Бесплатные курсы по it-профессиям на FreeTutorials.ru.

х
Наверх

Как пользоваться сервисом SEMrush?

Содержание:

Часто в интернет-маркетинге, а также SEO-продвижении необходимо проанализировать конкурентов. В этом плане большой находкой является сервис SEMrush. Это мощная и не имеющая аналогов в рунете платформа, которой пользуются многие специалисты. При помощи SEMrush можно производить разносторонний анализ площадок конкурентов.

Целевая аудитория

Больше всего сервис подойдет не для начинающих предпринимателей, а бизнесменов, которые хотят расширить свой охват. Здесь представлен набор функций, позволяющий узнать своих конкурентов, и выявить самые ценные ключевые слова, которыми они используются. Также сервис помогает выявить, где конкуренты получают ссылки, и определить самые выгодные продукты, которые они используют. На основании этой информации можно узнать какие ключевые слова использовать для своего сайта.       

Так как сервис рассчитан только на поисковую систему Google, и часть инструментом не переведены на русский язык, поэтому в первую очередь он будет полезен для работающий в англоязычном интернете, или тех, у кого целевая аудитория – зарубежные пользователи. По Яндексу данный сервис не предоставляет информацию.  

Обзор возможностей SEMrush

Для начала необходимо перейти на официальный сайт сервиса semrush.com, и пройти регистрацию, указав адрес электронной почты.

Интерфейс сервиса SEMrushИнтерфейс платформы интуитивно понятный и удобный в управлении. В левой части интерфейса находится несколько основных разделов.

SEO

Раздел SEO в SEMrushВ данном разделе есть список возможностей:

  • «Обзор по домену», необходим для определения сильных и слабых сторон конкурентов. В результатах поиска вам будет предоставлена полная аналитика.    
  • «Анализ трафика» позволяет получать полное представление о эффективности рекламной компании. Можно сравнивать трафик одновременно с нескольких сайтов.
  • «Анализ поисковой выдачи» – инструмент, позволяющий анализировать позиции конкурентов в посиковых результатах.
  • «Потенциальные ключевые слова» – это функция для глубокого анализа ключевых слов, которые вы используете, для сравнения с ключевыми словами ваших конкурентов.    

Патенциальные клюевые слова в сервисе SEMrushМожно указать максимум 5 доменов или поддоменов, и в результате получить список общих ключевых слов, отображаемых в поиске. Кроме того, этот раздел позволит узнать самый массивный профиль ключей, чтобы на основании него сделать собственный список для опережения конкурентов.

  • «Потенциальные ссылки» – возможность находить источники обратных ссылок для домена или URL. Здесь вы сможете сравнивать домены, анализировать ссылочный профиль, а также искать домены, которые можно использовать для наращивания ссылочной массы.
  • «Обзор по ключевым словам» необходим для выявления ключевых слов, с которыми нужно конкурировать.
  • «Keyword Magic Tool» представляет собой инструмент, применимый для аналитики ключей и их поиска. Он полезен для эффективной разработки SEO и PCC-компаний.
  • «Keyword Manager» – опция для сбора понравившихся вам ключей по всему SEMrush.
  • «Анализ обратных ссылок» необходима для сбора различных данных по всем обратным ссылкам. Это позволит контролировать наращивание ссылочной массы, и получать информацию об удалении ссылок.
  • «Backlink Audit» – многофункциональный инструмент, который отслеживает состояние вашего ссылочного профиля. С его помощью можно избавляться от обратных ссылок, которые могут отрицательно влиять на рейтинги сайта.   
  • «Link Building» – это быстрый и простой способ наращивания ссылочной массы. Инструмент позволяет находить контактную информацию об интересующем вас сайте, для отправки запросов на размещение ссылки.
  • «Массовый анализ» позволяет узнать статистику по обратным ссылкам, количество доменов, посещаемость за 1 месяц, и другую информацию.     

Массовый анализ в SEMrush

  • «Рейтинг позиций SEMrush» позволяет увидеть список самых популярных сайтов, а также анализировать их поисковой трафик и динамику роста.   
  • «Аудит сайта» – инструмент для выявления технических ошибок вашего сайта. Система может анализировать скорость загрузки, индексацию, проблемы контента, мета-теги, внутренние ссылки, протоколы безопасности HTTPS, и ошибки CSS, JS. SEMrush укажет на самые серьезные ошибки, которое необходимо устранить в первую очередь, а также будет возможность самостоятельно расставлять приоритеты исправления проблем используя дополнительный фильтр.   
  • «SEO Content Template» – это возможность выявить ключевые факторы для создания оптимизированного контента. Необходимо ввести ключевое слово, после чего поиск предоставит список 10 самых популярных конкурентов по данному ключу. В результате вы сможете получить рекомендации по оптимизации своего контента.  

Анализ топ-10 конкурентов в SEMrush

Консоль Advertising

  • «Обзор по домену» предоставляет полную аналитическую картину маркетинговой разведки, для выявления сильных и слабых сторон конкурентов.
  • «Анализ платной выдачи» – возможность изучать рекламные стратегии конкурентов, и на основании этого строить свою. Выяснить можно затраты конкурентов, наиболее эффективные рекламные компании, изучать активные объявления, а также выявлять платные ключевые слова.    
  • «Анализ товарных объявлений» – это раздел для просмотра товарных объявлений конкурентов, выяснения ключей, которые использовались к данному объявлению. Здесь производится анализ поисковых запросов, а также даются рекомендации по улучшению собственной рекламной компании и товарных объявлений.
  • «CPC Map» –полезный инструмент для аналитики средней стоимости за 1 клик в разных регионах. Благодаря карте вы сможете выбрать необходимый вам регион.

Карта аналитики стоимости за  клик по регионам в SEMrushКроме того, в этом разделе дается информация о разных отраслях, стоимости ключевых слов в этих отраслях, и самые популярные запросы.   

Информация об отраслях по регионам в сервисе SEMrush

Social Media

Неудобство этого раздела в том, что он на английском языке, поэтому у некоторых пользователей могут возникнуть трудности в том, чтобы разобраться в функциях, которые здесь доступны. Раздел представляет ценность для SMM-специалистов.

Здесь вы сможете создавать контент-план с расписанием постов, отслеживать конкурентов в социальных сетях, создавать рекламные посты, а также подбирать самое подходящее время для своих публикаций.  

Следите за статистикой в социальных сетях, анализируя какой контент больше всего интересен вашей целевой аудитории, а также какой контент используют ваши конкуренты. Сервис позволяет создавать воронки продаж, а также оптимизировать рекламные посты.

Контент-маркетинг

  • «Topic Research» – анализ публикаций конкурентов. На основании, которого можно получить новые идеи для создания контента. Здесь необходимо указать тему, на которую вам необходимо создать статью, в результате получить множество вариантов, и выбирать их них то, что вам подходит. 
  • «SEO Content Template» – помощник в создании качественного контента, имеющего SEO-оптимизацию. Необходимо ввести ключевые слова или фразы, а сервис предоставит рекомендации по составлению контента.
  • «Brand Monitoring» – инструмент для аналитики эффективности бренда. Здесь доступна настройка оптимизации упоминания вашего бренда. Сервис позволяет находить новые каналы распространения контента, а также сравнивать эффективность своего бренда с брендом конкурента. Помимо этого, у вас будет возможность анализировать отзывы клиентов о вашем бренде.
  • «Content Audit» – возможность увидеть насколько хорошо работает ваш сайт, и что думают о вас клиенты. Вы можете сами выбрать страницы своего сайта, чтобы определить насколько они привлекательны, а также в случае выявления недостатков обновить контент, или создать новый.     

Ценовая политика

Сервис частично бесплатный, для получения полного функционала, необходимо перейти на платный тариф. Всего в SEMrush три тарифа с разным пакетом услуг. Даже если оплатить услугу всего на 1 месяц, за этот период вы получите огромное количество информации о своих конкурентах, что позволит вам подняться выше в поисковых позициях. Что касается тарифов Guru и Business, то они больше всего подходят для владельцев большого количества сайтов, или маркетинговым агентствам. Для владельца одного или двух сайтов достаточно тарифа Pro. 

тарифы в SEMrush

Преимущества и недостатки SEMrush

Безоговорочными плюсами сервиса является:

  • Огромный набор инструментов для аналитики конкурентов;
  • Возможность оптимизировать разные аспекты своего бизнеса и сайта;
  • Выявление улучшений, для увеличения охвата, посещаемости, и вовлеченности аудитории.

 

Минусы сервиса:

  • Для новичков этот сервис будет не совсем понятным и удобным, так как некоторые инструменты связаны с знанием SEO, SERP, SEM, PPC, и т.д.
  • Часть контента не на русском языке, что также может вызывать затруднения у некоторых пользователей, так ка в некоторых раздела базовых знаний английского языка будет недостаточно;
  • Некоторые данные, результаты, аналитика основаны на предполагаемой информации.

Итак, сервис SEMrush больше всего подходит для опытных пользователей, так как имеет мощный функционал. Предприниматель сможет найти здесь любые инструменты, которые могут понадобиться для глубокого погружения в бизнес, продвижение, рост популярности в социальных сетях, развитие бренда, подбор ключевых слов, а также оптимизацию рекламной компании. Эти инструменты могут усилить бизнес за счет превосходства над конкурентами.    

Рекомендую:

Если хотите получить перспективную профессию или освоить новый навык (будь то SEO, HTML, веб-программирование или даже мобильная разработка), то посмотрите ТОП-3 лучших онлайн школ:

  • Нетология — одна из старейших школ интернет-профессий. Основные направления — маркетинг, управление, дизайн и программирование;
  • GeekBrains — специализируется, в первую очередь, на обучении программистов. После интеграции в Mail Group появились и другие профессии;
  • SkillBox — наиболее молодая из 3-х перечисленных школ, но обладает наибольшим ассортиментом специальностей. Если услышали о какой-либо экзотической профессии, то наверняка этому уже обучают в Skillbox.

Эти школы выдают дипломы и помогают с трудоустройством, а если вам нужно просто научиться что-то делать для себя больше как хобби, то рекомендую начать с бесплатных курсов, они позволят получить общее представление о профессии и первый практический опыт.

Дата размещения/обновления информации: 17.12.2020 г.
Сообщить об ошибке
Оставить свой комментарий