сниппет, и увидеть, как он будет смотреться в выдаче поисковиков.
Аудит и аналитика
- «Комплексная проверка позиций сайта» необходима для анализа текущей позиции в Яндексе или Google. Вы также можете указать свой регион. Это будет полезно и для оценки позиций конкурентов.
- «Анализ рекламных компаний в Яндекс.Директ» - сбор информации в отношении рекламных компаний, которые уже запущенны, или приостановлены. Благодаря этим возможностям можно увеличить конверсию, привлечь большее количество трафика, и в тоже время сэкономить рекламный бюджет.
- «Список URL в ТОП» - это полезный инструмент для анализа и сравнения URL-адресов по различным характеристикам. Функция подсветки предназначена для сортировки конкурентов, на которые стоит обратить внимание. Вы сможете удобно выгрузить результаты анализа в CSV.
- «Проверка индексации, возраста и даты кэша». Данный инструмент работает просто – вы вводите адрес страницы, и если она проиндексирована в Яндекс, то будет указана дата кэша. Как известно, возраст является важным фактором, который влияет на ранжирование.
- «Быстрый анализ списка сайтов». Этот раздел отвечает за выполнение нескольких задач. В нем можно проверить доменное имя, проводить анализ конкурентов, выявлять средний возраст топ-10 выдачи по определенному запросу, а также определять ИКС конкурентов.
- «Ролевантность зон документа» позволяет производить диагностику различных зон оптимизации.
- «Анализ поведенческих факторов в Яндекс» - полезный раздел для оценки визитов URL за последний месяц, переходов из поисковых систем по запросам, процента длинных сессий (более 1 минуты), среднего времени сессии, анализа сниппетов, и сравнения с конкурентами. Это важные факторы, для ранжирования. Кроме того, проводить аудит поведенческих факторов можно при помощи сервиса Яндекс.Метрика в Пиксель Тулс.
- «Калькулятор KPI» - возможность рассчитать доходы и расходы, чтобы определить результаты инвестирования, и длительность окупаемости проекта.
- «Парсинг сниппетов в Яндекс и Google» - инструмент полезный для повышения CTR. Обычно поведенческие факторы и кликабельность зависит от информативности, размеров и привлекательности сниппетов. При помощи данного функционала можно анализировать сниппеты конкурентов, учитывая интересующие вас запросы, определять оптимальную длину текста и заголовков, а также их вхождение. Кроме того, инструмент позволяет выявить наличие в сниппетах специальных символов.
Сематическое ядро
- «Комплексный анализ запросов» - раздел для оценки и группирования списков запросов на основании заданных SEO-параметров. Этот функционал особенно актуален при наличии сырой семантики. С его помощью можно легко определить целевые фразы. Кроме того, здесь доступен анализ геозависимости и локализации, определение типа сайтов, а также группировка запросов по разным критериям (позиции, запросы, количество главных страниц).
- «Группировка запросов по ТОПу» позволяет автоматизировать процесс формирования файла распределения, а также кластеризировать сематическое ядро.
- «Оценка интента запроса». Интент – это желание или цель пользователя, который ввел запрос в поиск. Есть запросы, которые могут характеризоваться несколькими интентами. Среди данный, которые позволяет анализировать этот инструмент – выдачи в определенном регионе или городе, список поисковых запросов, а также поисковые системы, так как позиция выдачи по тому или иному запросу может отличаться в разных поисковых системах.
- «Лемматизация и удаление дублей фраз» предназначена для быстрой обработки до 500 фраз из сематического ядра. Это полезная функция для разных специалистов – директолога, маркетолога, и SEO-специалиста. С ее помощью можно удалять дубли, в том числе и условные, и с учетом лемматизации.
- «Детальный анализ запроса» - функция, которая позволяет оценить в деталях все параметры фразы для определения уровня ее конкуренции в результатах поисковых запросов. Здесь учитываются следующие параметры: геозависимость, локализация, технология СПЕКТРа, слова, задающие тематику, частота по Яндекс.Водрстат, число найденных результатов, в том числе и объявлений в Яндекс.Директ, а также средний возраст документов.
- «Поисковые подсказки в Яндекс и Google» позволяют правильно составить сематическое ядро. Чтобы не собирать подсказки, с ненужным словами, есть возможность использования слов-исключений.
- «Вместе с запросом ищут» - инструмент для расширения семантики и парсинга, который предназначен для сбора дополнительных запросов.
- «Парсинг подсказок Авито» - полезный инструмент для тех, кто продает в данном сервисе. При помощи подсказок есть возможность увеличить количество запросов для расширения семантики. Здесь легко отслеживаются тренды, а также изучается интересы аудитории. Можно исключать слова, указанные вами.
- «Определение типов сайтов в выдаче». Этот раздел имеет функционал для быстрого определения видов доменов, которые попали в топ выдачи Яндекс и Google в определенном регионе. Кроме того, инструмент позволяет выявить тип сайтов, например, интернет-магазин, новости, инфо, организации и т.д.
Санкции и фильтры
В этом разделе представлено два инструмента – расширенная и комплексная проверка на переоптимизацию и фильтры Яндекса. В проверке на переоптимизацию выявляется текущая позиция сайта в указанном регионе по определенному запросу. Инструмент позволяет сделать анализ 5 конкурентов, позиция которых выше анализируемого сайта. Кроме того, можно выявить находится ли тот или иной ресурс под санкциями. В проверке фильтров можно выявить переспам, алгоритм однорукого бандита, и другие пост-фильтры.
Внешняя оптимизация
- «Анализ ссылочной массы». Этот инструмент для аудита сайта, благодаря которому можно проверить корректность полной ссылочной массы проекта.
- «Массовая проверка на Непот фильтр». Данный фильтр исключает ссылку из учета ранжирования в поисковике Яндекс. При помощи этого инструмента можно выявить причину появления фильтра и выполнить его диагностику.
- «Инструмент для генерации UTM-ссылок». Здесь можно комбинировать одновременно несколько источников трафика для различных наборов URL. Результаты можно получить в CSV-формате.
- «Число социальных сигналов» - инструмент, поддерживающий некоторые социальные сети, в которых можно отследить отклики для определенного списка URL. Здесь учитываются упоминания URL в публикациях. Данная функция позволяет оценивать доноров для размещения ссылок.
- «Инструмент сбора пользователей во ВК для ретаргетинга» - это расширенный функционал для CMM-специалистов, позволяющий привлекать целевую аудиторию. Если ретагретинг будет продуманным, то это сэкономит затраты на рекламу. Инструмент умеет группировать пользователей с применением фильтров, находить пользователей с пересечением, например, подписанных на одни и те же сообщества, а также парсить аудиторию из заданных, по ключевым словам, сообществ.
- «Парсинг источников в сюжетах новостей Яндекс» - это уникальный инструмент, который ценен для SEO-специалистов, работающих в новостных сайтах. В зависимости от результатов поисковика, в новостных источниках позиции сайтов могут меняться по несколько раз в день. Часто это зависит от актуальности новостей, скорости их появления, цитируемости в других источниках, а также вовлеченности аудитории. Благодаря этому инструменту можно анализировать доноров (все страницы изданий), число внешних ссылок, и акцепторы.
Техническая оптимизация
- «Поиск поддоменов сайта». Этот инструмент будет полезен для проведения технического аудита, аналитики конкурентов, или поддоменов, которые не должны быть в индексе, например, тестовая версия сайта. Данная опци может помочь в продвижении стратегии мультирегиональных проектов.
- «Поиск зеркал для домена» позволяет в один клик найти большое количество зеркал для своего проекта, или сайта-конкурентов.
- «Скорость загрузки, размер документа» - раздел для анализа технических характеристик сайта. Сюда включается скорость загрузки, код ответа сервера, размеры документов, а также IP-адрес домена.
- «Проверка кода ответа сервера». Этот инструмент необходим для определения неверного кода ответа сервера. Это важно для работоспособности страницы, и успешной индексации сайта. Кроме того, здесь можно выявлять редиректы в структуре сайта.
- «Анализ XML-карты сайта» - функция проверки корректности карты сайта.
Ценовая политика
Хотя большинство инструментов находится в свободном доступе, они имеют ограничения по количеству запросов в сутки. Чтобы воспользоваться более широкими возможностями, а также иметь полный арсенал инструментов необходимо перейти на платный тариф.
Преимущества и недостатки
Сервис имеет много преимуществ:
- Регулярно добавляются новые инструменты, благодаря чему сервис развивается;
- Есть много бесплатных инструментов;
- Есть уникальные инструменты, которые не встретишь у конкурентов;
- Можно проводить диагностику фильтров Яндекс;
- Удобная опция составления технического задания для копирайтеров, а также проверка результатов;
- Предоставление рекомендаций в отношении оптимизации своего сайта;
- Удобный функционал, и распределение основных функций по разделам;
- Много обучаемых материалов, которые будут полезны для новичков;
- Быстрый результат.
Минусом Пиксель Тулс является доступность полного функционала только в платной версии, которая стоит дорого.
Итак, набор инструментов, который предоставлен в этом сервисе является полезным, и значительно ускоряет работу специалиста в сфере SEO. Чтобы ознакомиться с полным функционалом этого сервиса, лучше всего перейти на официальный сайт.